Комиссия при Президенте по вопросам развития авиации общего назначения.

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
cnext сказал(а):
утвержденные программы переучивания для АУЦ
Вот в чем смысл переучивать военных (разве что содрать еще деньжат)?
Воздух и его деление одинаково для всех.
Погода - одна на всех.
Правила выполнения полетов, что между/около аэродромами (-портами, площадками), что при взлете/посадке - одни на всех.
Правила радиообмена и осмотрительности - одни на всех.
Налет имеет.
Здоровье - так с военных как с космонавтов требуют (тут специфика обязывает при служении Родине).
То что груз возят несколько отличный от гражданского назначения - так это не отменяет всего вышеперечисленного, которое ОБЯЗАН соблюдать не только пилот военного ЛА.

Так в чем смысл переучивания, если пришел человек со знаниями (не только из летного военного училища), которые позволяют ему сдать теорию (хотя какой смысл сдавать, если и так уже сдавал), а налет и так имеется в необходимом количестве?
Ну хочет человек летать в свободное время - зачем мешать?

С уважением.

З.Ы.:
cnext сказал(а):
А то у меня знакомый линейный пилот учился на PPL по причине имеющегося дурдома.
Этого я вообще понять не могу.
Если все отличия, коренные имеется в виду,  коммерческого (линейного) пилота от частного - это свои профессиональные навыки реализуешь за деньги (зарплатой или предпринимательством).
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
cnext сказал(а):
Лучше наверное утвержденные программы переучивания для АУЦ: военный->PPL, PPL->CPL и так далее.
Не нужны никакие программы. Ни утверждЁнные, ни телевизионные. Никакие. Нужны ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ к получению PPL.
Требований тупо ДВА:
- теоретический минимум,
- практический навык.


Теор.минимум сдаЁтся на компьютере, примерно как сейчас сдают теор.часть на вод.удостоверение. Сданный теор.минимум - имеет срок действия (ну скажем один год), в течении которого можно сдать практику полЁта.
Практика полЁта сдаЁтся обычному проверяющему из действ.инструкторского состава согласно регламента:
- круг,
- зона (шторка, иод),
- маршрут/радиообмен.


По результатам - выдача/невыдача PPL.
и ВСЁ.
 
Откуда
50-77
Вот попытался сформулировать наши "хотелки" чуть конкретнее, но в тезисах... Но это мое понимание, может и не прав...
Сложно оценить в реальности их реализации, но в других странах-то могут...

0. Терминология и понятия (неофициальные, применяемые в данном опусе):

Виды ВС: самолет, вертолет, автожир, аэростат, дирижабль, планер
Класс ВС:
- легкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- легкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- легкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- легкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- легкий вертолет
- сверхлегкий вертолет
- легкий автожир
- сверхлегкий автожир
- планер (как-то подразделяются реально?)
- аэростат (как-то подразделяются реально?)
- дирижабль (как-то подразделяются реально?)

Тип ВС – ВС конкретного класса, имеющие схожие: конструкцию, назначение и ЛТХ (например, высокоплан с неубирающимися шасси, непилотажный + сходные ЛТХ; типа – близкий аналог С-172 или близкий аналог Аэропракта А-22). Можно как-то сформулировать потом.

     ЕЭВС – ВС:      - построенное из сбор-комплекта (КИТ-а)
- построенное на основании оригинальных чертежей и расчетов
- типовые, но с «переделками», не согласованными с изготовителем типового ВС

Изготовитель ЕЭВС – физ. или юр. лицо, произведшее работы по созданию конкретного ЕЭВС

Росавиации – центральный аппарат или МТУ (не уверен, что в данном случае лучше)
     

1.      Обучение и получение св-ва частного пилота

1.1 Обучение и экзамены

1.1.1. КУЛП – официально принятый, утвержденный и опубликованный док-т, унифицированный по классам ВС. (Чтоб все все понимали одинаково)

