Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
dorohin сказал(а):
Очень серьёзная тема трудно отличить где консерватизм где прогресс. Согласен лишь в одном Начальное образование должно быть  консервативным. дети должны освоить основы примитивизма.
Прочитайте материал ещё раз, создаётся впечатление что не поняли главную мысль ; Под видом реформ образования с 1993 года идёт продуманное планомерное уничтожении советской методики образования, которая в конечном итоге выпускала личности с человеческим типом психики ! Там описывается диверсия глобальных сил против России и её граждан, так как именно люди , получавшие образование на территории Русской цивилизации, в конечном итоге являются главной опасностью для Глобального Предиктора, и его приспешников , охранявших Библейскую концепцию с её ссудным процентом , позволяющую паразитировать элите в толпоэлитарном  обществе..  
Я не вникал в политическое предназначение теории, а зрил в корень, думая к чему это приведёт. Чувствую даже на себе используя калькуляторы и компьютеры я ловлю себя на мысли что забываю простые арифметические действия. Следовательно дети переложив эти действия на машину остаются безграмотными. Это опасно.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
vuazen сказал(а):
Следовательно дети переложив эти действия на машину остаются безграмотными. Это опасно. 
-золотые слова!

\я тоже попался на эту ловушку=за всю юную жизнь написал не больше сотни писемь,а на Форумах=десять тысячь!...\
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
holyboy сказал(а):
во-первых, оффтоп, во-вторых, небезопастно в нашей стране во-всеуслышанье свои мысли оглашать... 
   Я убрал за собой лишнее , призываю сделать то же самое и других участников.. Андрей, похоже вы ничего не поняли и продолжаете лить" воду " на вражеские мельницы.. Выложили махрово -экстремистски состряпанный материал чеченьюс и вопрошаете про безопасность ! Это и ваши мысли? И почему призываете "ответить" президенту страны за последствия преступлений других? Нужно быть разборчивей , коль уж пытаетесь воздействовать на форумчан при помощи 3 -го приоритета управления миром по ДОТУ..Будьте разборчивей , так ведь недолго дойти и до первого приоритета.. http://www.dmitrysmor.ru/video/show/3957
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И так делаю затравку. Вопрос был поставлен так, кто находится более выгодном положении тот кто взлетает при 40 градусов и тот что взлетает при 20гр.
И так взлетаете и вдруг тишина. естественно первое действие ручку от себя. На сколько. Буду приводить примеры из достоверных источников. Ан2 удивительная машина на которой есть всё мощная механизация мощный двигатель и прочее. В руководстве сказано сохранять скорость. Нет не просто рога в землю. Что такое рога в землю. Вы находитесь на предельно малой скорости. При определённых углах атаки.  Излишне дав ручку от себя вы просто бросаете машину в низ. Да это движение необходимо. Но оно должно быть определённым для этого мы и тренируем посадку с отказавшим двигателем. и так мы бросили ручку от себя угол атаки стал меньше на этом угле самолёт не летит он переходит в режим снижения подобный парашютированию. При этом появляется вектор скорости падения. Вы конечно знаете угол атаки есть истинный и он складывается  по правилу параллелограмма. Значит при этом угол атаки истинный растёт но при этом растёт и лобовое сопротивление. естественно это замедляет нарастание поступательной скорости самолёт просто как бы проваливается в вязкий грунт. Катастрофическое приближение земли не вольно начинаешь щупать рули, а как же гасится вертикальная и при отсутствии опыта ещё теряешь и скорость. Но вот высоты уже, нет энергичное взятие ручки на себя гасит скорость не полностью, так ка на такой скорости не создаётся подъёмная сила равная весу самолёта на любых углах атаки. Удар и снова тишина. Главное чтобы не гробовая. Вариант второй закрылки 20 отказ но у вас уже есть запас по скорости который позволит вам сделать до выпуск . Действия те же но при этом рука на пульсе. На Ан 2 это кнопка на руд выпуск закрылок. Земля штурвал на себя.... выбран..... кнопка.... удар но мене сильный. Ура вы живы стрёкот кузнечиков и щебет жаворонков слышу значит живой.
И так мы молоды хулиганисты Ан 2 удивительная машина позволяла проверить все наши причуды. Влетали все как вздумается. Был такой метод. Думаю спорит не станете, ощетинившийся всей механизацией самолёт разгонятся будет тяжелее. И мы используем( пробуем).  Всё по нолям рули, закрылки, легко держим штурвал. Взлётный режим пробежав метров 50 резко штурвал от себя хвост трубой и почти одновременно закрылки файв секанд и мы в воздухе.
Другой случай.... зная, что перед тобой высокое препятствие площадка как в яме знаем что с закрылками вертикальная меньше. Но дистанция позволяет разгон. Взлетаем..... разбег, отрыв, прижали слегка отошли от земли и в два три приёма убираем закрылки самоль слегка проседает, но земли не касается разгон и в набор. могу привести массу примеров особенностей взлёта и заходов на посадку. Зная меня я думаю вы переставляете меня в молодости. И то, что я пролетав 23 года безаварийно и до сих пор не разбился говорит о том, что я летал не плохо. Заходя на посадку тоже использовали закрылки не стандартно. Ныряешь на площадку до момента выравнивания рука на руд потом переносишь на кнопку уборки закрылков. И вот она метр раз на кнопочку и самолёт прилепился. Лёгкий просад и приземление. Вот так, нужно знать, что такое закрылки, и с чем их едят. А то вы  я знаю..... закрылки в посадочное положение, закрылки во взлётное положение. Сыроваты а пытаетесь дядьку макнуть.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
