Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Игорь, я тож так подумал(как ты описал), после просмотра видео.Alex-PPM, спасибо за информацию.Разбор таких полетов всегда очень интересен и полезен.Если не составит труда расскажите пожалуйста какие трудности возникли при проектировании и изготовлении непосредственного управления передним колесом.Извечный спор до хрипоты - что лучше управляемое переднее колесо или самоорентирующееся.По поводу вашего неудачного взлета: после просмотра видео возникло не сколько вопросов..Во первых, что я отметил про себя, это то, что переднее колесо при касании бетонки на взлете начинало очень резво "гулять"..Я даже подумал, что собственно пилот не разгоняет аппарат на трех колесах (по самолетному) именно по этой причине, хотя полоса позволяла и "самолетный взлет" на испытательном подлете наверное все-таки предпочтительнее, так как отрыв происходит ровнее...Либо разогнаться не позволила малая тяга двигателя..? и когда на "открытом роторе" аппарат оторвался, сопротивление ротора было максимальным, автожир просто остановился т.к мотору не хватило мощности..А дальше аппарат развернуло моментом от винта, он просел и все...Ротор в момент остановки аппарата не получая достаточной продувки (погода штиль почти, поступательная скорость близка к "нулю", нагрузка на "ометаемую" очень маленькая) - начал резво терять обороты-отсюда просадка аппарата..Как говорят более опытные товарищи, легкие роторы (если у них еще и крутка имеется) как у DW, теряют обороты достаточно резвопри попадании в нисходящие потоки, а также , например, при активных виражах на малой скорости.В обоих случаях присутствует потеря высоты и просадка аппарата и если нагрузка на ометаемую мала, даже при запасе высоты разгоняться ротор будет плохо, можно и упасть...Экструдерный ротор поинтереснее в это плане..Для ротора DW оптимальная нагрузка 7,5-7,8 кг\м2 Если у вас взлетный вес в районе 160 кг, 160:7,5= 21,3 м2 - ометаемая..то,
нееее вот тут я думаю, что где-то от 2.5 до 2.8 метра --- эт будет радиус 😉если помечтать, ротор у вас должен быть в районе 3-х метров диаметром..но это DW..
rus писал(а) 09.10.12 :: 00:16:30:
нагрузка на ротор мала, это не причина
Вы не правы, Всеволод Васильевич, это не основная, но причина.Видео которое вы привели в качестве примера-не иллюстрирует ваш вывод, а наоборот опровергает.Во первых там вашу тележку тянет автомобиль и его тяги хватает, чтоб и ротор этот раскрутить и чтобы вы двигались вперед, даже если бы вы рухнули..Во вторых то, как вас мотает из стороны в сторону, наглядно показывает:
а)что нет умения управлять аппаратом (пилот прочитавший хотя бы теорию перед этим аттракционом, взлетал бы на меньших углах открытия ротора и его бы так не "полоскало" как шарик на веревочке) из за этого куча народа разбило кучу аппаратов.....
б) ротор недогружен и вы вместе с телегой для него что есть, что нет, поэтому плохо управляем
в) нет хвоста - и чем вы собирались держать курс? Если в полете у автожира отлетает хвост, то только чудо или колоссальный опыт пилота, с наработанными рефлексами по управлению автожиром спасает ситуацию и то не всегда.Спросите тех, кто испытывал автожир "Охотник", у них была подобная ситуация, когда в полете отрубило хвост..
Вобщем это видео иллюстрация к другому разговору.А экструдерный ротор имеет хороший энергетический запас, но это тоже не панацея и его тоже можно "тормознуть" при известном "умении" и при сложившихся неблагоприятных внешних факторах.
Ну хватит мужики ругаться, дело надо делать, у всех бывают как белые, так и серые полосы в жизни, но это не повод к ругани, и уж ни как не поможет делу, надо собрать волю в кулак, найти ошибки, исправить их и дальше выйти на белую полосищу. 🙂Всем привет!
Вот, можно подвести и еще одну промежуточную черту под испытаниями...
Цитата:
А вообще, всё просто, если есть страх дать полный газ, разогнать аппарат и взлететь, не надо на него садиться и мучить...
Раз уж у Ивана так наболело, и выплескивается наружу, а я, действительно, подтверждаю, что страх, в том числе, присутствует во всех моих полетах, на чем бы я не летал вот уже 17-й год, и так, скорее всего, будет продолжаться и дальше, - заявляю перед той же автожирной общественностью и обещаю - впредь, больше не мучать автожиры Ивана Маковки, будте за них спокойны...
Как и все, надеюсь увидеть еще не одну модель минусинских аппаратов...
С уважением, Алек
Опытные пилоты давно поняли в чём дело, если взять ручку на себя и потихоньку ехать, рано или поздно ротор наберёт свои 270 оборотов, и захочет лететь, а скорости то нет, что происходит, аппарат при малейшей подъёмной силе начинает валиться, хоть в лево, хоть в право потому как без скорости не управляем! Ротор не стабилен, автожир не вертолёт.
В смысле?сами уши уже контролируют те самые основные – 300...
Оdissei, а с чего Вы взяли, что на летящем автожире при падении поступательной скорости "продувка" ротора начнёт снижаться?Ротор в момент остановки аппарата не получая достаточной продувки (погода штиль почти, поступательная скорость близка к "нулю", нагрузка на "ометаемую" очень маленькая) - начал резво терять обороты
И обратите внимание на скорость в первом ролике, и во втором, ее практический нет, в первом она чуть побольше, поэтому немного пролетел.
А вообще, всё просто, если есть страх дать полный газ, разогнать аппарат и взлететь,
Почему не подняли Вы?летаю на дельтах,семь сезонов на химии,110-130час налёта в год.И,господи боже мой,как же мне хотелось поднять этого малыша в воздух!Я просто в шоке!!
Был бы тот же результат.Была бы аммортизация на колесе, вряд ли бы перевернулся.
"Обратные" педали? 😉asd456zxc123 сказал(а):для меня нужна была маленькая доделка
Ничего себе..."маленькая доделка" 😱slavka33bis сказал(а):И обратное управление ротором.
Естественно, приятно наблюдать за отличной конструкцией автожира, настоящего мастера своего дела.... И, естественно, уже есть спецы проводят у нас испытания аналога. Может и появится такой же, главное что бы не обижались авторы....а rus-u над бы почитать, понять и сделать выводы
RUSO сказал(а):\\\\Может и появится такой же, главное что бы не обижались авторы....\\\\\тяга около 90 кг, значит летать будет!
slavka33bis сказал(а):Слава, Минусинцы, похоже, уже уложились\\\\\
Получается, что аппаратик весит порядка 90 кг.