1.1.2.  Экзамен по летной подготовке – на основании официально принятого, утвержденного и опубликованного док-та, унифицированного по классам ВС. (Можно назвать как угоддо, хоть перечень требований к знаниям и навыкам…)

1.1.3. Летную подготовку проводит Пилот-Инструктор на основании КУЛП-а, экзаменует Пилот-Экзаменатор (Вот ключ – инсттут Экзаменаторов)

1.1.4. Пилот-экзаменатор подписывает 2 экземпляра Экзаменационного листа (1-ый – экзаменуемому, 2-ой – в Росавиацию).
В случае сдачи экзамена с положительным результатом, Пилот-Экзаменатор выписывает временное Св-во частного пилота и 2-ой экземпляр Экзаменационного листа по летной подготовке + экземпляр Экзаменационного листа по теоретической подготовке отсылает в Росавиации.
Росавиации в разумный срок (1 мес) на основании Экзаменационных листов по летной и теоретической оформляет постоянное Св-во частного пилота и высылает его новоявленному пилоту.

1.1.5. Теоретическая подготовка – самоподготовка, очные или заочные курсы на основании унифицированных по классам ВС и соответствующим образом утвержденным и опубликованным программам.
Экзамен: а) дистанционно (Интернет), б) очно (МТУ).
В случае положительного результата: - два экземпляра экзаменационного листа высылаются экзаменуемому в срок 1 неделя (вариант «а») или выдаются в течение 1 часа (вариант «б»).

1.2 Пилот-инструктор и Пилот экзаменатор

1.2.1 Пилот-инструктор – Пилот, имеющий соответствующий допуск в Св-ве частного или коммерческого пилота, т.е. отвечающий требованиям:
- налет на соответствующем виде – не менее 300 часов (как пример)
- налет на соответствующем классе – не менее 200 часов (как пример)
налет на соответствующем типе – не менее 50 часов (как пример)
- прошедший теоретический курс Инструкторской подготовки (методология, психология и т.п.) и сдавший соответствующий теоретический экзамен

1.2.2 Пилот-Экзаменатор – Пилот-Инструктор, имеющий соответствующий допуск в Св-ве частного или коммерческого пилота, т.е. отвечающий требованиям:
- налет на соответствующем виде  – не менее 1000 часов (как пример)
- налет на соответствующем классе  – не менее 500 часов (как пример)
- налет на соответствующем типе – не менее 50 часов (как пример)
- подготовивший не менее 10-ти Частных пилотов как Пилот-инструктор на конкретном виде ВС


2.      ЕЭВС: поддержание летной годности, в т.ч. ТО и ремонт, СЛГ

2.1 РЛЭ, РТО, РТЭ, а также изменения в них оформляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Авиационный инженер на основании:
- соответствующих док-тов производителя сбор-комплекта (КИТ-а) , а также заключения Пилота облета
- или собственных расчетов, если Изготовитель соответствует статусу Авиационного инженера, а также заключения Пилота облета
- или расчетов, утвержденных Авиационным инженером, а также заключения Пилота облета

2.2 Первичное СЛГ оформляет Инженер-инспектор, с учетом качества произведенных работ и на основании:
     - РЛЭ, РТО, РТЭ
- руководства по сборке от производителя сбор-комплекта (КИТ-а)
- или расчетов, чертежей Изготовителя, если Изготовитель соответствует статусу Авиационного инженера, и примененных технологий
- или расчетов, чертежей, утвержденных Авиационным инженером, и примененных технологий

2.3 Техническое обслуживание и ремонт осуществляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Инженер-техник на основании РТО и РТЭ

2.4 Продление СЛГ оформляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Инженер-техник на основании РТО и РТЭ

2.5 Авиационный инженер, Инженер-испектор, Инженер-техник

2.5.1 Авиационный инженер – специалист или организация, привлеченные изготовителем и отвечающие требованиям:
           - высшее специальное образование в области авиастроения (для специалиста)
- или наличие специалиста(-ов) с высшим специальным образованием в области авиастроения (для организации)

