Pietenpol. Кто-то строит?

И зря, после 2-3 посадок в пер. кабину это перестает быть
проблемой, а уж как девушек туда усаживать ... песня
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
;D ;D ;D  ну,  если  только  так..........
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Привет всем, вопрос на засыпку :)

Кто может раскрыть секрет, каким чудом рейки фюзеляжа при строительстве можно изогнуть в 2-х плоскостях.

Ведь сначала делают боковые стороны, они приобретают жёсткость

Потом когда идёт сборка фюзеляжа, как его сужают к концу (если смотреть сверху или снизу)

Все выходные думал.... Ничего в голову не пришло

Поделитесь кто строил? Или кто знает  :)
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Все выходные думал.... Ничего в голову не пришло
Вы неправильно потратили выходные.
Надо было как прапорщик в анекдоте.
"Хули тут думать-трясти надо!"
За это время весь фюзеляж уже собрать можно было без лишних рефлексий "как да чем?"
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Совкуцан  сперва  делаете  боковины  фюзеляжа,  потом  строите  фюзеляж  в  стапеле  и  рейки  сами  примут  нужное  положение. ;)
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Кто может раскрыть секрет, каким чудом рейки фюзеляжа при строительстве можно изогнуть в 2-х плоскостях.
Хм, значит в авиамодельный вы точно не ходили...  Значит так - иди по ссылке   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391848826  , там один добрый человек выложил свое добро.  Пойдешь по его ссылке, найди папку  "Чертежи",  потом в "Чертежах" -"Питенполь",  Скачай себе , там в папке "Фото конструкции" найдешь ответы на свои вопросы .  Папку "Проектирование ракет " не скачивай, тебе еще рано ! ;D
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Что вы прицепились к человеку? Может он вчера только школу закончил. А авиамодельный, он и слова такого не знает. А вообше правильно советуют, сделать боковины а затем на стапеле их соеденить, что в прочем и является классической схемой сборки ферменого фюзеляжа. У меня ферма стальная но собрана по этой технологии.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Не важно,закончил он только что школу или заканчивает или ему под 60,главное что он с нами и мы обязаны помочь новенькому!
А смеялся от души от Сашиных строк из Донецка!!!
  Совкуцан Н.,вы вроде как давно на форуме,и о сборке фюзеляжа разговор шел недавно,на ветке Арго.По чаще крутитесь на нужных ветках и внимательно их просматривать и фиксировать нужную информацию,Если вы собираетесь серьезно что то строитьто то смотрите раздетые фотки самолетов без общивки и даже на стадии сборки,а восхищатся красивыми фотками разукрашеных самолетов и мечтательные полеты отодвинуть на второй план. :)потому как строительная сторона дела это темная комната,в которой нужно найти свет.Стройка самолета это тоже очень увлекательное дело...так что хорошо что ты с нами,успехов,
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Спасибо всем за ответы,в кружок я ходил в 11 лет , пока не заболел геппатитом на 2 недели. В кружке в это время как раз произошла кража,естествеено подумали на меня. Я там больше не появлялся.

Решил обучаться сам, по книге "Простейшие авиамодели"
сделал два самолёта на резиномоторе.
Несколько планеров

И всё.. У нас в киргизии нет ничего такого... никто не строит самолёты, нет элементарной стали 20 и даже эпоксидной смолы не найти..... российской. Есть только автомобильная

Мы страна 3 мира и зарплата не позволяет мне заказать в россии Piper из металла за 12000 баксов

У нас не учат летатать, у нас невозможно зарегистрировать самодельный самолёт.

Поэтому всё что я могу это зайти на этот форум и спросить, или на ютуб.

У меня есть чертежи Ш-2 но я немогу его построить потому что нет ни времени ни знаний ни денег. А эта моя мечта...

Думал о питенполе... У нас и дерево с сучками, вагонки нет, даже рейки оперения пришлось бы делать из переклея

Фанера самая тонкая на базаре 3 мм трёхслойная

Конечно Вам всё это смешно......
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Даже если я что-то построю.... Никто здесь не даст на этом взлететь... Печально.

Мне когда было 15 я хотел сделать планер, большой :) балансирный, сделал даже стабилизатор из камыша.

