К этому надо стремиться.Элемент лопасти САХ 350. Или его угол относительно хаббара всегда будет равен углу защемления?Кто, нахрен, там будет крутиться?В том то и дело, что он будет крутиться вокруг оси жесткости русовской лопасти, которая находится на 57% САХ 350
Ингар, давайте по порядку: к ЦТ каждой лопасти приложена сила равная половине веса аппарата, а к центру давления подъемная сила, равная по значению и обратная по знаку. Если вес апарата 500 кг и силы разнесены на 6 мм, то кабрирующий момент будет 15 Нм. Какая корилиосова сила с ее 1,5 Н? Она лопасть на микроны согнет, любое возмущение потока нивелирует ее влияние.Откуда такая цифра 57%? 350 это что?
Если ЦД, ЦТ, ЦЖ сечения будут совмещены в одной точке, то лопасть будет абсолютно нейтральная. Если положение ЦЖ не совпадает с ЦД, то лопасть будет закручиваться пропорционально нагрузке на неё. Это плохо.
Но это не всё. На автожире лопасть не имеет своего вертикального и горизонтального шарниров. При маховых движениях кориолисовы силы наступающую лопасть тянут вперед, отступающую назад. Лопасти и коромысло изгибаются в плоскости вращения навстречу друг другу 2 раза за оборот. При этом центры давления обоих лопастей смещаются от нейтральной продольной оси лопастей. Вот здесь возникают нюансы. Лопсть защемлена на качельном болту. Если угол конусности коромысла (защемления) совпадает с углом конусности лопасти в полете, то ЦД лопасти смещеется вперед на набегающей лопасти от оси жесткости лопасти в месте защемления. Получается момент закручивающий лопасть на кабрирование. Это плохо. Но если уменьшить угол конусности коромысла, то ось жесткости лопасти в месте защемления будет проходить ниже ЦТ лопасти. При изгибе лопасти вперёд появится момент закручивающий лопасть на пикирование. Т. е. можно поймать положение, где эти моменты скомпенсируют друг друга или даже будут стабилизировать лопасть. Плоское коромысло имеет право на жизнь.
Вроде просто и понятно, но без пузыря не объяснить.
Летит не плохо.....но разгон как у аэробуса... :~~)надо делать твою схему- ротор-биплановоые лопасти!!!!!Срочно!Как летит!!!
это помогает им авторотировать........крутка задается сама...при выгибании лопасти появляется момент на пикирование, который противодействует моменту, обусловеленному задней центровкой
По моим предположениям ни у одних лопастей ЦЖ не находится впереди ЦД. Для этого надо постараться сделать максимально жесткий трубчатый ложерон порядка 35-40% хорды и слабенький на кручение хвостик. Как на всех советских вертолетах. Или U- образный лонжерон, как у Никсана. Но он не раскрывает его тайны местоположения ЦЖ.Если конусности нет и ЦЖ расположен впереди ЦД (вроде как все лопасти кроме русовских)
Сначала я должен убедиться в целесообразности этого поиска. Вдруг эта проблема, выросшая на пустом месте? Пока некогда этим заниматься.Или U- образный лонжерон, как у Никсана. Но он не раскрывает его тайны местоположения ЦЖ.
Это величина измеряема, вся тайна у Вас в руках.Но он не раскрывает его тайны местоположения ЦЖ.
Да забудьте вы об этом центре жёсткости.ЦЖ расположен
Вообще-то это плохо.хаб без конусности является добром или злом?
Такие доводы Вас не устраивают:Сначала я должен убедиться в целесообразности этого поиска. Вдруг эта проблема, выросшая на пустом месте?
Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.
А можно поаргументированее?Да забудьте вы об этом центре жёсткости.
В чем я ошибаюсь?Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.