2.5.2 Инженер-инспектор:
- лицо, назначенное Росавиации (МТУ) или согласованное с Росавиацией
- или специалист или организация, привлеченные изготовителем и отвечающие требованиям:
           - высшее специальное образование в области авиастроения (для специалиста)
- или наличие специалиста(-ов) с высшим специальным образованием в области авиастроения (для организации)

2.5.3 Инженер-техник - специалист или организация, привлеченные собственником или эксплуатантом конкретного ЕЭВС и отвечающие требованиям:
- имеющий подготовку для обслуживания и/или ремонта ВС или частей, узлов, агрегатов и систем ВС (для специалиста)
- имеющее в штате или привлеченных на договорной основе необходимых специалистов, имеющих, в свою очередь, подготовку для обслуживания и/или ремонта ВС или частей, узлов, агрегатов и систем ВС (для организаций)

2.5.4 Подготовка специалистов подтверждается:
     - или сертификатами от производителей частей, узлов, агрегатов и систем
- или дипломом по специальному профильному образованию
- или соответствующими лицензиями (ну, если такие вообще нужны)

2.6 Пилот облета:
- или летчик-испытатель (в современном каноническом смысле)
-  или Изготовитель конкретного ЕЭВС, отвечающий требованиям:
- наличие действующего Св-ва частного или комм. пилота
- не менее 500 часов налета на ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 200 часов налета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- с перерывом не более 2-х недель со времени крайнего полета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- или лицо, отвечающее требованиям:
- наличие действующего Св-ва частного или комм. пилота
- не менее 1000 часов налета на ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 10 освоенных конкретных ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 50 часов налета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- с перерывом не более 2-х недель со времени крайнего полета на ВС такого же типа (по летной книжке)


3.      Экземпляр ВС (в т.ч. иностранным) и все с ним связанное – отдельная песня. По непроверенным слухам, вот-вот будут приняты и опубликованы соответствующие ФАП-ы.

4.      По лицензированию деятельности в области конструирования, изготовления, обслуживания и ремонта ВС АОН – отдельная песня. Туда же и алчуемые многими таможенные пошлины.

5.      По посадочным площадкам и все с этим связанное – отдельная песня. Основные проблемы: категорирование земли, опасность навязывания требований по безопасности как к аэропортам, ограничения на хозяйственную деятельность прилегающих территорий в отношении 3-х лиц (типа четырехэтажных коттеджей под глиссадой непосредственно около границы п/п), налогообложение и т.п. По непроверенным слухам – решается (?)
 
Авиация ДОСААФ сегодня это "Государственная авиация". И либо ДОСААФ начнет летать и работать по правилам ГА, либо так и останется заповедником и резервацией.
Это так . Еще одна такая небольшая резервация - ВВС :) .
Когда вокруг хрен знает , что творится ... Все средства хороши. В т.ч. И использование заповедников и резерваций. Мож хоть что то сохраним .
 
Мое видение ситуации.
Теоретически, ситуация с АОН более-менее адекватная.
Есть возможность получить пилотское, СЛГ и законно летать в классе G.
....
Если же ДОСААФ хочет заниматься коммерцией, то нужно переходить из госавиации в АОН, получать права на выдачу гражданских свидетельств, и в конечном итоге становиться альтернативой частным летным школам и центрам сертификации.
А попытки господина Георкова натянуть сову на глобус - получить в аренду частные ВС для целей ДОСААФ начинают уже откровенно беспокоить.
Тем более, что руководство ДОСААФ в регионах имеет, мягко говоря, сомнительную репутацию.
Сергей Минигулов здесь по-моему единственное исключение.
Я поддерживаю "попытки г-на Георкова" , нам например это ( возможность летать на частной технике в рамках и под регистрацией ДОСААФ) просто необходимо. Своей техники в ДОСААФ недостаточно, а работать надо. Что тут плохого ? У Вас же никто ничего не отнимает ?
Ан 44,это кто же и где в Воронежской области летает на своей технике под регистрацией ДОСААФ ?
В том то и дело , что сегодня это невозможно. И это сильно неудобно. О том и речь шла - найти решение.
Еще раз повторю, это только для тех кому это нужно.
Своих жен сдавать в колхоз ( без острой необходимости ) не нужно.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
ap44@mail.ru сказал(а):
Своих жен сдавать в колхоз ( без острой необходимости ) не нужно.
На одной ноге я пришел с войны,
Привязал коня, сел я у жены.
Но часу не прошло — комиссар пришел,
Отвязал коня и жену увел.

