Вот попытался сформулировать наши "хотелки" чуть конкретнее, но в тезисах... Но это мое понимание, может и не прав...
Сложно оценить в реальности их реализации, но в других странах-то могут...
0. Терминология и понятия (неофициальные, применяемые в данном опусе):
Виды ВС: самолет, вертолет, автожир, аэростат, дирижабль, планер
Класс ВС:
- легкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- легкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- легкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- легкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, сухопутный;
- сверхлегкий самолет с одним двигателем, гидросамолет;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, сухопутный;
- сверхлегкий самолет многодвигательный, гидросамолет
- легкий вертолет
- сверхлегкий вертолет
- легкий автожир
- сверхлегкий автожир
- планер (как-то подразделяются реально?)
- аэростат (как-то подразделяются реально?)
- дирижабль (как-то подразделяются реально?)
Тип ВС – ВС конкретного класса, имеющие схожие: конструкцию, назначение и ЛТХ (например, высокоплан с неубирающимися шасси, непилотажный + сходные ЛТХ; типа – близкий аналог С-172 или близкий аналог Аэропракта А-22). Можно как-то сформулировать потом.
ЕЭВС – ВС: - построенное из сбор-комплекта (КИТ-а)
- построенное на основании оригинальных чертежей и расчетов
- типовые, но с «переделками», не согласованными с изготовителем типового ВС
Изготовитель ЕЭВС – физ. или юр. лицо, произведшее работы по созданию конкретного ЕЭВС
Росавиации – центральный аппарат или МТУ (не уверен, что в данном случае лучше)
1. Обучение и получение св-ва частного пилота
1.1 Обучение и экзамены
1.1.1. КУЛП – официально принятый, утвержденный и опубликованный док-т, унифицированный по классам ВС. (Чтоб все все понимали одинаково)
1.1.2. Экзамен по летной подготовке – на основании официально принятого, утвержденного и опубликованного док-та, унифицированного по классам ВС. (Можно назвать как угоддо, хоть перечень требований к знаниям и навыкам…)
1.1.3. Летную подготовку проводит Пилот-Инструктор на основании КУЛП-а, экзаменует Пилот-Экзаменатор (Вот ключ – инсттут Экзаменаторов)
1.1.4. Пилот-экзаменатор подписывает 2 экземпляра Экзаменационного листа (1-ый – экзаменуемому, 2-ой – в Росавиацию).
В случае сдачи экзамена с положительным результатом, Пилот-Экзаменатор выписывает временное Св-во частного пилота и 2-ой экземпляр Экзаменационного листа по летной подготовке + экземпляр Экзаменационного листа по теоретической подготовке отсылает в Росавиации.
Росавиации в разумный срок (1 мес) на основании Экзаменационных листов по летной и теоретической оформляет постоянное Св-во частного пилота и высылает его новоявленному пилоту.
1.1.5. Теоретическая подготовка – самоподготовка, очные или заочные курсы на основании унифицированных по классам ВС и соответствующим образом утвержденным и опубликованным программам.
Экзамен: а) дистанционно (Интернет), б) очно (МТУ).
В случае положительного результата: - два экземпляра экзаменационного листа высылаются экзаменуемому в срок 1 неделя (вариант «а») или выдаются в течение 1 часа (вариант «б»).
