Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
образуется зона пониженного давления и сопротивление спарки
уменьшится\а может и исчезнет?!\
Это плюс. И второе меня всегда напрягало если в подкосе трещина и он оборвётся то нет не какой подстраховки. А тут как два подкоса. Снижение сопротивления и безопасность выше.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
образуется зона пониженного давления и сопротивление спарки
уменьшитсяа может и исчезнет?!
Это плюс. И второе меня всегда напрягало если в подкосе трещина и он оборвётся то нет не какой подстраховки. А тут как два подкоса. Снижение сопротивления и безопасность выше.

-на МДП вовнутрь ответственной трубы вставляют страховочный трос \консоль тележки,ручка трапеции,двойные боковые троса...\

-меня здесь больше интересует снижение сопротивления=экономичность!

http://www.youtube.com/watch?v=rzv4q5EEy1k
-а также ездить/летать как в старину!!!
\говорят что и на поплавках был...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
образуется зона пониженного давления и сопротивление спарки
уменьшитсяа может и исчезнет?!
Это плюс. И второе меня всегда напрягало если в подкосе трещина и он оборвётся то нет не какой подстраховки. А тут как два подкоса. Снижение сопротивления и безопасность выше.

-на МДП вовнутрь ответственной трубы вставляют страховочный трос консоль тележки,ручка трапеции,двойные боковые троса...\r

-меня здесь больше интересует снижение сопротивления=экономичность!

http://www.youtube.com/watch?v=rzv4q5EEy1k
-а также ездить/летать как в старину!!!
говорят что и на поплавках был...
А я не люблю эти универсалы. Они как утки, ходят, летают, плавают, но всё делают плохо. Считаю самолёт должен летать, и хорошо летать.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
универсалы. Они как утки, ходят, летают, плавают, но всё делают плохо. Считаю самолёт должен летать, и хорошо летать.
-к "универсалам" можно причислить и МДП \крыло+тележка\.
=носят больше,чем весят,макс.скорость в три раза больше
минимальной,компактные в транспорте и хранении...
какой классический самолёт может покрасоваться подобным?
\наша конструкция это по сути мотодельтаплан,а на дороге=мопед!\

конечно,на вкус и цвет.....
 

Совок

Атас
Henryk при все уважении,вы бы открыли свою ветку, да там все и будем читать.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Henryk при все уважении,вы бы открыли свою ветку, да там все и будем читать.
Нет не нужно никого гонять, здесь, у нас с Хенриком, как бы личная беседа открытым текстом.
-спасибо,Юрий!

=набравшись храбрости попробую спросить совета=
в моём однослойном варианте крыла с двумья паралельными
лонжеронами нужно прикрепить два кармана\на передню кромку
и ок.70% хорды\.

-в оргинальном КАСПЭРВИНГе они дакронные,

http://kasperwing.com/Kasperwing%20images/winglayout100.jpg

а из чего их лучше сделать для СПК? \дюраль?\...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/18424d1341520325-witold-kasper-kasper-013.jpg
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Henryk при все уважении,вы бы открыли свою ветку, да там все и будем читать.
Нет не нужно никого гонять, здесь, у нас с Хенриком, как бы личная беседа открытым текстом.
-спасибо,Юрий!

=набравшись храбрости попробую спросить совета=
в моём однослойном варианте крыла с двумья паралельными
лонжеронами нужно прикрепить два карманана передню кромку
и ок.70% хорды.

-в оргинальном КАСПЭРВИНГе они дакронные,

http://kasperwing.com/Kasperwing images/winglayout100.jpg

а из чего их лучше сделать для СПК? дюраль?...