Эй, ой да конь мой вороной!
Эй, да обрез стальной!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=-qLUVx-jvZM[/media]

Спаса со стены под рубаху снял,
Хату подпалил, да обрез достал.
При Советах жить - торговать свой крест!
Много нас таких уходило в лес.

Эй, ой да конь мой вороной!
Эй, да обрез стальной!
Эй, да густой туман!
Эй, ой да батька атаман, да батька атаман!

  :cool:
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
0. Терминология и понятия (неофициальные, применяемые в данном опусе):

Виды ВС: самолет, вертолет, автожир, аэростат, дирижабль, планер
Класс ВС:
- легкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- легкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- легкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- легкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- легкий вертолет
- сверхлегкий вертолет
- легкий автожир
- сверхлегкий автожир
- планер (как-то подразделяются реально?)
- аэростат (как-то подразделяются реально?)
- дирижабль (как-то подразделяются реально?)

Тип ВС – ВС конкретного класса, имеющие схожие: конструкцию, назначение и ЛТХ (например, высокоплан с неубирающимися шасси, непилотажный + сходные ЛТХ; типа – близкий аналог С-172 или близкий аналог Аэропракта А-22). Можно как-то сформулировать потом.
Ага. А ещЁ необходимо их различать по кол-ву цветных полосочек, не говоря уже о кол-ве стоек шасси.

АОН это - Воздушные Суда (планеры/самолЁты/вертолЁты/парапланы/дирижабли/ракеты/гаражные ворота/всЁ что летает по воздуху само по себе и при помощи двигателя(лей)) полной взлЁтной массой от нуля до (ну скажем) 5700кг, используемые в личных (некоммерческих) целях.

Разделяются по трЁм основным классам:
- аппараты БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ.
- аппараты с ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ,
- МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЕ (2,3,4, и т.д.) аппараты.

ВсЁ

Не надо заморачиваться. Чем проще законы - тем они понятнее, тем проще их выполнять.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
sanny сказал(а):
от нуля до (ну скажем) 5700кг
А зачем ограничивать, если
Главное обучен, руки-ноги-голова на месте, пилотировать умеешь - вперед и с песней осваивай просторы РФ в зависимости от толщины СОБСТВЕННОГО КОШЕЛЬКА.
sanny сказал(а):
... в личных (некоммерческих) целях.
Ну хочет человек летать в свободное время - зачем мешать?
И хоть в космос на "Буране" (отреставрировать или собрать по новой только надо).

sanny сказал(а):
АОН это - ....

Разделяются по трем основным классам:
....
ВсЁ
Лучше, наверное, так:
Воздушные суда АОН это - это все Воздушные Суда, которые способны выполнять полет под контролем и/или надзором человека, т.е. перемещаться в любых направлениях в воздушном или без оного пространстве  и используемые в личных (некоммерческих) целях.

Разделяются по двум основным классам:
- аппараты БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ.
- аппараты с ДВИГАТЕЛЯМИ (от 1 и более).
Всё

С уважением.

З.Ы.: А этим только намекни где-то что-то ограничить - обложат флажками и не заметишь.
 
