Применение заднецентрованных лопастей.

Приспособление .
Устройство для статической балансировки лопастей винтов вертолетов

http://www.findpatent.ru/patent/231/2311624.html

http://www.findpatent.ru/patent/229/2292021.html
 
В том то и дело, что он будет крутиться вокруг оси жесткости русовской лопасти, которая находится на 57% САХ 350
Кто, нахрен, там будет крутиться?

Элемент лопасти САХ 350. Или его угол относительно хаббара всегда будет равен углу защемления?
К этому надо стремиться.

В основном так и происходит.

Блогодаря S-образности профиля NACA 8H12.
 
Откуда такая цифра 57%? 350 это что?
Если ЦД, ЦТ, ЦЖ сечения будут совмещены в одной точке, то лопасть будет абсолютно нейтральная. Если положение ЦЖ не совпадает с ЦД, то лопасть будет закручиваться пропорционально нагрузке на неё. Это плохо.
Но это не всё. На автожире лопасть не имеет своего вертикального и горизонтального шарниров. При маховых движениях кориолисовы силы наступающую лопасть тянут вперед, отступающую назад. Лопасти и коромысло изгибаются в плоскости вращения навстречу друг другу 2 раза за оборот. При этом центры давления обоих лопастей смещаются от нейтральной продольной оси лопастей. Вот здесь возникают нюансы. Лопсть защемлена на качельном болту. Если угол конусности коромысла (защемления) совпадает с углом конусности лопасти в полете, то ЦД лопасти смещеется вперед на набегающей лопасти от оси жесткости лопасти в месте защемления. Получается момент закручивающий лопасть на кабрирование. Это плохо. Но если уменьшить угол конусности коромысла, то ось жесткости лопасти в месте защемления будет проходить ниже ЦТ лопасти. При изгибе лопасти вперёд появится момент закручивающий лопасть на пикирование. Т. е. можно поймать положение, где эти моменты скомпенсируют друг друга или даже будут стабилизировать лопасть. Плоское коромысло имеет право на жизнь.
Вроде просто и понятно, но без пузыря не объяснить.
 
Откуда такая цифра 57%? 350 это что?
Если ЦД, ЦТ, ЦЖ сечения будут совмещены в одной точке, то лопасть будет абсолютно нейтральная. Если положение ЦЖ не совпадает с ЦД, то лопасть будет закручиваться пропорционально нагрузке на неё. Это плохо.
Но это не всё. На автожире лопасть не имеет своего вертикального и горизонтального шарниров. При маховых движениях кориолисовы силы наступающую лопасть тянут вперед, отступающую назад. Лопасти и коромысло изгибаются в плоскости вращения навстречу друг другу 2 раза за оборот. При этом центры давления обоих лопастей смещаются от нейтральной продольной оси лопастей. Вот здесь возникают нюансы. Лопсть защемлена на качельном болту. Если угол конусности коромысла (защемления) совпадает с углом конусности лопасти в полете, то ЦД лопасти смещеется вперед на набегающей лопасти от оси жесткости лопасти в месте защемления. Получается момент закручивающий лопасть на кабрирование. Это плохо. Но если уменьшить угол конусности коромысла, то ось жесткости лопасти в месте защемления будет проходить ниже ЦТ лопасти. При изгибе лопасти вперёд появится момент закручивающий лопасть на пикирование. Т. е. можно поймать положение, где эти моменты скомпенсируют друг друга или даже будут стабилизировать лопасть. Плоское коромысло имеет право на жизнь.
Вроде просто и понятно, но без пузыря не объяснить.

Ингар, давайте по порядку: к ЦТ каждой лопасти приложена сила равная половине веса аппарата, а к центру давления подъемная сила, равная по значению и обратная по знаку. Если вес апарата 500 кг и силы разнесены на 6 мм, то кабрирующий момент будет 15 Нм. Какая корилиосова сила с ее 1,5 Н? Она лопасть на микроны согнет, любое возмущение потока нивелирует ее влияние.
 
Вертолёты , расчёт и проектирование . 2-й том лопасти , винт .
  Все подробно и по науке .

  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1382119950/0#0
 
только вывесили .....вот это центровка, опять мы там!! в том месте.....