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/18424d1341520325-witold-kasper-kasper-013.jpg
Не уверен что я правильно понял конструкцию вашего крыла и потому просто изложу свои соображения.
Я бы пошёл таким путём. нервюры по типу лат. Нижняя часть штампованная из дюраля.(жестяницким методом) Лонжерон один стыковка жёсткая в районе узла подвески люльки. Лобик дюраль соединяет листы СПК как книжный переплёт. Крепление СПК клёпка. Поликарбонат довольно-таки жёсткая штука а значит и сопрягающие детали должны соответствовать. Значит дакрон на мой взгляд не соответствует, если всё же пойдёте по двухлонжеронной схеме. С клеем осторожно может попасть на основе растворителей тогда место с клея просто разрушиться. Клёпку дублируйте самым дешёвым двухсторонним скотчем. Предотвращает ёрзание обшивки по нервюрам и отпадает необходимость использования клико. Задняя кромка вашего крыла практически не чем не нагружена( не элеронов не закрылок) А значит и нет необходимости второго лонжерона.
Да трубки СПК ориентируйте вдоль крыла если позволит кривизна.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
трубки СПК ориентируйте вдоль крыла если позволит кривизна.
-к счастию=у КАСПЭРвинга постоянная хорда и пракически нет
крутки...
=можно взать лист СПК 4000*1200*4 мм на всё полукрыло!

-понял,что дюраль толщиной 0,5мм на карманы для лонжеронов...

=нужны два лонжерона,с целью уменьшения сопротивления.
\вихревое обтекание\.
-в такой системе кажется сойдут латы-профили из дюралевого
уголка 30*15мм?=у Мацека есть машинка для изгиба уголка
по широкой полке\может сжимать или растягивать пластину\.

-спасибо Юрий за поддержку!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
трубки СПК ориентируйте вдоль крыла если позволит кривизна.
-к счастию=у КАСПЭРвинга постоянная хорда и пракически нет
крутки...
=можно взать лист СПК 4000*1200*4 мм на всё полукрыло!

-понял,что дюраль толщиной 0,5мм на карманы для лонжеронов...

=нужны два лонжерона,с целью уменьшения сопротивления.
вихревое обтекание.
-в такой системе кажется сойдут латы-профили из дюралевого
уголка 30*15мм?=у Мацека есть машинка для изгиба уголка
по широкой полкеможет сжимать или растягивать пластину.

-спасибо Юрий за поддержку!
Понятно..... Информируйте о ходе работ. Такого крыла в природе, пока нет, ваше будет первое.
К стати если уголок Д16Т то 15Х15 достаточно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Информируйте о ходе работ. Такого крыла в природе, пока нет, ваше будет первое.
К стати если уголок Д16Т то 15Х15 достаточно. 
-вначале хотели делать крыло "полное" из ПАРАБИМа\композит\,
даже Мацей изготовил макет для матрицы...

-но веяние Вашей мысли и КРАСНЫЙ КРАСАВЕЦ натолкнули на мысль,чтобы попробовать однослойный вариант как у КАСПЭРВИНГа,но вместо тряпки=СПК=не нужна система натяга
купола,благодаря некоторой жёсткости 4мм СПК=профили
могут быть пореже!

-даже возникла шальная мысль,чтобы латы-нервюры не крепить
к СПК,а использовать упругое прижимание поликарбоната
к выпуклостям лат=
=между лонжеронами латы снизу покрытия,а сзади,где богнутость профиля=сверху!

эту идею я позаимствовал у Англичанина Эскотта,который применил такой патент на крылье МДП.