При отказе двигателя, довыпуск  и дальнейшее "Земля штурвал на себя.... выбран..... кнопка.... удар но мене сильный." -будет хужее, и может жаворонков слушать будут другие. Не так все просто.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
И то, что я пролетав 23 года безаварийно и до сих пор не разбился говорит о том, что я летал не плохо.
Юра, многие из тех кого я знал, но увы, уже не с нами, были чудесными летчиками. Летали не плохо. Вот как то не сложилось у них, в последний момент, что то не сработало не смотря на абсолютно штатную и нормативную ситуацию.
И много ушли как бы по явной ошибке. Мы определили, что они ошиблись. А они рассказать уже не смогут. Каждый конкретный самолет, он должен быть понять пилотом полностью. Неторопливо, но полностью. И чем больше ты летаешь на конкретной машине, и благо если рядом еще и знающий человек, тем глубже в теме. И примеры о происшествиях с похожими самолетами должны быть озвучены и осмыслены. Но при этом надо уметь  переносить все эти знания именно на свой самолет. Я делал очень много ошибок при возникновении и без стремных ситуаций, и ни разу я не успевал вспомнить что то из теории или обучения. Ни разу. Работали руки и ноги, а мозг говорил только одно - "ну что? Долетался!" А самое главное, что я запомнил, любую такую ситуацию можно знать в лицо и быть готовым к ее появлению. Влетел и начал узнавать -  "вот, вот оно, вот сейчас, вот, бл..., бл...!!! Ух, пронесло..."  ;D И вот тут может появится тема о хорошо работающем и надежном двигателе. И запасе мощности. Именно запасе, а не все что было, на том и взлетел.
По твоему вопросу о закрылках. Думаю надо исходить прежде всего из места где ты это проверишь или выберешь вариант 20 или полностью. И сейчас человек пять уже подумало о том, что не место красит угол положения, а четкие и усвоенные знания аэродинамики. Ветер вам в руки, знающие. Мой друг, очень талантливый малый, не смотря на прекрасные стихи и прочие умения, подорвался на мине времен 2 мировой. Думаю, ничего бы не поменялось в его судьбе, от знания устройства этой мины. Вот так.
Когда я выполнил первый свой самостоятельный круг, я не очень четко понял как мне произвести посадку. Забыл, что учил. С высоты в 150 метров. Помня опыт подлетов, я также прибрал газ и ....стал тянуть ручку на себя, что бы скорость стала 60 км. То, что я привык делать на подлетах. И что освоил уже до автоматизма. И на режиме практически парашютирования, припарковался на землю. И слава богу, что погода позволила это сделать. Причем чем больше нос самолета был задран тем спокойнее мне казалось лететь (парашютировать). Хотя инструктор сказал, на глиссаде 80 не меньше. 
И когда появились закрылки, то основное в их применении было только удерживание скорости набора. 80 в час и хоть 20, хоть 40 град. При 40, благодаря 60 сильному Хирту и КиевПроповскому ВИШу, можно было получить самую большую скороподъемность. Но потеря скорости при этом, в случае отказа, была почти мгновенная. И еще при этом надо было помнить, при 50 км рулей уже едва хватало на изменение траектории. И мы никогда  не доводили до этого показателя. И взлетали часто вообще без использования закрылков. Иногда, как лифт, не выходя за срез полосы, баловались, выскакивая на высоту круга. Потом получали от РП.
Свой самолет, проверенный двигатель, друг, который и инструктор по совместительству, и с закрылками можно решить на месте. Именно для этого самолета и места.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
При отказе двигателя, манипуляция с закрылками, как правило ни к чему хорошему не приводила. Разве что, если у вас запас высоты и выполняете заход с отказавшим, используете закрылки для уточнения расчета (при подходе с явным перелетом).
На форуме был случай с Пайпером при выпуске закрылков после отрыва, чем закончился-знаете.
Наличие закрылков предполагает наличие тяги (двигателя), что характерно для самолетов, в отличие от планеров.Никому не секрет, что при выпуске закрылков критические углы атаки уменьшаются и, при их выпуске исходный угол может легко стать срывным. Качество(Lплан./Н) (Су/Сх), что необходимо для планирования, резко снижается, торможение увеличивается.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спасибо ребята. Правда я сегодня в растрёпанных чувствах и хотел принять волевое решение в обще прекратить свои выступления. Но почитав вас немного полегчало. Почувствовал какое то понимание действительно правильные на мой взгляд пояснения. Хорошо сказано надо уметь переносить эти случаи на другой самолёт. Да в принципе все самолёты летают по одним законам но как и люди имеют разные характеры.  Вот научится познавать этот характер, наша задача. В авиации РЛЭ основа для начинающего пилота. Так сказать прожиточный минимум. Но как бы так выразится понятнее. Это пелёнки и вот выбравшись из них каждый пилот учится писать, вырабатывая почерк. Почерк может быть корявый а может быть коле графический. Кому то  может не понятно, с какой стати я в друг вынес этот вопрос. Как всегда здесь принято шугать не угодных на свою ветку. А вопрос острый вот я его и перенёс сюда. Сегодня не буду писать не о чём нужно внимательно перечитать и осмыслить. И возможно что то обсудим.
 