Потом думаю нет строить так самолёт :) такой был ненормальный ребёнок.

Сделал ферменный фюзеляж, прямоугольный из реек 4х2
у меня они были готовые я разбирал дверки от раздевалок - бабушка работала начальником обувного цеха и как то с работы привезла этих дверок грузовик

Заднюю часть сделал отдельно пирамидальную ферму сужающуюся к концу, и железками на болтах соединил с передней,

Крыло было до смешного простое, копия авиамодели, две кромки   передняя и задняя из тех же реек 4х2 я их соединял на ус и болтами, а чтобы сделать нервюрку я брал эту же рейку
пилил пополам повдоль обычной пилой ручной, тогда в 90-х вобще ничего ни у кого наверно небыло.

Длинна рек была 1,5 метра вот я их пополам напилил зимой, на каникулах, а весной пошёл за огород, это у дедушки с бабушкой было. Развёл костёр большой, и упирая рейку в землю давил её над огнём пока не появлялся лёгкий изгиб, перед этим разумеется я их вымачивал, в арыке :) неск дней в холодной воде, как их ещё не украли незнаю :)

Потом собрал их все так чтоб изгибы реек стали один к одному одинаково, и оппилил концы, получились одинаковые рейки с почти одинаковым изгибом, хрдой 125 см

Потом я их приклеил к передней и задней кромкам, каким то вонючим клеем, его надо было греть чтоб он становился мягким, коричневый такой... и обматывал шпагатом ещё каждое соединение

Вот так вот к концу лета из гов....а сделал можно сказать макет самолётика, длинна фюзеляжа 3,5 метра была крыло 4,5 в размахе, но крыло я на стойках не закрепил, оперение из фанеры от тех же дверок.....

Даже удалось сделать подобие шасси, нашёл дюралевые трубки миллиметров по 12-15 диаметром, не помню точно.

сделал опору шасси примерно как на первых самолётах, рамку такую из трубок и двух уголков, эти уголки к фюзеляжу крепились.

Никакой аммортизации :) естественно небыло. На нижнюю трубу шасси я планировал поставить педали для киля и ставить туда ноги.
Колёса от велосипеда закрепил просто, вбил по гайке с каждой стороны трубки и навинтил с одной стороны - АБСУРД но так хотелось самолёт.

Двигатель у меня был в 2 или 4 л.с. от какогото советского генератора, но он был нерабочий да и я знал что самый слабый двигатель на котором удалось подняться в воздух на то время был 8 л.с.  я решил оставить всё это без двигателя.

Должен сказать выглядело это всё весьма похоже на самолёт как мне тогда казалось.

В один из дней лета 1999 года мне тогда было ещё 15 я выкатил своё чудо на улицу, но без крыла.

И сразу подбежали ещё дети помладше окружили стали смотреть спрашивать. Я этот день никогда не забуду.

В общем предложили меня прокатить по улице, я сел на широкую доску прибитую к нижним стрингерам фюзеляжа, это было мое кресло пилота. Там же была доска с примитивным рычагом я успел его соединить с рулями высоты. Киль был без руля ещё. Поставил ноги на горизонтальную трубку шасси.

И меня покатили... :)

Никогда никогда не забыть этот момент сознание того что ты едешь в "самолёте" который ты сам построил, и он хоть и не летит но едет и так ещё потряхивало его как велосипед,

Дети бежали быстро, я сижу держусь за эту ручку :) радостный, проехали мы метров 10 может 15 отлетели колёса державшиеся на оной гайке каждое.....

И с тех пор... заболел я своим самолётом......
От той игрушки остался полусгнивший остов, у меня есть даже фото.....

Но потом когда исполнилось 17 мне сказали пойдёшь на программиста, в фатугу (единственное место в стране где учили на пилотов меня не пустили по здоровью, я был ростом 191 и весом 60 кг)

И вот я сижу 10 год..... в аэропорту что интересно... слежу за работой интернета и сети....
Начальство ставит задачи настрой линукс, сделай почтовый сервер, и прочая хрень...

А я сижу и фото самолётов смотрю.... а что я ещё могу.....
зарплата у меня 340 $ на жизнь нужно как минимум 240
Иногда премии платят небольшие, недавно увидел обьявление о продаже пайперов, посчитал что если во всём себе отказывать за 5 лет скоплю на него.....

