Самолёт ULF-2

ikono

Игорь, летающий строитель
Vane4ka, таки да. Этот памятник перед известным парижским аэропортом Le Bourget был поставлен в 2006 году. А еще меня удивила улица Алексея Леонова в Париже, тоже там недалеко. Тем временем сам космонавт Леонов, хоть уже и стареньким стал, продолжает рисовать картины.
 

Вложения

ikono

Игорь, летающий строитель
Вернемся, однако, к теме. В качестве "элемента сладкой жизни" - пилот поднимается на борт Ульфа по бальзовой дорожке. Сейчас вдруг потеплело (20С) - пользуюсь случаем и доделываю центроплан. Конструкция чем-то напоминает многокомнатный скворешник. Но шара закачивается уже послезавтра...
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
На  вид  крепко  все  выдержит,  но  все  же  после  обтяжки  приклей  какой  нибудь  резиновый  коврик  . ;)
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Сегодня доклеил центроплан, это событие! И, кстати, 96%. Ох, и трудные эти последние проценты, много неучтенки.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
У  меня  был  в  Армии  командир  у  которого  в  ходу  была  поговорка-  Если  дурак  ,  записывай,  я  сам  всегда  так  делаю- ;D ;D ;D
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Режет глаз удивительная бобышка с качалкой,крепление не разглядеть.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Режет глаз удивительная бобышка с качалкой,крепление не разглядеть. 
Она не режет глаз, а радует!  Крепление на болте, вклееном в переклей из фанеры, сбоку - уголок... Все просто: привод элеронов.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Возникла проблемка... Из неучтенки имеется переход центроплан-фюзеляж, который должен быть выполнен из тонкого стеклотекстолита. К нему имею 29 профилей сечений, которые располагаются в определенных плоскостях перпендикулярно оси фюзеляжа с шагом 5-10 см. Естессно, поверхность двойной кривизны, причем основания сечений не в одой плоскости ни по оси Y (из-за кривизны фюзеляжа), ни по оси Z (из-за кривизны верхнего профиля крыла). Это задачка похуже изготовления винта с заданным профилем будет. Какие идеи, как попроще сделать для перехода форму?

В результате должно выглядеть примерно так:
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Этот зализ выклеивается на месте. Так я на Арго делал да и не только я. Необходимо нанести разделительный слой если он будет съемным.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Какие идеи, как попроще сделать для перехода форму? 
Лепите из пластилина болван. Если хотите точно воспроизвести заданные сечениями, обводы - в заведомо не доходящий до теории, массив пластилина, замуруйте шаблоны, устанавливая их по рассчитанным точкам, пользуясь методиками нивелировки; затем заполните пластилином пространство между шаблонами и выведите поверхность, чтобы обводы шаблонов оказались на поверхности.
Хотя, я бы предпочел свободное формообразование, следя лишь за симметричностью правого и левого зализов и гладкостью поверхностей - пальцы сами нащупают движение потока и препятствия на нем.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Пока-что статистика такая, что 4 человека - пять различных вариантов как это лучше сделать. Мой проверяющий советует делать негативную форму из пенопласта, описание предлагает в задней половине на профили положить 0,5 мм лист ПВХ или полистирола (!) и по нему ламинировать позитивно. Правда, а эти грабли я уже наступал: не понятно, как получить тогда двойную кривизну.
Есть подозрение, что вот это одно и то же:
Этот зализ выклеивается на месте. Так я на Арго делал да и не только я. Необходимо нанести разделительный слой если он будет съемным. 
Хотя, я бы предпочел свободное формообразование, следя лишь за симметричностью правого и левого зализов и гладкостью поверхностей - пальцы сами нащупают движение потока и препятствия на нем. 
То есть я правильно понял, что форму вообще делать не обязательно, а можно натянуть ткань в воздухе как-то так и лишь проверить в отдельных сечениях форму по шаблону?

У меня была мысль набрать из слоев пенопласта по месту негативную форму, вклеивая в нее в нужных местах фанерные профили. Потом шлифовать до профилей. Ну, это всего-навсего 60 профилей и 100 слоев пенопласта  :)
 

ikono

Игорь, летающий строитель
А можно сделать еще проще: резать негативные профили лобзиком или проволокой прямо в слоях пенопласта, потом по месту склеить их двусторонней липкой лентой, отшлифовать, обклеить скочем, et voil[ch224]!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
То есть я правильно понял, что форму вообще делать не обязательно, а можно натянуть ткань в воздухе как-то так и лишь проверить в отдельных сечениях форму по шаблону?
Нет, вообще-то, имелось в виду также изготовление того же болвана - только форму ему придавать чисто скульптурным методом.
Однако, Ваши слова напомнили мне о моем же методе формообразования свободно натянутой ткани, которой действительно легко придать двойную кривизну типа седловидности - для зализа это, возможно, самый простой, легкий и, при этом, с хорошими поверхностями, вариант.
Таким образом, натягивая на каркас обшивку из ткани в виде чулка, сделали на первых МАИ-223; так же сделано и на ВОроне, который и изображен здесь в виде аватара в разделе "Самолеты собственной конструкции". Для зализов ( особенно в сопряжении хвостовой части фюзеляжа с оперением) такое решение является чуть ли не общепринятым - посмотрите на Питтсы и подобные самолеты: думаю, и для Ваших зализов так сделать проще всего. Только ногами надо осторожнее, чтобы не мять и не рвать зализ.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
А что зализ тут так актуален, без него обойтись никак?
 
Вверх