Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий Александрович, вы успеваете радовать.
Только я не понял, вы подлет делали или таки взлетели. Уж очень коротенькие ролики сняли.
Желаем видеть пируэты.  :) :~)
Да Дмитрий, это был подлёт. Но подлёт и полёт отличаются лишь по времени. Просто проявился недостаток передняя центровка и потому сделав 4 подлёта решили сначала устранить недостаток. Да в принципе сегодня уже всё сделал.  Сместил крыло на 10см вперёд. Думаю теперь будет нормально.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Доброго времени суток, Юрий Александрович! Ведь знаю, что у вас есть чем порадовать наше сообщество, но вы что-то всё скромничаете... или уже только после Уфы покажете? Может быть кто-то сначала на фото посмотрит, заинтересуется, а потом найдёт возможность приехать и лично руками уже в Уфе пощупать...

P.S. слёт СЛА состоится в Уфе, на аэродроме Первушино, с 27 июня по 1 июля 2013 года.
http://www.reaa.ru/resource/slet2013/rus/main/index.htm
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну вот наконец то я с полной уверенностью могу сказать..... все мои предположения оправдались. Сегодня окончательно облетал тонкое крыло. Мой самолёт ещё не когда не летал так легко и уверено.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
облетал тонкое крыло. Мой самолёт ещё не когда не летал так легко и уверено. 
Юрий!=поздравляю и припомню,
что пакойный Каспэр считал,что авиация зря пошла в полные профиля!

\на Его рисунке=возможность значительно снизить сопротивления профиля за счёт вихрей при малом угле атаки\.

ЗЫ=а если двухлонжеронное крыло Каспэра прикрыть одним
слоем СПК ?!
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
и припомню,
что пакойный Каспэр считал,что авиация зря пошла в полные профиля!
БОльшая строительная высота-это и разнос полок лонжерона по высоте,и увеличение площади контура (снижение массы конструкции), и внутренние объёмы крыла для размещения...много чего!
К тому же есть проблема- устойчивость этих вихрей по углу атаки!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть проблема- устойчивость этих вихрей по углу атаки! 
http://www.lightsportaircraftpilot.com/kasperwing_ultralight/images/kasperwing/kasper.jpg
=обратите внимание на купол перед задним лонжероном!

-похоже,что они устойчивы и не "сопротивляемые"=КАСПЭРВИНГ
с закрытой кабиной имеет качество ок.15 \несмотря на обилие
тросов!\=

http://www.kasperwing.com/Kasperwing%20images/kasperwing2.jpg


http://kiwiwebhost.exon.net.nz/~terryjs/images/stories/kasperwing180.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Генрих Петрович, "авиация пошла" другим путём,потому,что не могла довольствоваться одинарными тряпичными обшивками на каркасе. Даже планер с К= 30, так уже не сделаешь!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
все мои предположения оправдались. Сегодня окончательно облетал тонкое крыло. Мой самолёт ещё не когда не летал так легко и уверено. 
Поясните,пожалуйста!
Ранее я высказал свои соображения по поводу того что на маломощные машины предпочтительно применять тонкие профиля. И вот вчера предположения подтвердились. Самолёт летал как будто на нём не 503 Ротакс а 582 и это не голословно до этого на нём я устанавливал 582 теперь снова вернулся к 503. Качество возросло на много. Разбег уменьшился возможно это по причине увеличения размаха и как результат увеличения площади я добавил законцовки круглые на фото видно. Но всё же результат ощутимый. Конечно я встретил массу противоречий со стороны знатаков, таких как срывные характеристики и прочее..... знаете не заметил летали. Летали далеко от места базирования, рулить не хотелось буксировать было нечем, подсесть тоже не где. Я взлетел и подлетая к месту увидел кусочек полевой дороги загасил скорость до второго режима и примостился как на палубу авианосца. самолёт устойчиво шёл до самого касания.  Конечно безопасность кроется в умении чувствовать машину и не кто не застрахован от срыва. сорваться можно на любом профиле как говорится на долго ли дураку стеклянный палец. Он его сломает ковыряясь в носу. Ну вы конечно понимаете о чём речь..... В общем ЦАГИ №5 изумительный профиль рекомендую.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
облетал тонкое крыло. Мой самолёт ещё не когда не летал так легко и уверено. 
Юрий!=поздравляю и припомню,
что пакойный Каспэр считал,что авиация зря пошла в полные профиля!