Я знаю все в один голос скажут потерпи накопи, купи...
Но я долго думал о самолёте который бы меня устроил
Постепенно годам к 28 пришло понимание что без авиационного конструкторского образования нечего и думать о своей конструкции и я начал искать

Самолёт для повторения.... Проверенный временем и обязательно Наш Советский,  с историей.... И тут только я получше разглядел Ш-2 присмотрелся и понял что вот оно!!!

Амфибия, как я хотел, придумывать ничего не надо, есть руководства, есть чертежи Александра Евсеева в сети...

После долгих переговоров я выложил 17000 рублей за чертежи.
Около 100 листов там небыло всей информации по самолёту и отсутствовало оперение. Но одного взгляда на них было достаточно чтобы понять.... тут нужно заводское оборудование, куча приспособ, дюраль для обводов, а узлы крепления крыла, подкосов, сложнее я в жизни ничего не видел......

И тогда я понял что у меня на это уйдёт лет 10, все мои деньги и не факт что я смогу это сделать в одиночку.....

Друзей у меня нет, здесь в киргизии фраза - давай построим самолёт вызывает у людей смех и пальцем у виска крутят...

И тогда только тогда я посмотрел на запад и узнал про питенпол... Про его простоту.....
И решил построю быстро его, хоть его.....

И тогда я начал грандиозную стройку навеса... Длившуюся год потому что рабочео места у меня тоже небыло.... Одним краем навес лёг на гараж где стоит дедов москвич. С другой стороны ворота.... Задувает не сильно работать можно.....
Теперь нужно строить стол длинной 6 метров вдоль всей стены для работы.... Это тоже приличные деньги
Но решимость моя резко пошатнулась когда я узнал что можно купить металлический пайпер и даже в разобранном виде за 12000$   И я вторую неделю думаю строить ли мне питенпол или начать откладывать деньги на Пайпер......

НО мне ведь нужна амфибия.......

У нас в киргизии много красивых озёр, высокогорное сон-куль,
озеро заповедник чатыр-куль, токтогульское водохранилище размером с небольшое море :) и ещё пара озер не помню названия.  Я хотел бы облетать все эти места.....
Но у нас горы, высотой в 4,5 и более километров, на пути к любому озеру ......

Тоесть нужна амфибия, надёжная дальше некуда, а это Ш-2
Если поставить туда 200 л.с. я думаю он перемахнёт и 4,5 тысячи......

Поэтому построю ли я питенпол или куплю пайпер через 5 лет.
Этим мечтам не осущиствиться.....

А главная моя мечта это конечно перелёт на иссык-куль с взлётом с бетонной полосы ( к счастью такая имеется в одном из полей )
и посадкой прямо на воду.....

Но перелёт этот можно осуществить 2 способами

1) Это перелететь 4,5 тысячные горы на Ш-2 с мощным мотором
2) На питенполе или пайпере через боомское ущелье
но это не водные самолёты. И боомское ущелье это маршрут смерти.

Если ктонибудь был в наших краях то наверно ездили на иссык-куль на машине, эта трасса как раз проходит через горы, петляет там 30 км, между высоких гор, дорога проходит на высоте 1400 метров над уровнем моря, это и есть боомское ущелье.

Там не летают маленькие самолёты, там побилось не одно гражданское судно и вертолёты не любят там летать, между гор там идут сильные потоки воздуха где сверху ударит где снизу...

И вот я мечтаю пролететь именно по ущёлью, я уверен что Ш-2 наш самолёт с мировым именем и 34 летней историей эксплуатации к тому же высоконесущий моноплан, очень устойчивый, очень надёжный может это сделать.