получается=мало труда и расходов=крыло для безработных,
бездомных и пенсионеров !!!
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ну вот и завершилось моё трёх дневное путешествие. Я выполнил перелёт из Ижевска в Нижне гордище. Перелёт не большой всего лишь час 15 в один конец и обратно но для самодельного самолёт налетавшего после своего рождения лишь пару часов это событие...... Тем более, что проходил он, довольна таки, экстремально.
Буквально через десять минут полёта хлопок и стекло залило зеленовато жёлтой жидкостью. Видимость земли исчезла. Время на размышления оставалось считанные минуты высота всего 100м. Первым делом обеспечив себя скоростью для планирования бросил взгляд на право и налево увидел небольшое поле. Разворачиваюсь на поле и поле исчезает, залитое  стекло и солнце. Кратковременно со скольжением подворачиваю  боком чтобы определить положение относительно посадочного курса и оценить нет ли препятствий. Через боковые стёкла следил за приближением земли. И вот она земля лёгкий козёл и шум травы по днищу. Неумолимо тянет на нос прижимаю  хвост и тишина остановился вышел смотрю сорвало шланг от радиатора. Клевер мощный высокий. Позвонил другу а сам пошёл до ближайшей дороги. В общем подробности описывать не стану. Через некоторое время устранив недостаток снова взлетаю контрольный круг и курс к цели. Долетел уже смеркалось. Ну, что ж тёплый приём стол бугром и в люлю. На утро подготовка к празднику и праздник.
На следующее утро просыпаюсь, туман соседнего дома не видно. Пока готовился туман осел. Принимаю решение лететь Только отошёл км 5 набрал 200 м, стена тумана хотел вернуться, возвращаться плохая примета. Давай оценивать обстановку набрал 500м гляжу между верхними облаками и сплошным слоем тумана просвет прикидываю принимаю решение идти в этом просвете. вспоминаю событие не столь отдалённое на душе не спокойно но упорно иду к цели.  И вот.... ура!!!! кил за 10 до площадки появляется в просветах земля. Захожу с прямой  полный штиль. Сам себя поздравляю мысленно подкидывая в воздух. Заруливаю на стоянку. Машина показала себя с наилучшей стороны. Хорошо планирует, не капотнула не смотря на мягкий грунт и мощную траву. В полёте с сбалансирована (нет нагрузок на ручке и педалях) можно просто убирать руки с ручки на некоторое время пока не под балтнёт.  В общем прилетев не чувствовал не какой физической усталости.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
прилетев не чувствовал не какой физической усталости. 
-поздравляю,Юрий!

действительно,полёты должны быть в удавольствие,комфортные...

ЗЫ=на случай дождика дворник\даже с ручным приводом\
не пригодился бы ?

=я однажды ехал вечером с Женойна машине со слабеньким аккум.и генератором=начался дождь\или фары,или дворники\=
Жена выпрыгивала из машины=смахнула воду=чуть проехали...

потом приклеился к грузовику,выключил фары а дворник работал!
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
на случай дождика дворник\даже с ручным приводом\
не пригодился бы ?
Да Хенрик  это оборудование нужно но в моей ситуации было бы бесполезно так как антифриз маслянистый и просто бы размазывался по стеклу.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Видимость земли исчезла. Время на размышления оставалось считанные минуты высота всего 100м. 
Неправда ваша, Юрий Александрович! На вашем видео, с момента порыва шланга, до полной остановки на земле прошло всего 36 секунд... Так что решения вы принимаете действительно быстро!  ;)
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Юрий,поздравляю с перелётом,тут на машине прогон на 200-300 км событие,а на самолёте тем более.
Ток видео не нашёл.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юрий,поздравляю с перелётом,тут на машине прогон на 200-300 км событие,а на самолёте тем более.
Ток видео не нашёл.
Спасибо. Видео высокого разрешения занимает большой объём я его не выкладывал а Андрею переправил индивидуально. Он строит свой самолёт по веянию моего, внося по ходу свои изменения, которые могут улучшить конструкцию или хотя бы упростить изготовление некоторых узлов. Ему это видео будет полезно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
История @ urii с вынужденной посадкой-яркая иллюстрация того факта, что жидкостная система охлаждения снижает надёжность мотора. Чего многие в упор видеть не хотят. ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не стоит так огульно про жидкостное охлаждение, наверное...

Просто надо его для начала сделать грамотно и потом - грамотно эксплуатировать. И надёжность тогда будет ничуть не ниже, чем у воздушного.  А плюсы у него есть. И только ради них стоит им заниматься...
:IMHO
 
Вверх