Планер БРО-11М

aleks

Я люблю строить самолеты!
Dytik писал
это старый планер, на нем опасно летать., были случаи на старых отрывались задние узлы крепления крыла. построю я Вам новые планера обращайтесь !

Строю По-2 и баааалдеееююююю !!!!

Уважаемый Dytik, читаю Ваши послания и баааалдеееююююю !!!!
В авиации раньше /как сейчас не знаю,/ существовал порядок.
Если имело место быть лётное происшествие, то с обстоятельствами знакомили весь
летный состав страны, все авиационные службы, под роспись.
Если требовалось провести какие-либо доработки на технике, то выпускался бюллетень
доработок, который рассылался по всем АТБ, и который был обязателен к исполнению.
     Планер Бро-11 и его модификации и по сей день строят и эксплуатируют десятки, если
не сотни людей.
    Поэтому убедительно прошу сообщить, что Вам известно о разрушении задних узлов
крепления крыла.
   - Дата и место происшествия
   -  Обстоятельства, при которых произошло данное происшествие
   -  Год постройки планера, кто строил /Вы писали, что построили несколько планеров/
   -  Если планер, не заводской постройки, то кто строил – квалификация, по каким
           чертежам, какие материалы применялись
   -  Фото
              На основании этого, я полагаю, что имеющимся на форуме профессиональным
конструкторам, не составит большого труда дать рекомендации по этому узлу.

     Если Вы проигнорируете эту просьбу, которая касается безопасности многих людей,
то позвольте считать Ваше заявление обыкновенным трёпом.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
Я же не говорил что Бро-11 плохой. Я, сам их строил. даже сейчас есть комплект на 2 планера , кроме крыла.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
Я про старый. который хранился где как попало в непонятном сарае. Если обидел чем извеняйте :-/
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
А с ребятами из Горно-Алтайска я учился в Иркутске в авиационном
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Вы не писали, плохой это планер или хороший,
Вы написали:
это старый планер, на нем опасно летать., были случаи на старых отрывались задние узлы крепления крыла. построю я Вам новые планера обращайтесь !

Ну и читайте, что написано далее.
Извольте ответить за свои слова.
 

kutss

Я люблю строить самолеты!
может кто подскажет ,подойдет ли трубка стальная оцинкованная от тормозов автомобилей  диаметром 5мм для пистонов.
 

Уральцев

Я люблю строить самолеты!
Может лучше использовать трубопровод из нержавеющей стали от гидросистем самолетов? Какова технология изготовления и установки "пистонов"? Какой используется инструмент?
 

kutss

Я люблю строить самолеты!
Крепление пистонами приятель делал так: вырезал трубку на 2 -3мм длинее отверствия  с каждой стороны.Вставлял в это отверстие .Брал кругляк раза в два больше в диаметре  чем трубка с одно стороны затачивал его и эти концом сначало с одной стороны а затем с другой развальцовывал трубку, и доканчивал развальсовку молотком.
 

kutss

Я люблю строить самолеты!
А вобще то силовые нервюры думаю сделать такими. остальнуе из реек  по обычно схеме.Лонжерон из двух реек сверху и снизу ,заднюю стенку из 1ммфанеры, переднюю розовый пенопласт по контуру профиля оклееный стеклотканью. /фанеры мало/.
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Доброго времени суток! Прочитал ветку. Интересно. У нас в Кимрах на аэродроме "Борки" такой планерок таскали в 07-09гг. Сам разок подпрыгнул. Для пацанов вообще тема. Вот только руководство ФГУП "НАК России им.Чкалова" тормозило и сейчас тормозит эту тему, вернее выгнали пацанов. Сегодня они вывезли свой планер с аэродрома. И фамилия этого "хорошего" "чела" Митенков Лев Александрович. Коммерческий директор данной организации на месте. А подтолкнул его к этому "безлегендарный" бывший И.О. главного тренера сборной  СССР по высшему пилотажу Касум Гусейнович Нажмудинов. Родина должна знать своих антигероев.
Есть видео их подлетов. Интересна метода обучения. Безопасность, как мне кажется,100%.
Расскажу об этой ветке их руководителю. Может что и почерпнет здесь. 
 

Уральцев

Я люблю строить самолеты!
Вопрос ко всем кто строит или уже построил БРО. Начал собирать нервюры крыла, полка нервюры (рейка сечение 5х5) не выдерживает изгиба профиля нервюры и ломается. Что делать, как собирать нервюры?
 

letak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Начал собирать нервюры крыла, полка нервюры (рейка сечение 5х5) не выдерживает изгиба профиля нервюры и ломается. Что делать, как собирать нервюры? 

Перед закладкой в стапель будущую полку, следует ее слегка руками погнуть туда-сюда (проверить в какую сторону она легче гнется). А вообще лучше собрать стапелечек для загиба заготовок для полок. Планки дерева выдерживаются 30 минут в горячей воде (можно приспособить завареную трубу, в которой они будут "вариться" , вставленые в воду, налитую в трубу- обязательно греть :), почти до кипения)).
После этого планки вставляются между щеками из твердого дерева, например, повторяющего форму обводов носка нервюры и зажимаются двумя струбцинами. Оставить до высыхания. Назавтра будут в идеальном виде
 

Вложения

Уральцев

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, стапель сделал, рейки гнутся хорошо. Время на изготовление нервюры увеличилось раз в пять.
 

letak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Время на изготовление нервюры увеличилось раз в пять.
Да нет же, это неверно. В стапель для загиба надо ставить сразу 4-5 реек , а не одну и так по одной. Больше 5 не получится (проблематично загнуть, чтобы не рассыпались да и тяжело) .
 
Вверх