Но как я сказал, о Ш-2 можно забыть..... Питенпол там погибнет
Пайпер.... конечно крепче гораздо но это надо жить 5 лет на хлебе и воде....
И потом ещё года два чтобы накопить на обучение в лётную школу....  Мне сейчас 32 - будет в воскресенье

Если честно я и работать хотел бы в воздухе, катать людей, туристов кого угодно, хоть за гроши, лишь бы окупался бензин.
В росии самолётом никого не удивишь а у нас тут это пока всё ново, дойдёт лет через 5.... но я буду старый уже тогда

И вот я стою на распутье:
Быстро построить питенпол, и поплавки к нему (но это не сделает его амфибией) с поплавков легко нырнуть вводу и утопить самолёт, да и сломается он от двух пассажиров+поплавки

Ждать 5 лет копить на пайпер - аналогично, самолёт не водный, если и прицепить к нему поплавки, он 4,5 кое где и 5 000 не перемахнёт

Или строить свою мечту Ш-2 многие годы...

В данный момент строю модельку Питенпола в масштабе 1 к 4
чтобы тупо убить время по вечерам... Живу в квартире....
И каждый день  думаю думаю, зачем ты тратишь время, возьми изготовь хотябы нервюры для питенпола, это дёшево
и можно сделать дома....
Но там у меня противоречия с чертежами - я считаю что нельзя прибивать фанерки на нервюру гвоздями, потому что на них будет образовываться конденсат при перепаде температур и дерево сгниет... пропитки не помогут.....

Думаю может кинуть гвоздики в раствор медного купороса и пропустить по ним ток, они покроются тонким слоем меди.
(у нас не продают никаких гвоздей кроме железных)

В то же время цеплять без гвоздей страшно... всётаки 40 кг на 1 кв метр у питенпола, это без поплавков и с одним пассажиром...

Можно и оперение изготовить в квартире, из переклея, но опять же смола автомобильная, хоть там и написано что подойдёт для дерева хотелось бы российскую К-153 или ЭД-20 на крайний случай.... Да и потом оперение у него такое тонкое в палец толщиной, и смущает отсутствие нервюр, вместо них реечки которые можно сломать пальцами..... Всё это результат отсутствия конструкторского образования....

Вот и строю щас от безысходности модельку, сделал только киль и руль поворота..... И уже думаю может за настоящий взяться
Но все вышеописанные сомнения сдерживают, дают какой то барьер..

Да и потом, деньги я на питенпол всё равно потрачу, и время, пайпер не смогу купить.... Что получится неизвестно...
Если купить пайпер, это ждать 5 лет... а у меня руки не могут без дела сидеть....

Спасибо за внимание если кто-то дочитал эту исповедь до конца, незнаю зачем писал, просто прорвало..... :)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Даже если я что-то построю.... Никто здесь не даст на этом взлететь... Печально.
Николай, эта проблема может оказаться пострашнее низких зарплат и трудностей с покупкой материалов. Я как-то читал, что в Киргизии по каким-то причинам вообще нет АОН, в смысле - ни аэродромов частных, ни удостоверений пилотских для частных летчиков государство не выдает, законодательства вообще нет, и т.д. А это беда, с которой невозможно справиться водиночку. В отличие от строительства.

Может быть, стоит разбить проект на 2 этапа:

1) Переезжаем в Россию, устраиваемся на работу программистом за 500-600 $. Время исполнения - два года. В процессе переезда и обустройства, пока еще нет возможности строить, посещаем аэродромы, встречаемся лично с другими строителями, вливаемся в авиационное сообщество.

2) Строим Питенпол, параллельно продвигаемся по работе, зарплата идет в сторону 1000 $. Время исполнения - три года.

Через пятилетку - у вас и самолет, и денежное положение  несравнимое, и обстановка вокруг пригодная для летания.

Может, так реалистичнее, чем пробивать стену лбом дома?
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Hind  так реалистичнее....

Бесспорно

Но и мечта неосуществится. Тут родственники тут дом. Тут моя родина. Да и в россии я Ш-2 не построю.... Там даже угла своего небудет.

У нас тут один летает, один на весь город, но у него связи в агенстве гражданской авиации и лет ему за 40

Летает он не выше 200 метров и недалеко.... На скайренджере, никого не катает, раньше катал потом прикрыли.

А недавно на Иссык-куле появился самолёт амфибия из россии, двухкилевой и сверху кили соединяются стабилизатором, забыл название..... Мою идею ктото уже воплощает.

Из казахстана через другое ущелье казахи летают на иссык-куль.... но опять же там официальный аэропорт... С озера на озеро не полетаешь....

