Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Поликарбонату долго мыли кости... но потихоньку поутихли крикуны. Практически по всем параметрам поликарбонат либо не уступает, либо превосходит авиационный дюраль. Единственная его проблема - боязнь бензина и ультрафиолета, но и эту проблему можно частично решить покраской. Да, он не долговечен, но и цена его в разы меньше цены дюраля. И почему то никого не коробит, необходимость менять обтяжку тканевых крыльев, а замена поликарбоната 1 раз в 5-10 лет - уже трагедия. Странно всё это...
Я сейчас пытаюсь строить самолёт конструкции Юрия Александровича, делаю его цельнометаллическим, как и он свой крайний самолёт, но это не потому, что я не доверяю поликарбонату!!! Просто ленивый я. Как представлю, что самолёт выйдет удачным, а через 5 лет переделка... а я больше летать, чем строить люблю!
:~)
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
А ещё есть надежда подтянуть технически грамотную молодёжь, мечтающую летать, и организовать что-то вроде клуба "по интересам"... Но до этого ещё далеко - пока нужен прецедент, чтобы люди поняли, что это всё реально и возможно. Вот и мельтешу, практически один... О помощниках только мечтаю.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
делаю его цельнометаллическим, как и он свой крайний самолёт,
=какой весовой результат \в сравнении с СПК?\

PS= у IVL немалый наработок с Сотовым Поликарбонатом,
правдо Он делает безлонжеронное крыло!
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
делаю его цельнометаллическим, как и он свой крайний самолёт,
=какой весовой результат в сравнении с СПК?\r

Лично не взвешивал, но по переписке с Юрием Александровичем понял, что 1 кв.м. 3-х мм сотого поликарбоната примерно на 300 гр. легче 1 кв. м. Д-16АТ 0,5 мм.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
делаю его цельнометаллическим, как и он свой крайний самолёт,
=какой весовой результат в сравнении с СПК?


Лично не взвешивал, но по переписке с Юрием Александровичем понял, что 1 кв.м. 3-х мм сотого поликарбоната примерно на 300 гр. легче 1 кв. м. Д-16АТ 0,5 мм.
http://www.fito-sad.ru/en/accordion-a.html

=ок.0,5 кг/кв.м...
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
... Единственная его проблема - боязнь бензина и ультрафиолета, но и эту проблему можно частично решить покраской...

:~)
С ультофиолетом проблем нет,есть СПК не боящийся УФ.Стоит не на много дороже.

Я тоже планирую делать для начала "полностью" из СПК,но с классической схемой шасси,т.е. с передней стойкой,двухместный.А в случае чего,то можно со временем, крыло сделать металлическое.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://outdoors.webshots.com/photo/1038213326000102633DJvZLA

=положительный опыт Юрия натолкнул меня на мыслю,

чтобы на крыло моего любимчика \КАСПЭРВИНГ конечно!\
применить Сотовый Полипропилен \СПП\=он легче СПК,
есть и 2-милиметровый и почти в 10 раз дешевле...

=крыло получится на половину тяжелее тряпичного,но можно его
соорудить за день\есть листы 6м длиной\.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
делаю его цельнометаллическим, как и он свой крайний самолёт,
=какой весовой результат в сравнении с СПК?


Лично не взвешивал, но по переписке с Юрием Александровичем понял, что 1 кв.м. 3-х мм сотого поликарбоната примерно на 300 гр. легче 1 кв. м. Д-16АТ 0,5 мм.
Нет Андрей немного не так 1 квм 4мм весит 700гр 3.3мм весит 500гр 1 квм дюраля 0.5 весит 1,300гр
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
... Единственная его проблема - боязнь бензина и ультрафиолета, но и эту проблему можно частично решить покраской...

:~)
С ультофиолетом проблем нет,есть СПК не боящийся УФ.Стоит не на много дороже.

Я тоже планирую делать для начала "полностью" из СПК,но с классической схемой шасси,т.е. с передней стойкой,двухместный.А в случае чего,то можно со временем, крыло сделать металлическое.
По прошествии время я провёл ещё не много экспериментов.
На поликарбонате отлично держится  Тиккурила. Не шелушится не трескается.  Учитывая, что поликарбонат 3.3 милима  на 200гр легче чем 4мм и не имеет цвета (прозрачный) Его можно безжалостно красить. При этом убиваем 2 зайца. Обретаем декоративный вид, защищаем от солнца. Да и при этом тиккурила почти не смывается бензином, во всяком случае кратковременное воздействие бензина не разрушает поликарбонат. Ацетон по прежнему опасен так как смывает Тиккурилу. Следовательно нельзя применять клеи  содержащие некоторые растворители. Технология крепления поликарбоната на каркас остаётся не измен ной  лучшег о пока я не нашёл. Мало того по этой технологии, недавно нашёл, буржуи доже ткань крепят. Только вместо полосок дюрали применяют полоски пластмассы типа тонкого текстолита. Я бы им ещё по рекомендовал использовать двусторонний скотч. Дабы исключить подвижку ткани по прижимной полоской,  что даст возможность, избежать потёртостей ткани.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
http://outdoors.webshots.com/photo/1038213326000102633DJvZLA

=положительный опыт Юрия натолкнул меня на мыслю,

чтобы на крыло моего любимчика КАСПЭРВИНГ конечно!\r
применить Сотовый Полипропилен СПП=он легче СПК,
есть и 2-милиметровый и почти в 10 раз дешевле...

