Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
растяжка может на этом участке  не работать вовсе , из за сжимающей составляющей от подкоса...
Плюс погонная в пролёте от фюзеляжа до подкоса будет изгибать трубу- лонжерон дугой в верх ослабляя растяжку.Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.
 

Владимир Дёмин

Строить и летать!
...Она значительно повышает прочность лонжерона....

Критическое (опасное) сечение как было, так никуда и не делось!
-Осталось опасным (по отверствию крайнего болта).
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Потом поговорим. Сейчас не когда. Скажу только что этот узел я прокачал на стенде. и результат на лицо. А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Узел такого типа гасит динамические нагрузки
ВООбще конструкция лонжерона без нижней полки,  и с "кусковой" стенкой, работоспособна некоторое время, пока в  обшивке снизу , работающей в полете в основном на растяжение , не возникнут трещины от небольших , но всё же присутствующих при эксплуатации отрицательных перегрузок. При нагружении таких крылышек Субарём или вторым телом, лопнуть снизу обшивка может в любой момент.
При обратных перегрузках обшивка снизу должна выглядеть примерно так (вид спереди, обшивка -красным)
 

Вложения

Владимир Дёмин

Строить и летать!
А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
Конструкция которая организована в виде комбинации кронштейна, подкоса и растяжки (плоская ферма)-снимает часть максимума изгибающего момента.
Несколько условно (и даже неправильно, - другой "рисовалки" под рукой не было), на эпюре это  отображено моментом. Не претендую на более точное составление более подробной схемы нагружения вашей конструкции, - здесь это не важно.
А важно то, что изгибающий момент на консоли, в точке крепления подкоса (площадь фигуры моментов на эпюре) справа от точки крепления подкоса ("крайнего болта") не стал от этого меньше. И именно в плоскости сечения крайнего болта остаётся наиболее нагруженное сечение.
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Массивный узел работает ка стойка это отличает моё крыло от крыльев других конструкций. Узел такого типа гасит динамические нагрузки в силу своих конструктивных особенностей.
Юра, это потому, что трубы девать некуда?  Что может быть проще лонжерона классической конструкции? Ваш технический огород не совсем рационален с точки зрения даже жителя тундры.  Об экономии в весе, вообще разговор не уместен. Понимаю, у Вас двигатель потянет ещё пару таких лонжеронов. Но почему именно такая конструкция?  :eek: Есть какие-либо доводы? Что Вы знаете такого, что другим не видно?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
Конструкция которая организована в виде комбинации кронштейна подкоса и растяжки - "моментная заделка". То есть набор этих элементов создаёт сопротивление изгибающему моменту.
Несколько условно, на эпюре этот момент приложен в координате 1.7. Не претендую на более точное составление более подробной схемы нагружения вашей конструкции, - это не важно.
Важно что изгибающий момент на консоли, в точке крепления подкоса (площадь фигуры моментов на эпюре) справа от точки крепления подкоса ("крайнего болта") не стал от этого меньше. И именно в плоскости крайнего болта остаётся наиболее нагруженное сечение.
Подождём вечера сейчас забежал на обед просто заглянул. Снова проглядывается принцип так учили. Не всегда это работает.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск

Вложения

Владимир Дёмин

Строить и летать!
Простите великодушно за злой юмор (за "линию отрыва"). Но несколько смутило заявление о "Значительном повышении прочности лонжерона". К тому же я только повторяюсь, поскольку до меня уже несколько человек пишут ровно о том же:
Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.
Признателен Вам за смелое "открытие" поликарбоната в качестве конструкционного материала для крыла.
Но! "Сократ мне друг, а истина дороже".
С Уважением.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И так приступим.
Взгляните на рисунок.  По началу я полагал что линия излома будет в точке 1. Вроде логчно от точки сочленения подкоса узел является как бы продолжением подкоса. Но увы и ах. Посмотрите внимательно при появлении нагрузки, если бы узел не был треугольным так бы и было. Представьте себе рычаг точка опоры точка 1 конечнач точка подкоса.при этом на вертикальном катете возникает нагрузка так как подкос в месте сочленения переламывается. Возникает полезная сила стремящаяся вернуть подкос к прямой линии свеобразная рессора. Которая смягчает динамические нагрузки.  Я поначалу растерялся когда на стенде задал перегрузку и вдруг заметил, что лонжерон прогнулся не там где я его ожидал. Вот тут и пришла мысль, что  усиливать нужно не обе стороны. Так как на консольной части прочность лонжерона вполне достаточна консоль всего лиш 2 метра с законцовкой и лонжерона и работающей обшивки хватит с лихвой. Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. При начальной нагрузке изгиб начинается в точке рас и дальше вступает в работу вторая точка. Ленту я делаю на слабине давая лонжерону выполнить часть своего назначения прогнувшись он как эстафету передаёт нагрузку на расчалку. И вот в сумме мы получаем весьма не плохую картинку.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Массивный узел работает ка стойка это отличает моё крыло от крыльев других конструкций. Узел такого типа гасит динамические нагрузки в силу своих конструктивных особенностей.
Юра, это потому, что трубы девать некуда?  Что может быть проще лонжерона классической конструкции? Ваш технический огород не совсем рационален с точки зрения даже жителя тундры.  Об экономии в весе, вообще разговор не уместен. Понимаю, у Вас двигатель потянет ещё пару таких лонжеронов. Но почему именно такая конструкция?  :eek: Есть какие-либо доводы? Что Вы знаете такого, что другим не видно? 
Доводов масса.
Вам знакомы узлы на деревянных лонжеронах? Там узлы в виде накладных пластин иногда многослойных. Наложите эти пластины на мой узе. И вы заметите не большую разницу всего лиш вертикальную стойку из полутора мм металла. Да немного тяжелее зато я не вздрагиваю при каждом броске болтанки.
Потом с чего вы решили что мои крылья перетяжелены. Проследите статистику машин полётной массой 600кг и вы будете приятно удивлены моё крыло не тяжелее. Замет те я летаю без редуктора. Плюс на буксире таскаю планер. Тяжеловато  не спорю но летаю. Вы же стремясь создать нечто так и унесёте эту мечту с собой в могилу. Сегодня я закончил скелет консоли взвесил для вас. 13.400г Скажете тяжёлый. Нет это цельнометаллическая конструкция. Ничего лишнего. Для примера для обшивки этой консоли потребуется13квм дюраля 0.5 это 17кг чистого веса в итоге консоль 32кг и эти консоли будут нести полноценную машину и два человека.... всего мужиков то...... О чём вы говорите хочется о свистать не получится красоту не чем не испортишь :)
Ну и конечно вы многого не знаете из того что знаю я так как то что знаю я в книжках вы не найдёте. Это работа моего мозга. Плодами которого я делюсь с вами. БЕЗВОЗМЕЗДНО ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Простите великодушно за злой юмор (за "линию отрыва"). Но несколько смутило заявление о "Значительном повышении прочности лонжерона". К тому же я только повторяюсь, поскольку до меня уже несколько человек пишут ровно о том же:
Плюс погонная в пролёте от фюзеляжа до подкоса будет изгибать трубу- лонжерон дугой в верх ослабляя растяжку.Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.
Признателен Вам за смелое "открытие" поликарбоната в качестве конструкционного материала для крыла.
Но! "Сократ мне друг, а истина дороже".
С Уважением.
Да и бетонировать не нужно секрет данного соединения в его гибкости. Жёсткие конструкции разрушаются чаще.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Узел такого типа гасит динамические нагрузки
ВООбще конструкция лонжерона без нижней полки,  и с "кусковой" стенкой, работоспособна некоторое время, пока в  обшивке снизу , работающей в полете в основном на растяжение , не возникнут трещины от небольших , но всё же присутствующих при эксплуатации отрицательных перегрузок. При нагружении таких крылышек Субарём или вторым телом, лопнуть снизу обшивка может в любой момент.
При обратных перегрузках обшивка снизу должна выглядеть примерно так (вид спереди, обшивка -красным)
Немного уделю внимания вам Пётр..... Вы не совсем знакомы с моим крылом. У меня и здесь всё продумано. Я специально делаю раскрой так чтобы нахлёст листов сходился на этой стенке так, что  в местах их сопряжения получается многослойное соединение своеобразный веник. При необходимости можно просто заглубить сплошной пояс. Но учитывая заложенные требования к моему аппарату это просто теряет смысл, так как прочности в достатке.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Откуда
Ижевск
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.
 
Я поначалу растерялся когда на стенде задал перегрузку и вдруг заметил, что лонжерон прогнулся не там где я его ожидал. Вот тут и пришла мысль, что  усиливать нужно не обе стороны. Так как на консольной части прочность лонжерона вполне достаточна консоль всего лиш 2 метра с законцовкой и лонжерона и работающей обшивки хватит с лихвой. Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. При начальной нагрузке изгиб начинается в точке рас и дальше вступает в работу вторая точка. Ленту я делаю на слабине давая лонжерону выполнить часть своего назначения прогнувшись он как эстафету передаёт нагрузку на расчалку. И вот в сумме мы получаем весьма не плохую картинку.

Из этого следует ,что место стыковки лонжерона и подкоса выбраны неправильно, в идеале точка пересечения линии центра жёсткости лонжерона и линии центра жёсткости подкоса должна быть как ось в уравновешенных весах где на одной чаше подъёмная сила от консоли , а на другой подъёмная сила от пролёта с учётом заделки его с фюзеляжем.В этом случае от перегрузки ваш  хитроумный узел  не будет переламывать линию подкоса.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Из этого следует ,что место стыковки лонжерона и подкоса выбраны неправильно
Чтобы делать такой смелый ввод нужно прежде разобратьс в механике. При вашем ходе не домыслия нужно делать узел раскрепощённым его ось вращения должна быть в центре лонжерона.  Но так как лонжерон находится выше и а узел нужно вынести в низ наружу  этот треугольник неизбежен. Да и он получился даже очень к месту.  Он стал демпфером. А это уже изобретение.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
уместна к применению хилой мачты
Как говАривал Хрюн Моржов в передаче "Тушите свет": "воть-иманно, воть-иманно".
Хилые мачты двигали судами водоизмещением до десяти тысяч тонн, всего-то.
Ну понесло..... словесный понос, срывает пломбу, когда нечего сказать аргументированно.
 
Вверх