Тут всё принадлежит горстке людей из белого дома.

Надо ехать в россию... но полетать сдесь хочется, хочется рискнуть на высоте в горах....

В россии равнина.... И опять же самолёты у многих есть, со мной никто летать не будет.

Да конечно я просто вру сам себе... Страшно мне взять и вот так всё тут бросить....

Хотя Ваше сообщение очень сильно задуматься заставило, сейчас посмотрю законы о малой авиации, благо у меня к ним доступ есть, буквально в 3 метрах. На соседнем компе который подключён к законодательной базе данных, купили лицензию для нашего юриста а пользуются все сотрудники :)
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Прошёл же 24 летний филипп пети на высоте 400 метров между башнями близнецами а там такой ветер должно быть... ещё и океан рядом....

А уж наш родной самолёт над горами должен пролететь, а главное между ними  :)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
А уж наш родной самолёт над горами должен пролететь
Николай, у тебя выход один.. переезд в Россию. Положительный пример будет приезда человека с потребностью строить а не носками торговать. Выбрать город где есть "диаспора самодельщиков" и ехать. Либо мечтать. Выбор за тобой.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Николаю надо бы связаться с Бабенко. У них с Баженовым самые подходящие условия для фанатиков неба и, главное, амфибия типа Ш-2 давно в проекте...

Без всяких этапов по приезду приступит и к самообразованию авиационному, и коллективному строительству. Закончится брожение ума и бесплодные мечтания... А интернет позволяет не терять связи с родными. Главное - нет языкового барьера, достаточное начальное образование для приличного заработка в московском регионе.
Жаль, лет 7 потерял, раньше надо было поведать о своих проблемах. Теперь "куй железо" не раздумывая - в Киргизстане тебе в одиночку ничего не сделать. Через 5-8 лет займешься  семьей, может и раньше все совместишь.

Полагаю, Эдуарду требуется такой помощник. Сообщил бы кто-нибудь ему про Николая, пообщались бы, может и договорились бы о будущем сотрудничестве.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Но и мечта неосуществится. Тут родственники тут дом. Тут моя родина. Да и в россии я Ш-2 не построю.... Там даже угла своего небудет. 
Как настраиваться, так и будет.
Две недели начала сентября был на Иссык-Куле. Перед поездкой специально хотел найти самоделов-авиаторов Киргизии, не нашёл. Вот прочитал бы "исповедь" до поездки, может пересеклись бы.
Всё время пребывания в Киргизии не покидала мысль: "Вот бы здесь полетать!". Красиво там в горах!
За всё время не видел ничего летающего кроме пары СУ-25,  и те крутились в пределах крохотного пространства 10 на 15 км и не выше 1,5км с базы Кант. Ни одного параплана на Иссык-Куле не видел, а склоны там офигительные. Высоковато правда озеро расположено - 1600м. Но площадок там предостаточно и для сухопутных самолётов; я ж по привычке где бы не находился автоматом замечаю поля подходящие, линии электропередач и пр.)
Боом конечно впечатлил, особенно когда возвращались, там висели облака грозя вот-вот закрыть ущелье...

Николай, я присоединяюсь к советам перебраться в Россию. Не стоит опасаться трудностей неустроенности в начале. Надо сначала выбрать город подходящий, списаться с самоделами, приехать в гости, присмотреться, а потом решиться и насовсем.
Я бы даже предложил рассмотреть наш город Дубну, что на севере Московской обл. Здесь есть клуб. Аж пять авиационных инженеров в клубе, два проф. пилота, и все самоделы. На пять человек семь недостроенных самолётов в разной степени готовности. Можно присоедениться к любому или затеять новый)))
Вот насчёт трудоустройства в Дубне не знаю. Вернее не знаю какие зарплаты здесь у программистов, их выпускает местный универ, поэтому спрос на них не такой как в Москве например. ну в смысле, что зарплаты ниже (поинтересуюсь на досуге).
Дорогу осилит идущий.
С уважением, Айрат.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Реальный выбор из российских городов, мне кажется, невелик: Москва, Питер, Самара, Иваново... а где еще самодельщики есть, чтобы не один-два, а прямо много?
 
Вверх