Самолёт ULF-2

ikono

Игорь, летающий строитель
Эх ребята, где ж вы раньше были, когда я спрашивал, а народ отвечал - да, 120 лентой! Неохота уже переделывать, тем более что бальзу трудно может быть хорошо зашлифовать. Слегка ошкурю - посмотрим что получится, потом все равно краситься будет, так что пузырей по-любому будет не видно.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну , просто  буря  в  стакане  с  молоком.  Триммер,  это  конечно  важная  деталь,  но  не  стоит  так  уж  переживать,  начнете  летать  и  забудете  как  он  и  выглядит. ;D
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Еще вопрос: какие будут идеи по поводу закрепления шланга ПВД на деревянном лонжероне? У меня идеи такие:
1) хомут из стеклотекстолита, приклеенный к лонжерону - трудоемко
2) П-образные скобки из 1мм нержавеющей проволки, заточенные и вбитые в пояс лонжерона сквозь фанеру - жестоко и ненадежно
3) кольцевая лента из алюминия с двумя отверстиями, в которые продевается гвоздик и прибивается к поясу лонжерона - и ненадежно, и трудоемко

Пока склоняюсь к жестокому варианту 2.
Думаю просто поподвязывать к рейкам нервюр да и всё. Остатками клея после очередной склейки помазать подвязку
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Триммер,ничтожная по площади деталь,и нагрузки такие,обклей бальзу 1мм фанерой германской, лишние творческие муки.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Ну , просто  буря  в  стакане  с  молоком.  Триммер,  это  конечно  важная  деталь,  но  не  стоит  так  уж  переживать,  начнете  летать  и  забудете  как  он  и  выглядит. ;D
[smiley=tekst-toppie.gif]
Думаю просто поподвязывать к рейкам нервюр да и всё. 
А почему бы и нет? ДА! А между нервюрами - пусть себе вибрирует, не провод же - не переломится.

P.S. Сегодня днем разбился насмерть инструктор, который 2 года назад обучал меня премудростям полетов в Альпах.  :'( Глупая случайность: столкновение с другим самолетом над "родным" аэродромом... Летайте осмотрительно, ребята, и не забывайте по любому поводу сообщать свое местонахождение на круге, я давно собирался, а отныне буду докладывать каждый отрезок круга. Эта мода постепенно распространяется в Германии, по причине участившихся случаев столкновений.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  шея  пилота  это  один  из  самых  нужных  атрибутов  в  пилотировании.  Мои  соболезнования.
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Не надо обтягивать этот самолет тканью. Стоет сохранить его в таком виде, как произведение искуства, ну, как скрипку страдивари. Где же цепляется этот триммер?Руль имеет уже идеальный завершенный вид.Он как с боку припека?Вот здесь косяк.
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
На стабилизаторе и горизонтальном руле используется тото же профиль, что и на крыле?
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Руль высоты перевернуть бы надо ! ;)
На стабилизаторе перевернутый профиль.
Ну и хвостики профиля на РВ должны быть в другую сторону...
На ULF-1 так. Не огорчайся...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Все  ясно.  Очередной  трюк  конструктора    по  увеличению  стабилизирующего  момента  при  меньшем  плече.  Банальная  экономия  веса.  Угол  установки  надеюсь  регулируемый?
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ

Вложения

ikono

Игорь, летающий строитель
Ага! Интересно... Ну профиль Ульфа 1 действительно сильно напоминает перевернутый Вортманн (крыльевой). Не знаю что заставило конструктора на Ульфе 2 перевернуть РВ. Единственное мне понятное объяснение это статическая балансировка руля. В варианте Ульфа 1 момент силы тяжести руля будет отклонять его вниз, так что придется для компенсации приделать к тяге резинку или пружинку. У Ульфа 2 перевернутый руль как-бы заменяет собой отклоненный триммер. Но аэродинамически это получается компромисс...
 
Откуда
Москва
Ага! Интересно... Ну профиль Ульфа 1 действительно сильно напоминает перевернутый Вортманн (крыльевой). Не знаю что заставило конструктора на Ульфе 2 перевернуть РВ. Единственное мне понятное объяснение это статическая балансировка руля. В варианте Ульфа 1 момент силы тяжести руля будет отклонять его вниз, так что придется для компенсации приделать к тяге резинку или пружинку. У Ульфа 2 перевернутый руль как-бы заменяет собой отклоненный триммер. Но аэродинамически это получается компромисс...
Не совсем, или скорее совсем не так  :)
Надо смотреть на ГО целиком. Во втором варианте, с отклоненным хвостиком, ВЕСЬ профиль должен иметь более стабильную характеристику. Условно говоря, у него НЕ появляется дополнительная пикирующая или кабрирующая составляющая, при изменении угла обтекания потоком. Не знаю, на сколько это актуально, возможно там какие то хитрые завихрения от винта и фюзеляжа могут создавать такие хитрые потоки. Не знаю, просто мысли в слух.
НУ и вероятно развитый триммер, как раз для возможности компенсации усилий на ручке. Ведь хвостик отклонен на руле и должен создавать усилие на управлении.
Вообще говоря странное решение. Хорошо бы узнать у немцев, может кто в курсе задумок из первоисточников.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Самое простое было бы - спросить у первоисточника, Дитера Райха. Жаль, что он не заходит на наш форум :))) Пришлось написать по э-мейлу, посмотрим чем он нас порадует.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Сегодня устанавливал углы левого полукрыла. Угол стреловидности получился 0,92 против требуемого 1, угол V 4,34 против 4,5, угол установки 0,97 против 1 - результатом доволен. Управление тормозным щитком и элероном на фюзеляже совпало по положению с крыльевым и все работает! Эх, если бы и дальше все шло так хорошо!
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  все  будет  хорошо. Только  это  не  полукрыло , а  плоскость  или  скажем  консоль.  ;D
 
Вверх