     Мне кажется тут к консенсусу прийти не возможно...

   С мощным движком ситуация при отказе одна а со слабым другая...

  ...и при отказе мне наверное всё же "приятней" было бы находится в самолёте с более слабым двигателем...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Дядя Юра, я сохраню этот пост.  :)
Знаете Дмитрий примеры приведённые мной конечно же не руководство к действию. Приводя эти примеры я всего лишь хотел довести до сознания летающей братии, что закрылками нельзя пользоваться бездумно шаблонно. Закрылки это тоже инструмент. Думаю вы хорошо знакомы с деревообработкой. Так вот для получения ровной красивой поверхности вы железко на рубанке выпустите немного. А чтобы лишь бы обстругать, выбрать по больше и быстрее, выпустите по больше.  Весь сыр бор разгорелся по причине я пытался заострить внимание на особые случаи полёта но народ почему то начал протестовать доказывая что у них мощный двигатель что он вытянет.  Слово за слов начались грубости. Ну это ладно проехали. Думаю здесь меня не станете пинать.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск

   ...нее...   (по моему у них рлэ какое-то есть и если в него внести поправки - то будет ещё куча какой-то возни (для меня смутно понимаемой))

  Слухают тут вас все навострив ухи...    (и я в том числе)
Рслан интересный парень думающий..... чем то напоминаешь меня в молодости. Я когда пришёл в отряд были ещё старые лётчики замшелые. Так я всё время с восторгом слушал как они летали в то время когда не связи не нормального метео не самолётов. Я им очень благодарен хотя некоторые их рассказы напоминали сказку с реальными событиями. И потом в работе мне это часто помогало. Однажды прижали нас в Магнитке...... нет погоды и всё а у нас полный салон фруктов. Портятся да и домой охота. Ну и давай мы пробиваться. Второй у меня был тоже тёртый калач но за излишнюю привязанность к спиртному так и летал с права. Я на метео , в штурманскую. Тупичёк. Тут Штурман тоже старый пилотяга. Мне ну вы мужики такая погода а вы не летите вот мы раньше... Ага это уже хорошо штурман подпишет. Иду на метео Уфа под облаками в слое земля 1000 умереное обледенение хорошо думаю Уфу просквозим на эшелоне 1500 за глаза. Смотрю Ижевск немного другая стуэйшен. В слое 300_1000 сильное обледенение. Ладно думаю 700 м проткнём быстро. Посчитал, присильном обледенении максимум нагребём 2см льда. По аэродинамике Ан2 3см равняется выпущенным закрылкам на 40 гр. Иду к второму, говорю Валентин вот такая обстановочка летим? он говорит летим. Я говорю иду подписывать если диспетчер не заметит летим. Ну и летим. В общем полёт закончился снятием на землю на год в аэродромную службу, год летал по перрону на метле трещинки на полосе битумом заливал. И снова вернулся.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Юра, многие из тех кого я знал, но увы, уже не с нами, были чудесными летчиками.
