Планер БРО-11М

А еще лучше делать пластины толщиной 2,5-3 мм и шириной со стапелек и попарно клеить в стапеле без всякой воды. Потом нарезать нужной ширины полоски. Быстро и дерево меньше напрягается.
 
Нервюры элеронов собирал так как Вы предлагаете, но там рейка в три раза корочк-работать легче, сечение  рейки получается точнее. Думаю данный способ для изготовления полок нервюр будет неудобен.
 
С начало хотел поставить лыжу как на снимке . Но говорят планер больше ездит чем летает, поэтому решил сделать шасси из рессоры . Может кто подскажет где закрепить рессору положение 1 или 2.  И  лист рессоры с какой машины применить газели, волги, москвича?
 

Вложения

  • SDC12089.JPG
    SDC12089.JPG
    23,2 КБ · Просмотры: 145
[quote author= link=1127107500/239#239 date=1292501055]
Время на изготовление нервюры увеличилось раз в пять.

Да нет же, это неверно. В стапель для загиба надо ставить сразу 4-5 реек , а не одну и так по одной. Больше 5 не получится (проблематично загнуть, чтобы не рассыпались да и тяжело) . [/quote]

Ребята! А, что вы с рейками маетесь не проще ли армировать, пенопласт. У меня на самолёте такие работают.
Нагрузка на метр 30кг. А тут планерок.
 
Вот простая технология пропитанную смолой стеклоленту скручиваете в жгутик и укладываете в пазы пенопластовой нервюры. Затем сверху 2-3 слоя стеклоленты. Ту я для наглядности бумажный скотч применил. Когда смола застынет
Пазы заполнить обычной монтажной пеной. Излишки срезать.
Всё, что очерчено маркером вырезать. Вот и всё. 
 

Вложения

  • sized_DSC01617e.JPG
    sized_DSC01617e.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 150
  • sized_DSC01621n.JPG
    sized_DSC01621n.JPG
    82,5 КБ · Просмотры: 150
С начало хотел поставить лыжу как на снимке .
Судя по фото фюзеляж Вашего варианта БРО  сильно отличается от описанных в "М К" и в книге Шереметьева. Расскажите подробней (если возможно) о Вашей конструкции.
 
С начало хотел поставить лыжу как на снимке 
Судя по фото фюзеляж Вашего варианта БРО  сильно отличается от описанных в "М К" и в книге Шереметьева. Расскажите подробней (если возможно) о Вашей конструкции
 
Говорят что эта часть рамы часто ломается , поэтому взял две доски по  20мм толщиной положил между ними стеклоткань и склеил эбоксидкой , а отверстия облегчения просверлю в завершения.
 
аких размеров придерживаетесь-БРО-11 или БРО-11М? Какова длинна гондолы? хвостовой балки? На сколько увеличили размах крыла.
 
Каких размеров, ближе к БРО-11.Расстояние от крепления лонжерона до крепления Р.Н. 3м5.Размах крыла 8м4. Лонжерон шириной 20мм. Крыло в дальнейшем планирую использовать в моторном варианте. Сейчас никак не могу определится с расположением двух колесного шасси сзади или спереди Ц.Т., может есть у кого какие аргументы в пользу того или сего.
 
Сейчас никак не могу определится с расположением двух колесного шасси сзади или спереди Ц.Т., может есть у кого какие аргументы в пользу того или сего.

В том или ином варианте будет разная манера планера при старте:
вариант1:-шасси позади Ц.Т.
  пилот садится на сиденье- планер занимает горизонтальное положение и на разбеге катится на основных и передней лыже до скорости, на которой руль высоты будет достаточно эффективен, чтобы поднять нос и создать необходимый угол атаки. Неизбежные рывки буксировщика сопровождаются  клевками планера на разбеге...
А на посадке- при касании -резкий клевок вперед по инерции при замедлении +резкое падение подъемной силы из-за уменьшения угла атаки.
Вариант2- шасси впереди Ц.Т.
планер в стояночном и с пилотом- на основных и хвостовом костыле, на разбеге- как АН-2 - устойчив.
Только у Бро-11 на мой взгляд, стояночый угол великоват- намного выше критического угла профиля.
 
У меня вопрос по шасси. мне досталась незаконченная БРОшка. Шасси у нее было недоделано, и имело вид как на фото выше. но место крепления шасси к лыже было далеко назад за центром тяжести. в пустом виде она стояла так же и пол тем же углом как на фото выше, но как только я (62кг) сажусь в нее, утыкается носом в землю с приличным углом, примерно 20 градусов  😱
Я побоялся что при посадке сделаю капот и сделал шасси в том же месте но по чертежам БРОшки, т.е. одно колесико передней стойки Як-52 внутри лыжи. угол носом в землю теперь при полной загрузке до 10 градусов, усилие которое нужно приложить на горизонтальное оперение чтобы планер поднял нос примерно 4 кг. при этом максимальный угол атаки при взлетном положении 12 градусов между землей и горизонталью верхней балки фермы. между землей и хордой крыла примерно 16 градусов.
На всех фото вижу что с пилотом БРОшка стоит как Ан-2, у меня наоборот. переносить вперед шасси проблемно, так как нужно серьезно переделать лыжу. переносить усиление, внутренние ребра, итд...
хочу весной потаскать ее машиной по полю, что она покажет. Есть опасения поймать ямку и сделать капот. Жалко будет аппарат, я уже в нее влюбился🙂
Можно ли в таком виде пытаться поднять в воздух аппарат?
Хватит ли угла тангажа для взлета, или прийдется ее до сотни разгонять...  😱
 
Вот фото где видно положение на стоянке. На месте пилота мой напарник по работе, я снимаю и держу крыло

P.S. Фото по стандартной загрузке не загружаются, хотя требования к файлу выдержаны, поэтому пришлось прибегнуть к файлобменнику
 
Можно оставить и так, только на фото не видно- впереди лыжа или колесо(как рекомендуют)?
Капот бывает, когда передняя опора  начинает "зарываться" в землю... (сам как-то словил неполный капот- после дождей по сыроватой земле)
А вообще-то, одно колесо, по-моему,- это только при хорошей скоростной лебедке  или амортизатора, а за машиной- только с АКПП, иначе- прощайте законцовки...!   :STUPID
 
Назад
Вверх