Нет опыта как с этой говорящей штукой обращаться
Саш, ты представляешь себе немного не ту картину, и это понятно - у нас в стране никогда, по моему (может я ошибаюсь) полеты с такой организацией не проводились. У нас народ привык только к двум крайностям: либо схема связи, разработанная для больших портов и стотонных скоростных самолетов, в дождь, туман, где ответственность за любую ошибку колоссальна. Там каждый чих надо запрашивать и подтверждать. Либо - чистое партизанское поле, один-два самолета и радио вообще не нужно. Слет такого типа, как планируется, подразумевает движение по известным всем пилотам оговоренным схемам, в условиях хорошей видимости, с небольшими скоростями. Поэтому пилотам вообще ничего говорить не надо (кроме экстренных случаев), а надо, не отвлекаясь на поиск кнопки PTT, крутить головой во все стороны, как в Красном Поселке.
В то же время, т.к. самолетов много, часто возникает необходимость дать вводные с земли для всех, причем вариантов вводных может быть больше, чем 1 (красная ракета). Например, на СЛА 2007 г очень пригодилась возможность подсказать пропустить на посадку планер, заходивший по непривычной моторным пилотам схеме с проходом над полосой встречным курсом.
Однозначно, на таких мероприятиях радио у всех на прием - это существенный фактор безопасности. Важно при этом, что пилоты, не имеющие опыта радиообмена, могут не отвлекаться на него. Если будет надо, им скажут так, что они поймут ;-)