Я обычно к случаям отношусь не много по другому. Что такое опытный пилот..... Конечно же это не всемогущий. Я и сейчас уходя на вылет не знаю вернусь или нет. Полёт это наркотик и где ты схватишь передозировку не знаю. У туристов есть песенка. Погибнет турист (пилот) на могиле его огромный лапух вырастает. Лапухнутся может любой. Тем более  нужно учитывать временной фактор пилоту на размышление остаются секунды и за эти секунды нужно ещё и с уметь управлять самолётом и придать ему полётную конфигурацию. Я другу отослал видео запись последней своей вынужденной он посчитал все произошло  за 36секунд практически в изолированной кабине я струдом различал очертания предметов и кусочек земли в треугольничке оставшегося чистого стекла. И если бы я тогда разбился. думаете как бы рассуждали спецы. Конечно же примерно так. Да он тут надо было так а он так ну, что ошибочку совершил. А более приближённые с наслаждением.....  допрыгался а я ведь ему говорил :).  А всё остальное что вы пишете верно. Я на этом и пытался заострить внимание но меня освистали. И я ушёл на свою страницу..... где оскорблённому есть чувству уголок :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
При отказе двигателя, манипуляция с закрылками, как правило ни к чему хорошему не приводила. Разве что, если у вас запас высоты и выполняете заход с отказавшим, используете закрылки для уточнения расчета (при подходе с явным перелетом).
На мой взгляд правильные рассуждения.   И потому я рекомендую выдерживать скорость  выше чем РЛЭ и идти заведомо с перелётом. Чтобы манипулировать закрылками нужно иметь опыт их использования. Моя любимая работа была Сан задание. допусков море и практически без контрольность мы вдвоём иногда фершал. Летишь на площадку где нибудь около деревни есть всегда возможность по тренироваться.  Однажды....., я ещё не достал воспоминаниями? Ну ладно на сегодня последняя история. Однажды застала ночь. Сидим ждём больного, солнышко садится, не едут. Ёрзаю, после захода полёты запрещены. Но я же Советский человек, спасение человека превыше всего. Передаю по наземному каналу вылет во столько то, и снова сижу, и вот уже рука тянется к раскрутке, и...... едут..... Ура. Быстренько грузим и вперёд. Но это ещё не всё кругом вода а мы на лыжах. Зимой темнота накрывает быстро и через минут тридцать мы во власти тьмы. Благо старт был разбит параллельно основной полосе. А знаки где то по средине  с права от полосы. Сразу за посадочным локатором. Это радовало но в тоже время нужно было увидеть Т. Чёрное полотно на снегу тоже плюс(слабенький). подходим мысли крутятся как как увидеть землю в низу чёрная дыра. Тут я вспоминаю закрылки. Конечно же закрылки но роль им отвожу не прямую. Выпускаю закрылки и скорость кил на 20  большеРЛЭ мой конь, хвост трубой, носом землю нюхает прохожу торец основной полсы с боку, ориентируюс по огням просматриваю левую сторону, чтобы антенны посадочного локатора не снять  и вот она..... расчёт верен свет фар упёрся почти прямо в Т подхватываю штурвал, подвзмыл слегка, слишком уж неожиданно открылась земля. Всё хорошо зарулили. Оказывается не только я волновался но и командование ждало меня на вышке не уходили до посадки. И как не странно, на следующий день я уже приготовился получить дыню, но все командиры делали вид, что ни чего не произошло... я так же стоял в плане.
 
за 36секунд практически в изолированной кабине я струдом различал очертания предметов и кусочек земли в треугольничке оставшегося чистого стекла.

    Юрий я от одного этого предложения "под себя" возле компа сделал...

    ...ну а как же тёплые струи обдува воздухом от двигателя стекла фонаря ...

   ...ну уж на край аэрозоль с крепкой самогонкой в кармане на стекло...  (ну и резиновая "шваброчка" для снимания "всего этого (только в большой мороз это не очень помогает - спирт сильно быстро разбавляется водой и испаряется)))

 
 

Вложения

Вверх