=крыло получится на половину тяжелее тряпичного,но можно его
соорудить за деньесть листы 6м длиной.
А вот двух мили метровый я встречал только монолит. Он тяжёлый и по нему пока мало наработок в нём есть свои странности которые пока не пускают к применению как обшивка.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
двух мили метровый я встречал только монолит. 
-я имел ввиду ПОЛИПРОПИЛЕН, а не ПОЛИКАРБОНАТ...
http://polylayer.ru/sot/SP1.php

-его применяют обычно вместо картона=тепловое расширение у СПП намного меньше,чем у СПК.

-клеится труднее,хотя есть и клеи\дорогие\.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
двух мили метровый я встречал только монолит. 
-я имел ввиду ПОЛИПРОПИЛЕН, а не ПОЛИКАРБОНАТ...
http://polylayer.ru/sot/SP1.php

-его применяют обычно вместо картона=тепловое расширение у СПП намного меньше,чем у СПК.

-клеится труднее,хотя есть и клеидорогие.
Извините не внимательно прочитал. Я присматривался к полипропилену но разочаровался в нём. У меня колода с известью была закрыта листами из него пролежали примерно год тут я как то небрежно  уронил на него кирпич и он раскололся.  Толи известь с играла роль то ли просто атмосферное воздействие. В общем я его больше не использую. Поликарбонат прошёл всё и мороз и зной за два сезона почти не потерял своих свойств. Я уже хотел отойти от этой идеи но поработав с дюралем снова вернулся к поликарбонату. Считаю для любительского конструирования лучшего пока нет.
К стати по тепловому расширению..... это совершенно не мешает. В силу его конструктивных особенностей тонкие перемычки просто играют и он как гармонь при расширении они слегка скругляются а при охлаждении принимают первоначальную форму. Не создавая при этом больших усилий на заклёпках. На солнце немного провисает но как разбежался быстро охлаждается и восстанавливает форму. И  это пр том что у меня расстояние меж нервюр 500мм а нужно 250-300 мм тогда прогиб должен просматриваться меньше.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
urii  Вопрос  немного  не  по теме,  как  на  Ваш взгляд  если  склеить носовой  обтекатель на телегу  на  дельту, скажем  из  10 мм поликарбоната.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
urii  Вопрос  немного  не  по теме,  как  на  Ваш взгляд  если  склеить носовой  обтекатель на телегу  на  дельту, скажем  из  10 мм поликарбоната. 
Он почти не поддаётся крутому изгибу особенно толстый жучится вдоль слоёв. Из него можно создавать рубленые формы с небольшим изгибом. А в остальном можно применять везде. На обтекатель 4мм достаточно.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
urii  Вопрос  немного  не  по теме,  как  на  Ваш взгляд  если  склеить носовой  обтекатель на телегу  на  дельту, скажем  из  10 мм поликарбоната. 
Он почти не поддаётся крутому изгибу особенно толстый жучится вдоль слоёв. Из него можно создавать рубленые формы с небольшим изгибом. А в остальном можно применять везде. На обтекатель 4мм достаточно. 
Понятно, 4 мм у  меня  радиус  намногобольше лобика  крыла, дихлоритан пойдёт?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
urii  Вопрос  немного  не  по теме,  как  на  Ваш взгляд  если  склеить носовой  обтекатель на телегу  на  дельту, скажем  из  10 мм поликарбоната. 
Он почти не поддаётся крутому изгибу особенно толстый жучится вдоль слоёв. Из него можно создавать рубленые формы с небольшим изгибом. А в остальном можно применять везде. На обтекатель 4мм достаточно. 
Понятно, 4 мм у  меня  радиус  меньше  лобика  крыла, дихлоритан пойдёт?
Склейку не применял у меня все соединения клёпанные через шинку.  Поликарбонат боится нитрорастворителей ( не растворяется) а рассыпается думаю дихлорэтан будет иметь тот же эффект.  Надо пробовать а вот пайка горячим воздухом вполне возможна.  Нужно пробовать я не пробовал. Точнее пробовал паять но мне не понравилось не аккуратно просто нужно новое оборудование для этих целей.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
пайка горячим воздухом вполне возможна. 
Да Хенрик я это уже всё опробовал просто мне больше понравилось клепать. Я всегда отношусь с осторожностью к склеено паянным конструкциям.  Некоторые пластки после повторного расплава становятся хрупкими а я этого не люблю.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
А ветка то называется "Продолжение серии ЕР"... Юрий Александрович, порадуйте народ - выложите ещё фото, пожалуйста.  :~)
А почему только поликарбонат? И про цельно металлический тоже нужно подкинуть инфы.
 
Вверх