втулка2

6 кВт попробывать.

-PREDATOR30 =поставленный на мотопланер АКСЕЛЬ выдаёт
достаточную тягу\порядка 50кГс\=летал,
но изоляция не выдерживает и уже третий раз сгорела.

наверное прийдётся перейти на моторчики Рышарда\тоже 10кВт\.
 
изоляция не выдерживает и уже третий раз сгорела.

наверное прийдётся перейти на моторчики Рышарда\тоже 10кВт\. 
Хенрик,Приятно слышать, что у рышарда надежнее получается.
Было бы класно увидеть двигатель от Рышарда, который я могу установить прямо на головку ротора (пока с питанием от дополнительных аккомуляторов) с оборотами 250-300 об/мин с мощностью 8-10 кВт. Надпоминаю, что вы хотели с ним обсудить эту тему.
 
,могут деформировать мачту 

-можно поставить ограничитель по моменту,
а и мачта должна быть соответствующая\непонятно,почему
в конструкциях автожиров редко применяют трубы=оптимум\\\\
 
с ним обсудить эту тему. 
-в конце недели,
пока подбираю трубы большого диаметра под основания статора и ротора...\почти 30см\.

-[ch1082] [ch1089][ch1086][ch1078][ch1072][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1102],[ch1085][ch1077][ch1090] [ch1090][ch1088][ch1091][ch1073] [ch1076][ch1086][ch1083][ch1078][ch1085][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1076][ch1080][ch1072][ch1084][ch1077][ch1090][ch1088][ch1072],[ch1087][ch1088][ch1080][ch1081][ch1076][ch1105][ch1090][ch1089][ch1103] [ch1075][ch1085][ch1091][ch1090][ch1100] [ch1080][ch1079] [ch1078][ch1077][ch1089][ch1090][ch1080]\[ch1087][ch1083][ch1080][ch1090] 5 [ch1080] 7[ch1084][ch1084]\ [ch1080] [ch1074][ch1072][ch1088][ch1080][ch1090][ch1100].
 
пока подбираю трубы большого диаметра под основания статора и ротора...\почти 30см\.

-к сожалению,нет труб должного диаметра,прийдётся гнуть из жести\плит 5 и 7мм\ и варить. 
Зато их железных в россии как грязи. Самая распространенная водогазопроводная труба 273 со стенкой от 5 до 10 мм.
Мучают меня подозрения,что такая мощность+сопротивление ротора 28фт на 300об/мин,могут деформировать мачту 
Как уже сказал Хенрик, электроникой ограничивать момент под конкретную мачту. У меня стоит квадратная труба из нержавейки. Её моторчиком в 10 кВт с плавным нарастанием оборотов незачто не закрутить. Алюмяшку из пластинок наверное легко, у Вадима Александрова на РАФе уже закручивало. Хотя там стоит Механика, на которой плавности раскрутки добится очень проблемотично.
Все ситуации просчитать сложно, по этому будем смотреть на практике какой момент на раскрутке выстовлять, непосредственно наблюдая за возможной деформацией мачты на скручивание. Но в ближайшее время нам это не грозит. Пока еще Хенрик сделает. Будем пробывать летать с 3 кВт. Хотели вчера начать облет, но по погодным пришлось пока отложить. Но всеравно нужно начинать, будем смотреть по фактической погоде. С экспериментами все хорошое просрали, сейчас сидим милости от природы ждем.
А мне ведь еще хочется до наступления морозов у себя на Урале полетать. :~)
 
Давно обещанная раскрутка ротора бес коллекторным мотором можно посмотреть по ссылке:
http://rutube.ru/tracks/3506508.html?mail=track_converted&v=455799885751c28e3933...
Хотелось услышать по данной теме коментарий АВМ.
Александр, коково ваше мнение о том что получилось. :-/
Или вы уже с нами, больными на всю голову, вообще не связываетесь и не обсуждаете более безумные идеи, хотя они как не странно работают. 🙂
С нетерпением жду когда поднимутся в небо плоды творчества Всеволода (и совсем чуть чуть мои). :~)
 
Данных мало. Когда речь идет о раскрутке, то интересно сочетание веса, цены и эффективности. Первых двух данных нет.
150 - не шквал, конечно, но если это достигается минимумом затрат и усилий, то для длинного паркета вполне.
С точки зрения самодельщика электрораскрутка - наиболее простая в смысле изготовления, я об этом давно писал. Там же написано, что она и наименее эффективная. При этом нужно иметь в виду, что эффективность нужно оценивать в данном случае, как обороты/вес.
По весу и, тем более, эффективности, думаю, даже с этим электромотором с карданной она пока рядом не стоит, т.к. кардан на МТОспорт крутит 240, а весит явно меньше.
А вообще электрика перспективна, об этом тоже уже говорилось. Но ее время придет через несколько лет.
 