Макс!!!!! надо делать твою схему- ротор-биплановоые лопасти!!!!!  Срочно!Как летит!!! как вкопанный...вот это устойчивость!
[media]http://www.youtube.com/watch?v=HYtJMKl5pkU&feature=player_embedded[/media]
 
надо делать твою схему- ротор-биплановоые лопасти!!!!!Срочно!Как летит!!!

Летит не плохо.....но разгон как у аэробуса... :~~)
кроме большого веса головы...и очень прочной конструкции...плюсоа мало...
Со стандартной головой (одним  ротором)взлет на половину короче может быть!! 😛
Система интересная..но ..смысла мало такое городить...
А вот хвостик понравился..... :~)
 
Мне вот еще что интересно: в свете всего вышесказанного, хаб без конусности является добром или злом? Если конусности нет и ЦЖ расположен впереди ЦД (вроде как все лопасти кроме русовских), при выгибании лопасти появляется момент на пикирование, который противодействует моменту, обусловеленному задней центровкой, т.е. уменьшается положительная крутка лопасти, лучше это или хуже для автожира?
 
при выгибании лопасти появляется момент на пикирование, который противодействует моменту, обусловеленному задней центровкой

это  помогает им  авторотировать........крутка задается сама...
 
Если конусности нет и ЦЖ расположен впереди ЦД (вроде как все лопасти кроме русовских)
По моим предположениям ни у одних лопастей ЦЖ не находится впереди  ЦД. Для этого надо постараться сделать максимально жесткий трубчатый ложерон порядка 35-40% хорды и слабенький на кручение хвостик. Как на всех советских вертолетах. Или  U- образный лонжерон, как у Никсана. Но он не раскрывает его тайны местоположения ЦЖ. 🙂
 
Технологически грамотно спроектирован ротор Хавк. В своём сечении он не имеет разнотолщинных элементов, а это даёт большой процент годных макаронин.
Но. НО! Для смещения центра жёсткости вперёд (к носку профиля) в макаронину вставлен экструдированный лонжерон, который вставляется в лопасть с небольшим зазором. В результате чего ЦЖ сдвигается вперёд. 
Также можно и за счет удаления перегородок в задней части профиля, тоже сместить ЦЖ и ЦТ вперед. Мысли в слух. показал на примере профиля РУСа.
 

Вложения

  • vortech_blade_tip2_001.jpg
    vortech_blade_tip2_001.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 93
  • DSC_0422_001.JPG
    DSC_0422_001.JPG
    51 КБ · Просмотры: 83
  • DSC_0425.JPG
    DSC_0425.JPG
    75,2 КБ · Просмотры: 83
А по мне так в макаронах РУС жесткости больше ,трубы очень трудно свернуть..нагрузка распространяется по окружности трубки..как в карданном валу,чем больше диаметр -тем выше жёсткость... :🙂
а вот области с прямоугольной формой хоть и  являются замкнутым контуром но могут иметь зоны упругой деформации...все что до черты нескрутить...(но это сугубо моё мнение..)
 

Вложения

  • DSC_0422_001.jpg
    DSC_0422_001.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 79
Или  U- образный лонжерон, как у Никсана. Но он не раскрывает его тайны местоположения ЦЖ. 
Сначала я должен убедиться в целесообразности этого поиска. Вдруг эта проблема, выросшая на пустом месте? Пока некогда этим заниматься. 🙁
 
хаб без конусности является добром или злом?
Вообще-то это плохо.

Конус у ротора при его вращении в полёте будет обязательно.

А если у хуббара нет конструктивного конуса, то конус будет образовываться за счёт изгиба самой лопасти в комлевой её части.

Как Вы считаете, это хорошо?
В смысле, хорошо ли гнуть лопасть в комле?
 
Сначала я должен убедиться в целесообразности этого поиска. Вдруг эта проблема, выросшая на пустом месте?

Такие доводы Вас не устраивают:

Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.
 
Да забудьте вы об этом центре жёсткости.

А можно поаргументированее?

Коричневая сила появляется если загибать лопасть дугой вверх (серый контур), она приложена к ЦЖ. Если ЦЖ расположен спереди от ЦД, то получается момент на пикирование, т.е. стабилизирующий, в противном случае момент будет дестабилизирущим.

В чем я ошибаюсь?
 
Назад
Вверх