S

samlander

Боже, а как раньше при проклятых коммунистах то летали?
В условиях тотального КГБ и контроля. По каким то простым и понятным ОТТ СЛА-88.
Похерили...
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
samlander сказал(а):
Боже, а как раньше при проклятых коммунистах то летали?
В условиях тотального КГБ и контроля. По каким то простым и понятным ОТТ СЛА-88.
Пох#рили...
Не было тогда "у них" жилки предпринимательской ;)

С уважением.
 
S

samlander

http://www.crown-airforce.narod.ru/aviaprom/fla/OTT/ott_fla.html

Собсно сами ОТТ:
 
Откуда
50-77
Вообще, интересное у нас сообщество... На такой немаленький текст по теме ветки всего 3 человека откликнулись...
Остальным пох что-ли? Хоть бы написали: все это - чушь, а надо так-то и так-то, или "одобрямс", или... да хоть что-то...
Диванные летчики че-ли в основном на форуме?  ;D
 
Откуда
50-77
Ага. А ещЁ необходимо их различать по кол-ву цветных полосочек, не говоря уже о кол-ве стоек шасси.
Юмор оценен и засчитан, че!

Разделяются по трЁм основным классам:
- аппараты БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ.
- аппараты с ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ,
- МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЕ (2,3,4, и т.д.) аппараты.
Разделяются по двум основным классам:
- аппараты БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ.
- аппараты с ДВИГАТЕЛЯМИ (от 1 и более).
Всё
Т.е. Робинсон = Як-52 = Цессна 172 = автожир Калидус = какой-нить дельталет = лодка Корвет  и т.д. Так что-ли?
Бланик = аэростат = дирижабль?
Вы и вправду считаете, что это одно и то же?  :eek: Или вы только  о теории типа метеорология, навигация и т.п.?  :question

АОН это - Воздушные Суда (планеры/самолЁты/вертолЁты/парапланы/дирижабли/ракеты/гаражные ворота/всЁ что летает по воздуху само по себе и при помощи двигателя(лей)) полной взлЁтной массой от нуля до (ну скажем) 5700кг, используемые в личных (некоммерческих) целях.
АОН уже имеет определение... Чем оно плохо?
Зачем исключать возможность авиаработ? Те же сельхозники, покатушки, мониторинги всякие? Да даже компенсация бензина и амортизация легко будет квалифицировано как полуучение дохода...
 
Откуда
50-77
Ну и вообще, полагаю, замахиваться на революцию с изменением ВК, Конституции и Правительства - путь в никуда... Разве, только поныть друг-другу, что жизнь - говно...
Надо попробовать все нормализовать на уровне ФАП-ов, регламентов и практики их применения... Все остальное - мечты ни о чем...  :IMHO
 
Mitja-san сказал(а):
Вообще, интересное у нас сообщество... На такой немаленький текст по теме ветки всего 3 человека откликнулись...
Остальным пох что-ли? Хоть бы написали: все это - чушь, а надо так-то и так-то, или "одобрямс", или... да хоть что-то...
Диванные летчики че-ли в основном на форуме?  ;D
Это и есть наша главгая проблема, уважаемый Mitja-san!
Очень любим покричать "Все пропало".
Некоторые еще : " МНЕ надо так!" ( как надо другим, мало кого волнует)
А по делу... А если еще и постоянно свое время тратить ? Очень мало желающих.
 
Mitja-san сказал(а):
Ну и вообще, полагаю, замахиваться на революцию с изменением ВК, Конституции и Правительства - путь в никуда... Разве, только поныть друг-другу, что жизнь - говно...
Надо попробовать все нормализовать на уровне ФАП-ов, регламентов и практики их применения... Все остальное - мечты ни о чем...  :IMHO
Совершенно согласен.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
ap44@mail.ru сказал(а):
Совершенно согласен.
А напрасно. Никто не замахивается "на самое святое-на Конституцию" (с) "Берегись автомобиля". Просто "косметический ремонт" ФАПов без изменения ВК-пустая трата времени.
 
Вверх