1.2 Пилот-инструктор и Пилот экзаменатор
1.2.1 Пилот-инструктор – Пилот, имеющий соответствующий допуск в Св-ве частного или коммерческого пилота, т.е. отвечающий требованиям:
- налет на соответствующем виде – не менее 300 часов (как пример)
- налет на соответствующем классе – не менее 200 часов (как пример)
налет на соответствующем типе – не менее 50 часов (как пример)
- прошедший теоретический курс Инструкторской подготовки (методология, психология и т.п.) и сдавший соответствующий теоретический экзамен
1.2.2 Пилот-Экзаменатор – Пилот-Инструктор, имеющий соответствующий допуск в Св-ве частного или коммерческого пилота, т.е. отвечающий требованиям:
- налет на соответствующем виде – не менее 1000 часов (как пример)
- налет на соответствующем классе – не менее 500 часов (как пример)
- налет на соответствующем типе – не менее 50 часов (как пример)
- подготовивший не менее 10-ти Частных пилотов как Пилот-инструктор на конкретном виде ВС
2. ЕЭВС: поддержание летной годности, в т.ч. ТО и ремонт, СЛГ
2.1 РЛЭ, РТО, РТЭ, а также изменения в них оформляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Авиационный инженер на основании:
- соответствующих док-тов производителя сбор-комплекта (КИТ-а) , а также заключения Пилота облета
- или собственных расчетов, если Изготовитель соответствует статусу Авиационного инженера, а также заключения Пилота облета
- или расчетов, утвержденных Авиационным инженером, а также заключения Пилота облета
2.2 Первичное СЛГ оформляет Инженер-инспектор, с учетом качества произведенных работ и на основании:
- РЛЭ, РТО, РТЭ
- руководства по сборке от производителя сбор-комплекта (КИТ-а)
- или расчетов, чертежей Изготовителя, если Изготовитель соответствует статусу Авиационного инженера, и примененных технологий
- или расчетов, чертежей, утвержденных Авиационным инженером, и примененных технологий
2.3 Техническое обслуживание и ремонт осуществляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Инженер-техник на основании РТО и РТЭ
2.4 Продление СЛГ оформляет или Изготовитель конкретного ЕЭВС, или Инженер-техник на основании РТО и РТЭ
2.5 Авиационный инженер, Инженер-испектор, Инженер-техник
2.5.1 Авиационный инженер – специалист или организация, привлеченные изготовителем и отвечающие требованиям:
- высшее специальное образование в области авиастроения (для специалиста)
- или наличие специалиста(-ов) с высшим специальным образованием в области авиастроения (для организации)
2.5.2 Инженер-инспектор:
- лицо, назначенное Росавиации (МТУ) или согласованное с Росавиацией
- или специалист или организация, привлеченные изготовителем и отвечающие требованиям:
- высшее специальное образование в области авиастроения (для специалиста)
- или наличие специалиста(-ов) с высшим специальным образованием в области авиастроения (для организации)
2.5.3 Инженер-техник - специалист или организация, привлеченные собственником или эксплуатантом конкретного ЕЭВС и отвечающие требованиям:
- имеющий подготовку для обслуживания и/или ремонта ВС или частей, узлов, агрегатов и систем ВС (для специалиста)
- имеющее в штате или привлеченных на договорной основе необходимых специалистов, имеющих, в свою очередь, подготовку для обслуживания и/или ремонта ВС или частей, узлов, агрегатов и систем ВС (для организаций)
2.5.4 Подготовка специалистов подтверждается:
- или сертификатами от производителей частей, узлов, агрегатов и систем
- или дипломом по специальному профильному образованию
- или соответствующими лицензиями (ну, если такие вообще нужны)
2.6 Пилот облета:
- или летчик-испытатель (в современном каноническом смысле)
- или Изготовитель конкретного ЕЭВС, отвечающий требованиям:
- наличие действующего Св-ва частного или комм. пилота
- не менее 500 часов налета на ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 200 часов налета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- с перерывом не более 2-х недель со времени крайнего полета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- или лицо, отвечающее требованиям:
- наличие действующего Св-ва частного или комм. пилота
- не менее 1000 часов налета на ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 10 освоенных конкретных ВС такого же класса (по летной книжке)
- не менее 50 часов налета на ВС такого же типа (по летной книжке)
- с перерывом не более 2-х недель со времени крайнего полета на ВС такого же типа (по летной книжке)
3. Экземпляр ВС (в т.ч. иностранным) и все с ним связанное – отдельная песня. По непроверенным слухам, вот-вот будут приняты и опубликованы соответствующие ФАП-ы.
4. По лицензированию деятельности в области конструирования, изготовления, обслуживания и ремонта ВС АОН – отдельная песня. Туда же и алчуемые многими таможенные пошлины.
5. По посадочным площадкам и все с этим связанное – отдельная песня. Основные проблемы: категорирование земли, опасность навязывания требований по безопасности как к аэропортам, ограничения на хозяйственную деятельность прилегающих территорий в отношении 3-х лиц (типа четырехэтажных коттеджей под глиссадой непосредственно около границы п/п), налогообложение и т.п. По непроверенным слухам – решается (?)