Канешно!
В книге "Воздушные винты", Б.Н.Юрьев предлагает оценивать влияние на Су обдувки крыла винтом следующей формулой:
Сув=Су*(1+0,5*B*Sв/S), где В=2Р/p*F*V[sup]2[/sup]- коэффициент нагрузки воздушного винта.
Например: Скорость полёта V=20м/с, винт диаметром 1,7м, с КПД на данной скорости =0,5 , двигатель 100 л.с., площадь крыла 10 кв.м.с хордой 1м , Су=1,5
Получаем тягу на данной скорости Р=100*0,5*75/20=187,5 кг
Площадь диска винта F=2,54 кв.м.
В=2*187,5/(0,125*2,27*400)=3,3
Су с обдувкой винта Сув=1,5*(1+0,5*3,3*1,7/10)=1,92
Т.е получаем Сув=1,9 вместо 1,5 :exclamation
Ещё-выдержка из РЛЭ Сигмы-4. Сравните с характеристиками классического А-22 ЛС,который легче на 100 кг :exclamation и имеет бОльшую площадь крыла.
Скорость сваливания, км/час
- посадочная конфигурация 70
- взлетная конфигурация 75
- крейсерская конфигурация 80
Скорость, км/час
- взлета 80
- набора высоты 120
- крейсерская 170
- максимальная в горизонтальном полете 200
- максимальная допустимая 240
- захода на посадку 105
- максимальная во взлетной конфигурации 150
- максимальная в посадочной конфигурации 130
Скороподъемность максимальная, м/сек 5.0
Скорость снижения минимальная, м/сек
- во взлетной конфигурации / при скорости 2.5 / 105
- в крейсерской конфигурации / при скорости 3.5 / 120
- в посадочной конфигурации / при скорости 2.5 / 90
Длина разбега, м. 102
Взлетная дистанция (Н=15м.), м. 230
Длина пробега, м. 96
Посадочная дистанция (Н=15м.), м. 400