А вообще электрика перспективна, об этом тоже уже говорилось. Но ее время придет через несколько лет. 
Мы, Всеволод и Хенрик постараемся приложить максимум усилий и своих знаний для того, чтобы максимально сократить это время. Первые результаты есть. С 3 кВт (реальная мощность 1,9) на сегодняшний день крутит 180 об. Всеволод доделал моторчик на 6 квт. Но я пока думаю оставить 3 и подождать Хенрика и пробывать ставить прямой привод(непосредственно на головку). Практика показала необходимость установки двигателя в районе 8 кВт( реальных,а не тех что на табличке мотора написаны), который должен раскручивать до 240-250.
А сейчас будем над этим работать, работать, и еще раз работать.
 
Мы, Всеволод и Хенрик постараемся приложить максимум усилий и своих знаний для того, чтобы максимально сократить это время. 

Это не от вас зависит, а от удельной мощности и цены двигателей и аккумуляторов.
 
от удельной мощности и цены двигателей и аккумуляторов
Вот сейчас и посмотрим что у Хенрика получится. По удельной мощности примерно ясно что будет, с ценой не ясно. Так как планируется установка раскрутки совместно с мощным генератором, не потребуется установка больших и дорогостоящих аккомуляторов.
 
Вот ,всё стесняюсь задать вопрос по головке ротора
:-[
Наверняка , Александр лично,уже замучился отвечать на этот (комуто может показатся)дурацкий вопрос.
Сам вопрос вот в чём заключается -
Пишут,что головка МТОшки имеет мало разнообразий регулировок,в отличае от головки от РАФ или ДрагонВингс.Вчём-же заключается именно их "разнообразие"?
Покачто мне понятно,что в Управлении головкой РАФ есть возможность изменять "плечё" рычага в управлении ротором как по тангажу,так и по крену.............
Вот собственно и всё.
А вот нафига в тойже РАФовской головке столько отверстий (мал мала меньше) понасверлено,ну никак тоже не пойму???
Только предпологаю-чтобы фиксировать (стопорить) "качалку" за "кирпич".
 
уже замучился отвечать на этот (комуто может показатся)дурацкий вопрос

На самом деле этот вопрос на форуме вроде бы ни разу не затрагивался, т.ч. попробую ответить. Часа через два - писать придется много 🙂

Вот только не пойму, что за многочисленные отверстия вы во втулке РАФ обнаружили? Если в продольном рычаге втулки, так это просто для облегчения рычага. Вообще подобные вопросы лучше сопровождать картинками, как это, например, делает МУК.
 
Информация для rus и не только.
Всеволод, появились два новых безколлекторника. Один -  заменитель 50-80-ти кубового бензинового - http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14426.
Другой - эквивалент 100 кубового - http://www.hobbycity.com/hobbyking/...nigy_CA120-70_Brushless_Outrunner__(100cc_eq)
Ну уж эти-то должны крутить повеселее.

Про аккумуляторы: Моделисты уже опробывали новинку - литий-фосфатные. Разрабабывались для гибридных автомобилей. Уже доступны 5, 10 и 20 А/ч - http://www.a123systems.com/a123/products. Далее жмите на Cells: 20Ah Prismatic(слева).
Достоинства - не боятся переразряда, держат зарядный ток до 50С, разрядный ток до100С, морозоустойчевее ролимерных, срок службы - 10 лет с остаточной емкостью в конце срока не менее 80%.
 

Вложения

  • 50_80.jpg
    50_80.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 133
  • 100_008.jpg
    100_008.jpg
    35 КБ · Просмотры: 151
  • 20Ah.jpg
    20Ah.jpg
    9,2 КБ · Просмотры: 138

-ужасно низкие цены=мотор=300 долл,
БУ=200долл!

[ch1085][ch1072] [ch1074][ch1080][ch1076] [ch1080][ch1085][ch1090][ch1077][ch1088][ch1077][ch1089][ch1085][ch1077][ch1077] [ch1055][ch1056][ch1069][ch1044][ch1040][ch1058][ch1054][ch1056][ch1072]...
http://www.plettenberg-motoren.com/UK/Motoren/aussen/Predator/Masse.htm

\[ch1073][ch1086][ch1083][ch1077][ch1077] [ch1089][ch1086][ch1083][ch1080][ch1076][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1089][ch1090][ch1088][ch1091][ch1082][ch1094][ch1080][ch1103],[ch1091][ch1076][ch1086][ch1073][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1082][ch1088][ch1077][ch1087][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077]\
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_049_001.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_049_001.jpg
    148,5 КБ · Просмотры: 135
Информация для rus и не только.
Лучше нашли бы плоский безколекторник, который можно без редуктора на головку ротора устанолвить.
Попадаются все какието ну очень дорогие.
По всей видимости придетя Хенрика с Рышардом ждать.
Авиамодельные моторчики хорошие, но как показали испытания очень нежные и ненадежные.
Более полную информацию по подобным безколекторникам,я надеюсь, выложит Всеволод, который их испытывает на моем АЖ уже третью неделю с переменным успехом. Все нюансы раскрывать я не имею морального права (его идея). Ему решать, что говорить, а что нет. Но хочется, чтоб остальной народ не допускал тех или иных ошибок в изготовлении подобных раскруток, сделав для себя определенные выводы, опираясь на практические испытания раскрутки Всеволодом.
Это мое личное мнение.
Идея очень хорошая, но с применением иных узлов и механизмов, защищенных от влаги и пригодных к эксплуатации на открытом воздухе с температурой -25 +35С, включаяя и Аккомуляторы. Чтоб не нужно было заливать контроллер лаком и не одевать на эл.мотор пластиковую бутылку из под минералки, и т.д. :IMHO
 
