Большие проблемы малой авиации - медиа-освещение

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Вчера я неожиданно был приглашен на прямой эфир телеканала Россия 24. Отвечать на вопросы пришлось спонтанно, без подготовки, экспромтом. И когда разговор перешел на проблемы малой авиации, стало понятно, что я не знаю ваших основных проблем. Проблемы "тряпочной" авиации - знаю, "железной" - нет.

Поскольку обстоятельства так сложились, что меня начали приглашать на прямой эфир федеральных каналов (а Россия 24 - это уже достаточно серьезно), я могу транслировать в эфир любые мысли и любые проблемы (естественно, в рамках разумного). И глупо тратить эту возможность только на тряпочную авиацию, нужно говорить об общих, наиболее злободневных и серьёзных проблемах АОН. И желательно сразу предлагать способы их решения. Общими словами, коротко и лаконично, чтобы это можно было вместить в формат прямого эфира. Но - предлагать.

Сработает это или нет, изменится ли что-то - никто не знает. Но я руководствуюсь принципами - "вода камень точит" и "делай что должен".

Хотелось бы услышать от вас три-пять наиболее общих и злободневных проблем, которые можно решить и которые больше всего портят крови малым авиаторам (в первую очередь внесением поправок в ФАПы - какие именно?)

Сюжеты на России:
(второй сюжет не профильный, но он был поводом и причиной показа первого сюжета, поэтому для понимания контекста выкладываю и его)


[media]https://www.youtube.com/watch?v=K65A0D3TGd8[/media] [media]https://www.youtube.com/watch?v=o-0oQ26sVqs[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Im5ZXnnllhU[/media]
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Успехов! И чтоб они все сдохли, упыри прокураДурские.
 
1. Постановка на учет - только в Москве- это плохо.

2. Сертификат летной годности серийного заводского самолета по стоимости равен сертификации самодельного самолета - это плохо.

3. Серийный самолет иметь дорого - все обслуживание должно делаться в специализированных сертифицированных сервисных центрах. Это относится и к боингам и к цессне частной двух местной. Сертифицированных центров мало, почти нет, потому дорого.

4. Из-за этого все врут - и ставят серийные самолеты на учет как самодельные. Вранье всегда плохо заканчивается. У нас по итогу страна не летает хотя бы как Чехия.

5. Надо отделить авиацию легкую - частную от большой. Легкая частная (4-6 местная, до 6 тонн веса), как легковой автомобиль должна быть простой и недорогой в обслуживании и развита по всей стране. Мы самая большая страна в мире.

Это новые производства, сервисы, взлетные полосы, рабочие места, налоги, жизнь тысяч самых неглупых людей, которые за собой могут потянуть если не экономику страны, то многих регионов.. 

Вы давно были в Находке, на Байкале на своем самолете?  :)
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
На мой взгляд, основная проблема это доступность. Не в плане стоимости ЛА, с этим как нибудь сами справимся, а законодательная доступность.  Обучение и допуск к полетам. Это и регистрация ВС и СЛГ. Кроме того, должно быть внятное и понятное взаимодействие с присутствующей авиацией от государства и военных. Максимум информации!!! Мы не должны выискивать и по крупицам собирать последние данные об обновлениях МВЛ. Карты УКЛ должны быть не 10го года, а текущего. Возвращаясь к СЛГ, это не должно быть выжимание до нитки. Это не должен быть бег с препятствиями.
Это должна быть персональная, в том числе и уголовная ответственность за коррупцию. А если коротко - Господа чиновники, от нас не удастся отмахнуться как от мухи. Повернитесь к нам лицом. Мы готовы предоставить квалифицированных
, умных и грамотных представителей, для согласования нашей деятельности наравне с автомобильным и иным  гражданским транспортом. Мы не анархисты и хотим порядка в наших рядах. Не обдиралова а именно порядка. Доступного к выполнению законодательства. Все. Извините за сумбур и непосредственность. Рассуждаю как обыватель. Для объяснения другими словами, у нас есть АОПА. Глубоко уважаемая всеми без исключения авиаторами России.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Вчера я неожиданно был приглашен на прямой эфир телеканала Россия 24. Отвечать на вопросы пришлось спонтанно, без подготовки, экспромтом. И когда разговор перешел на проблемы малой авиации, стало понятно, что я не знаю ваших основных проблем. Проблемы "тряпочной" авиации - знаю, "железной" - нет.