на Его рисунке=возможность значительно снизить сопротивления профиля за счёт вихрей при малом угле атаки.

ЗЫ=а если двухлонжеронное крыло Каспэра прикрыть одним
слоем СПК ?!
Да Хенрик действительно природа лучший мастер и взять от неё всё лучшее это наша задача.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В общем ЦАГИ №5 изумительный профиль рекомендую. 
В общем, вы похоже опровергаете своё недавнее утверждение,что не важен профиль,а важнее удельная нагрузка на крыло!?
Хотя...
Разбег уменьшился возможно это по причине увеличения размаха и как результат увеличения площади
и это несомненно! :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
В общем, вы похоже опровергаете своё недавнее утверждение,что не важен профиль
Не в коем разе здесь я опирался на уменьшение миделева сечения. И как результат уменьшение лобового сопротивления.
По площади тоже выражу сомнение так как за концовка добавила площади не значительно она круглая и длинна всего по 300мм максимум пол метра добавила. думаю большую роль сыграла аэродинамика уменьшилось индуктивное сопротивление. Но и это предположение научно не обосновано. Но это не важно важен результат.
Больше склоняюсь к мнению увеличение избытка мощности с вязанного с уменьшением лобового сопротивления.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Конечно,тонкие профили дают такой эффект. Показанная законцовка также считается эффективной,с точки зрения снижения индуктивного сопротивления. Видел я самолёт (КАТТЯ) с 8% профилем и удлинением около 10.
Несмотря на аэродинамически безобразный фюзеляж шириной около 0,7-0,8 м и 5!!! парасольных стоек, он летал в горизонте 195 км/ч. с двигателем РМЗ-640(28 л.с.)! Но и в штопор однажды сорвался легко (несмотря на удлинение), правда легко и вышел. Пилот не растерялся. ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Конечно,тонкие профили дают такой эффект. Показанная законцовка также считается эффективной,с точки зрения снижения индуктивного сопротивления. Видел я самолёт (КАТТЯ) с 8% профилем и удлинением около 10.
Несмотря на аэродинамически безобразный фюзеляж шириной около 0,7-0,8 м и 5!!! парасольных стоек, он летал в горизонте 195 км/ч. с двигателем РМЗ-640(28 л.с.)! Но и в штопор однажды сорвался легко (несмотря на удлинение), правда легко и вышел. Пилот не растерялся. ;)
На то она и авиация. Не любит тупых и слабых. Сегодня как раз и была не штатная ситуация..... Дал пролететь товарищу он на взлёте такое отмочил. Оторвался на малой скорости и поздно парировал был такой тангаж я думал это всё. Но нет парень справился сделал 4 круга и благополучно приземлился. У меня даже не было сил по журить его я его просто поздравил с благополучным самостоятельным вылетом.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Оторвался на малой скорости и поздно парировал был такой тангаж я думал это всё.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/JAgusik_065.jpg

-на этих крыльях?тонкий профиль...
Профиль то тонкий а критический 18градусов как у Ан 2. Плюс крутка 2 градуса. Да что там говорить.... У По2 в обще толщина 8.11 и считалось в штопор нужно было валить. Сам якобы не сваливался. Просто надо уметь кошку есть, чтобы она,  не царапалась. ;D На картинке профиль другой. Сейчас ЦАГИ №5.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Юрий Александрович, на крайнем фото, где крылышко от 18 апреля - ещё снег лежит... А вы его уже облетали. Может порадуете июньскими снимками собранного самолёта?
 
Вверх