Вот ,всё стесняюсь задать вопрос по головке ротора

Пишут,что головка МТОшки имеет мало разнообразий регулировок,в отличае от головки от РАФ или ДрагонВингс.Вчём-же заключается именно их "разнообразие"?
Покачто мне понятно,что в Управлении головкой РАФ есть возможность изменять "плечё" рычага в управлении ротором как по тангажу,так и по крену.............
Вот собственно и всё.

Для начала договоримся о терминологии. В отечественной винтокрылой науке то, в чем закреплены лопасти, принято называть втулкой несущего винта. Сам несущий винт в автожирах за бугром принято называть ротором, это удобнее, поэтому "втулка ротора" для меня более удобное название этого узла.
В существующих втулках регулировок очень мало. Собсно, она там вообще одна - регулировка положения кирпича коромысла между щеками вращающейся части втулки. Да и то, во многих роторах эту функцию выполняет резьбовая вставка в кирпиче, например в роторах РАФ, Спорткоптер, Rotorhawk. А там, где ее нет, положение кирпича регулируется набором шайб. Это несложно, дешево и вполне обеспечивает достаточно точную регулировку.
Других регулировок во втулках нет, разве что настройка слайдера по усилию и ходу, там, где он есть, в т.ч. никаких "изменений плеч".
Если приходится подгонять втулку под нештатный ротор или под изменение веса аппарата, это обычно требует изготовления нового продольного рычага и новых щек (для изменения высоты подвеса оси качания ротора).
Для настройки самого ротора могут использоваться разные решения.
Вообще, что может настраиваться в роторе: соконусность лопастей, угол установки лопастей, положение лопасти в плоскости вращения (типа опережение-отставание). Последнее - крайне редко. А первые два параметра настраиваются один раз в сезон, если у ротора есть возможность изменения угла установки, или вообще один раз, если такой возможности нет.
У роторов DW, например, угол установки фиксированный. Соконусность настраивается подладыванием алюм. фольги от пивных банок один раз и потом не меняется. Усложнять ради этого ротор никакого смысла нет, вот Эрни и настраивает роторы таким простым и бесплатным методом. Занимает эта процедура несколько полетов, ну и что?
В роторах, где есть возможность изменения угла установки (скажем, сезонного), после изменения этого угла требуется каждый раз заново отбить конус. Так по-русски наз. процедура настройки соконусности лопастей несущих винтов, т.к. на вертолетах в поле она выполняется с помощью куска картона на швабре, которая подносится к краю вращающегося ротора, лопасти бьют по картону, и по меткам на картоне определяют, какая лопасть летает выше, какая ниже. А чтобы отличить метки разных лопастей, концы лопастей предварительно мажут помадой или обувным кремом разных цветов.
У Спорткоптера для этого есть полубочонок под кирпичом коромысла. Удобно, но на время, потраченное на регулировку, никак не влияет, т.к. все равно выбирать, какую лопасть поднять, какую опустить, приходится методом тыка, хотя на концах лопастей Веника есть светоотражающие полоски, толку от них немного.
Гуру Ш. на "Охотнике" прицепил на концы лопастей светодиоды, чтобы сразу было видно, какая лопасть выше, какая ниже.
Пока все. А, нет, не все. Парфянская стрела: перечисленные выше настройки достаточны для всех известных роторов, чтобы они комфортно работали (при условии, конечно, что статическая балансировка в норме). Если после выполнения этих настроек пепелац продолжает трясти больше, чем хочется, причину нужно искать в конструкции пепелаца. Этих причин может быть несколько. Часть из них может быть устранена регулировками, а часть без переделки пепелаца устранить не удастся. Это может быть неправильная конфигурация  проводки управления, неправильно подобранная резонансная частота мачты, кривая втулка или втулка неверной геометрии (это разные вещи) и т.д.
 

Вложения

  • hunter_lightsm.jpg
    hunter_lightsm.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 155
В существующих втулках регулировок очень мало. Собсно, она там вообще одна 
Чтож,
Выходит значит,я читал книгу,но видел фигу.
Спасибо за разьяснение , закрепляющие в голове прйденый материалл!
В следующий раз,если кто задаст подобный вопрос,моя очередь будет сдавать зачёт.
 
@ marcons
Информация для rus и не только.
Всеволод, появились два новых безколлекторника.
Спасибо большое! Моторы хороши, но какой регулятор скорости взять?
Для автожира хорошо работает уже и 3 кВт. У бесколлекторного очень большой момент, поэтому и крутит он сильнее, быстрее и энергии берет меньше (предохранитель на 40 ампер не перегорал), а стартер сразу предохранители в 100 ампер сдохли!
Сама головка с бесколлекторником очень компактная получается!
 
Назад
Вверх