Хотелось бы услышать от вас три-пять наиболее общих и злободневных проблем,
Как стали "неожиданно приглашать" так -же неожиданно и перестанут приглашать.

Если вы вкурсе проблем "тряпочной авиации" - так о них и говорите. 
  Зачем пытаться заменить собою людей которые компетентны в другой теме. 
Просто дайте рекомендации, чтоб пригласили например членов Комисси при президенте по развитию малой авиации, или руководство АОПА, которые точно в теме.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Скажу про себя. Летаю больше 30 лет. Сейчас полный партизан, т.к. не хватает
средств на СЛГ и легализацию своих знаний/умений, т.е. пилотского
свидетельства. Достаточно ли моих знаний и умений для безопасности
окружающих (а ведь это беспокоит общественность в первую очередь)? Считаю,
что достаточно. Что вижу, как идеал? Что техническую комиссию ВС проводил
компетентный коллега за небольшое вознаграждение, который получил на это
право (лицензия, сертификат). Пилотское - один раз можно осилить, если потом
это будет работать. А то уже дважды получал, а толку никакого. Медкомиссия -
в нашей авиации достаточно аналога автомобильной или ту же форму. Земли под
посадочные площадки. Если вопрос согласован с местной администрацией, должна
быть возможность использовать земли сельхозназначения для ПП. Налог на земли
под ПП отменить или сделать минимальным, т.к. это - рабочие места для
граждан, оперативность передвижения по стране, скорость оказания мед.
Помощи, скорость оказания помощи при ЧС.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
И вообще смысл СЛГ для СЛАшной авиации? орган , выдавший документ может нести ответственность за техническое состояние за самолет на период действия сертификата? Думается нет, сколько случаев ЛП летательных аппараторв , имеющих СЛГ. тогда смысл в такой дорогой операции. Мне видится для слашников нужно ввести требования , по типу ВТТД МДП, где будут прописаны все тонкости, зазоры, люфты, центровки и тп, это уже придумано до нас, и задача пользователя соблюдать эти требования, а проверяющий раз в год пусть проверяет эти соответствия, что болт стоит правильный, и контровка в нужном месте. Эта операция будет стоить копейки и по времени осмотр займет пару часов.  Самодельщиков можно ввести в экспериментальную авиацию, с упрощенной системой оформления и полной ответственностью пилота за свой ЛА.    И главное все процедуры надо проводить в своем регионе, а то проверяющих в каждом городе, а за документами - в Москву.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Добавлю. В "штатах" там всяких, есть очень грамотный, всех устраивающий, вариант: надпись "Экспериментал" на самом видном месте. Любой покатушник, увидев её, берёт на себя ответственность, если захотел прокатиться. Весьма логично и сводит на нет много коррупционных составляющих.
 

Gavia

Я люблю самолеты!
С получением пилотских главная беда. Я так думаю. Мало нас, а будет ещё меньше.
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Максимум информации!!! Мы не должны выискивать и по крупицам собирать последние данные об обновлениях МВЛ. Карты УКЛ должны быть не 10го года, а текущего.
А карты УКТ и УКД могут быть и Царя Гороха, ведь там не люди живут?  Что мешает купить свежую карту?
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Добавлю. В "штатах" там всяких, есть очень грамотный, всех устраивающий, вариант: надпись "Экспериментал" на самом видном месте. Любой покатушник, увидев её, берёт на себя ответственность, если захотел прокатиться. Весьма логично и сводит на нет много коррупционных составляющих.
Устранить идиотскую формулировку в законе, где экспериментальную авиацию контролирует "Орган оборонной промышленности"- нигде такого нет! Этот форум называется Ассоциация Экспериментальной авиации -см. логотип вверху, однако почему-то все тут зациклены на проблемах исключительно АОН! Создайте сайт АОН и идите туда!
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Максимум информации!!! Мы не должны выискивать и по крупицам собирать последние данные об обновлениях МВЛ. Карты УКЛ должны быть не 10го года, а текущего.
А карты УКТ и УКД могут быть и Царя Гороха, ведь там не люди живут?  Что мешает купить свежую карту? 
Не надо придираться к словам. Смысл я донес? Бюрократ, блин.. Надеюсь вы просто  пилот
 

