Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Евгений,я знаю)))Это просто аналогия,про увеличение количества двигателей на борту))

А я пока встретил ряд трудностей по компоновке кабины и силовому каркасу в арках колёс...Прикидывая возможные решения,взял да и нарисовал на Гусе вместо Утки.Результат оказался лучше,всё компонуется более логично,управление есть возможность оставить спаренным.Хороша британская модификация с блистерами,немного сдвинув они оказываются напротив заднего пилота,и могут использоваться по прямому назначению))По водоизмещению,мощности и размерам подошёл масштаб 1:2.Надо только клиренс увеличить на 100мм.Правда,нагрузка на пощадь всё ещё получается высокой,буду думать,может ещё масштаб увеличу немного...
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Стал интересен вопрос о компоновке мотора в мотогондоле звездообразного двигателя,диаметром примерно 550мм...Конечно,можно сделать примерно как ББ на своём РП-200,типа "ведро серое пустое")).Но хотелось бы узнать мнение более опытных моделистов.
С моей же точки зрения,всё упрощать,буду подбирать "правильный" прототип с подходящими мотогондолами))Но и компоновка "звезды" весьма интересна,тогда без всяких оговорок можно применить камуфляжную окраску.)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
может ещё масштаб увеличу немного...
на бумаге проекцию боковую прорисуй в масштабе, чето у тебя не выходит с расположением пилотов,  лонжероны крыла как проходят?
Незабудь о киле, какой он высоты?
Колеса шасси можно вобще не прятать в фюз, а только поджимать к нему.
 

v.lozhkin

Я люблю строить самолеты!
Извиняюсь за назойливость, есть же другие ветки по ним
Логично, зачем ветку, ставшую веткой одного человека превращать в обсуждение "других самолетов"- дайте же уже тихо сам с собою продолжать и себя же слушать
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Василий,Вы же всего 2 дня как зарегились,а уже считаете себя способным критически оценивать других?))Возможно,Вы долгое время заходили анонимно,и вполне представляете себе накопленный Николаем опыт,сколько работы им проделано,и на сколько его советы могут быть полезны.Тем более становится непонятным Ваше высказывание.К чему оно?Может,тут кому-то рот затыкают?Вот Вам,например,есть что по теме сказать?Предложить свою реплику многомоторной лодки?Пожалуйста,выкладывайте.Ну а если нет,то смысл говорить впустую?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Николай,крыло предполагаю конструктивно по типу Як-20,однолонжеронное,со вторым узлом навески в носке профиля.Т.о. основной лонжерон над реданом,передний узел над стойкой шасси.Остекление спереди откидывается,и сверху за лонжероном крыша откидывается для заднего пилота.
Компоновка,конечно,предварительная,всё будет регулировать расчёт центровки.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ v.lozhkin

Вы напоминаете одного персонажа, который все время любит сыпать цитатами разных авторов, да картинки выкладывает , и все чужие, выдавая за свои :)
Разговор в теме "Постройка реплики-СЛА многомоторной лодки. Реально ли?", должен вестись только о них, можно ведь создать тему по одномоторым гидросамолетам, очень заманчивая и интересная тема, и писать о ней можно и нужно много, но отдельно, а то и так весь форум перемешан в кучу, иногда что то нужное попадается в теме совершенно другого названия, и если бы случайно не открыл, то и не прочитал бы, есть ведь правила форума.
В чем пафос моего замечания?
Если Вам есть что выложить по теме ветки, выкладывайте, делитесь своим мнением по данному вопросу, может есть интересные материалы, чертежи и фотографии, ссылки.
А если просто по...деть, тогда милости просим в то место, что под хвостом павлина.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Стал интересен вопрос о компоновке мотора в мотогондоле звездообразного двигателя
Алексей, задумался о авиамодельной звезде? Сегодня на форуме кто то по ним ссылку дал.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Евгений,эти звёзды мне по мощности слабоваты,а по деньгам дороговаты)).Прикидывал Ротакс 503/РМЗ,с шестерёнчатым редуктором по высоте входит,зато если спереди смотреть,то карб торчит за контур мотогондолы на дециметр)))Вот вам и узкий рядный мотор)))

Сравниваю пока свой проектик с ЭСКА-1,аппаратик эксплуатировался 10 лет,так что постоен вполне правильно,и лодка у него тоже правильная,на волнение рассчитана.Так что за образец беру его.И если он влез в 450 кг с тяжёлым оппозитом,то и мне не грех стремиться к этой цифре с самолётом,имеющим меньшие габариты и площади.
Из известных публикаций скомпоновал данный эскиз.Оказалось,что все виды эски в разрезе уменьшены по высоте на 10%,стандартный пилот со спинкой 45гр туда вообще не влазит.Благо есть чертёж корпуса,на него и стоит равняться,потому что на разразе не только высота занижена,но и шпация не соответствует действительности.Из-за этого смещён редан,и второй,пассажир,тоже не влазит нормально)))Не знаю,что за секретность или раздолбайство причиной тому,но разрез эски вообще всерьёз принимать нельзя.
 

Вложения

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Судя по теоретическому чертежу фюза, на волнение он как раз и не расчитан! Обыкновенная плоскодонка, мореходность 0! Да и при посадке, если провалил слегка, удары в днище ничем не смягчаются.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ширина лодок вроде одинакова,примерно 750мм,так что ноги заднего свободно огибают попу переднего,и если отказаться от регулировки педалей,то до арки колеса какраз место есть.Но это,повторюсь,мечты,по местам всё расставит центровка.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Судя по теоретическому чертежу фюза, на волнение он как раз и не расчитан! Обыкновенная плоскодонка, мореходность 0! Да и при посадке, если провалил слегка, удары в днище ничем не смягчаются.
Евгений,я не про гидродинамику,я про прочность,сугубо материал,тощина сечений,конструкция в целом.Закладывалось глиссирование на 70 км/ч при высоте волны 0,7м,посадка на снег...Я не знаю,правда ли это,но аппарат 10 лет эксплуатировали,следовательно конструкция была живуча.Поэтому и бере её за основу,чтобы по конструкции массу прикинуть для расчёта центровки.Заодно и материалы,и стоимость))
 
Вверх