YYA

Я люблю летать самолеты!
Не надо придираться к словам. Смысл я донес? Бюрократ, блин.. Надеюсь вы просто пилот 
Нет, не донес. То, что просто пилот не может купить себе за 400 - 700р свежую карту, не делает это проблемой малой авиации.

а законодательная доступность.Обучение и допуск к полетам.
Рассуждаю как обыватель. Для объяснения другими словами, у нас есть АОПА. Глубоко уважаемая всеми без исключения авиаторами России. 
А еще у нас есть 289ый ФАП, парализовавший обучение в стране.
 

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Добавлю из лички, чтобы всё в одном месте было:

Пока озвучу мысли, у нас вопросы - пилотское, слг или проверка технического состояния, регистрация, использование взлетной площадки. По пилотским предложение для СЛА ВЛЭК сменить медкомиссией из спорт диспансера или водительской справкой. Далее упорядочить учебно тренировочные полеты, дать право инструкторам нормально как было раньше обучать пилотов в местных клубах, не привязываться к АУЦам, тогда можно летать в районе аэродрома имея летные книжи и соответствующие допуски. Так было всегда до нынешнего времени. Техсостояние ЛА - СЛГ за большие деньги не дает гарантии в надлежащей работе агрегатов на период действия сертификата. Т.е. при поолучении СЛГ в случае аварии самолета по тех причинам никто кроме пилота отвечать не будет, тогда нафига нужен СЛГ, по такому принципу отменили техосмотр. Предлагаю как раньше ввести требования к конструкции по типу ВТТД МДП , есть перечень параметров, от зазоров, до центровки, и техкомиссию свести к проверке этих параметров, в этом случае проверяющий просто проверит соответствие, стоить будет это резко меньше, и ответственность будет на пилоте за соблюдением этих требований. По площадкам пока не скажу, но химики летают с дорог или полян, и это как-то оформляется
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Я даже больше скажу. По-моему сейчас нигде в РФ
не обучают на пилота СВС легитимно. Поправьте, если не прав.

А еще у нас есть 289ый ФАП, парализовавший обучение в стране.
Наверх      
Вот и причина.

Этот форум называется Ассоциация Экспериментальной авиации -см. логотип вверху, однако почему-то все тут зациклены на проблемах исключительно АОН
Ну это не самая страшная проблема. Здесь просто путаница в терминологии. В наших "родных" соединённых штатах термином "экспериментал" обозначают аналог термина ЕЭВС в этой (нашей) стране. А в этой (нашей) стране термином "экспериментальная авиация" обозначают "недоавиацию" -- ВС, которые летят от КБ или заводов, то есть те ВС, которые ещё не попали в руки ГА или Государственной авиации. А термином АОН (перевод не очень удачный, надо сказать) в этой (нашей) стране обозначают то, что в "родных" называют "дженерал эйвиэйшн" -- общественную авиацию. То есть ту, которая летает не за плату.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1. СЛГ очень дорого получить ценник 70..80 тыр. Может больше. Это очень дорого. Легким дешевым самолетам закрыта дорога в небо. Мы с удовольствием бы получали бы все бумажки, но их цена не должна быть в 10 раз дороже автомобильных цен. Тоже с правами на самолет, очень очень дорого.
2. Земли сельскохозяйственного хоз назначения под аэродромы что бы можно было использовать. А травку вокруг полосы косить и коровкам отдавать бесплатно, самолеты легкие бензина расходуют как автомобили и с точки зрения экологии, это роскозни, а эррозия почвы тоже глупости, наоборот травку сажают специальную, что бы трявяное покрытие было везде.
3. Придумать механизм легальных платных полетов экскурсионных за вменяемые деньги.
4. Убрать аварийный радио маяк как обязательный для самолетов легких, всё равно он не работает ни фига. Сейчас есть более дешевые спутниковые средства, типа SPOT.
5. Сократить налоги на мощность самолета, в самолете мощность это безопасность, а не роскошь. Или хотя бы понимать куда такие налоги идут ? Аэродромов бесплатных не строят, за документы и так платить надо ?
Я за самолет плачу в 10 раз больше чем за машину той же мощности.
6. Упростить получение сертификатов и лицензий для производства легких самолетов, сейчас это не реально просто.

А вообще, надо к Андрею Иванову в АОПУ обратится, он все эти вопросы досконально знает. Ссылка вверху сайта.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вопрос очень животрепещущий. Что такое малая авиация?
Я думаю в первую очередь в сознании людей это, что то собранное своими руками. Иными словами самодеятельное творчество. И тут начинаются проблемы. СЛГ. Что это такое.... правильно свидетельство лётной годности. Реально ли это. Я думаю нет. Самолёт собранный своими руками не может его иметь. Чтобы выдать СЛГ нужен комплекс работ от расчётов, стендовых испытаний и лётных испытаний. Посмотрим со стороны, выдано СЛГ. На сколько оно повлияет на безопасность. Коэффициент равен нулю. Равно как и регистрация. Что такое регистрация, это в первую очередь, возможность обложения налогом. Но регистрация не возможна без СЛГ.  Это ПТС. Потом почему я должен платить за это своё хобби. Что для меня строят аэродромы да мне даже на заброшенном поле сесть нельзя. Скажете Законы.... нет. В законе всё есть просто их нужно не читать а изучать. К примеру земли сельхоз назначения разрешается использовать для проведения спортивно массовых мероприятий. А что такое самоделка? Это игрушка для взрослых, и все наши полёты с родни спортивно масовым. А культурное развитие трудящихся это забота государства. Коснусь покатушек. Почему они должны быть бесплатными? Человек потратился, должен купить бензин, расходовать ресурс ЛА. Я считаю человек обязан возмещать причинённый ущерб. К примеру нас постоянно терроризируют не за, что  облагая штрафами лишь за нарушения пунктов. Хотя нарушение не приводит к причинению ущерба. А здесь человек тратит свои средства и не имеет права на их возмещение. Скажете он подвергает опасности..... Возможно, но это выбирает сам желающий прокатится. А самое главное все требования выдвигаемые нам это интерес государства и значит оно и должно создавать условия для их выполнения. Мне как то до фени зарегистрирован я или нет. Земля наш дом и почему я должен кого то спрашивать ходить мне, или летать. И почему я должен платить лишь за факт полёта. Это должно быть в порядке вещей. Другой вопрос безопасность полёта, этот вопрос , больше беспокоит нас самих. И вот раз государство взяло эту заботу о своих гражданах, следовательно оно должно создавать условия для граждан. А это обучение, выделение земель для базирования. Обеспечение связью. Ну и главное.... разумный подход. Ведь на мой взгляд закон написан довольно таки не плохо. Но на него не кто не обращает внимания все приказы идут из того, как кто представляет себе выполнение полёта. Создана проблема с планом полёта. Для чего не понятно даже мне пилоту со стажем. А, что такое для любителя, это китайская грамота. Всё это вынуждает уходить в подполье партизанить.
Народная мудрость гласить.... благими намерениями выстелена дорога в АД.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Юрий Ер просто  сейчас засилие  авто  на  земле, а  если  дать  полную волю, то  тоже  станет  и  в  воздухе,  этого  и  опасаются. одно  дело  мы  видим  как  авто  летит  на  Вас  и  мы  отходим  в  сторону, а  так  будем  почаще  в  небо  глядеть  , а  вдруг........................ ;D  Принцип  простой, хорошо  , что  коровы  не  летают. ;D
 
Вверх