Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.

Нет Дмитрий всё верно тут замечено. Лента идёт в сторону фюзеляжа и по логике вроде должно быть наоборот. Приеду расскажу точнее. Стендовые испытания показали именно так должна быть рссчалка хотя напрашивается и в другую сторону тоже. И ты знаешь она стоит на первом крыле.   Сейчас я сместил узел подкоса к концу крыла и хотя точка крепления подкоса осталась в середине. Но особо нагруженный участок остался по прежнему в зоне двухзвеника и потому его пришлось усилить. Так, на всякий случай. Не смотря на то, что этот треугольник, как бы распределил нагрузку на 2 точки.  Можно было не делать этот треугольник прорезать дыру в крыле просунуть туда подкос вырезать лючёк для доступа  ну и прочее как  ту рассуждают некоторые...... правильно выбрать узел.
 
Вот вам картинка. В какой точке раньше произойдёт разрушение 1 или 2?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_177.png
    Bezymjannyj_177.png
    2,6 КБ · Просмотры: 121
Чтобы делать такой смелый ввод нужно прежде разобратьс в механике. При вашем ходе не домыслия нужно делать узел раскрепощённым его ось вращения должна быть в центре лонжерона.  Но так как лонжерон находится выше и а узел нужно вынести в низ наружу  этот треугольник неизбежен. Да и он получился даже очень к месту.  Он стал демпфером. А это уже изобретение.


При моём ходе недомыслия действительно было бы великолепно сделать узел крепления подкоса внутри крыла но не в центре лонжерона ,а в центре жёсткости лонжерона,правда есть неудобство с доступом и контролем этого узла но такие конструкции существуют.
Треугольник всего лишь создаёт разъём  снаружи и пока линия действия силы от подкоса проходит [highlight]внутри[/highlight] сторон треугольника,обе стороны треугольника будут при нагрузке работать в одну сторону на сжатие при -ny ,и на растяжение при +ny.Поэтому там не будет никаких моментов и демпфировать там некого и нечем. А вы к прекрасно работающему треугольнику добавили пятую ногу (статически неопределимую),придумали теорию и требуете Нобелевскую.

Вот вам картинка. В какой точке раньше произойдёт разрушение 1 или 2?

Вы там ещё один груз забыли !
 
Треугольник всего лишь создаёт разъёмснаружи и пока линия действия силы от подкоса проходит внутри сторон треугольника,обе стороны треугольника будут при нагрузке работать в одну сторону на сжатие при -ny ,и на растяжение при +ny.Поэтому там не будет никаких моментов и демпфировать там некого и нечем. А вы к прекрасно работающему треугольнику добавили пятую ногу (статически неопределимую),придумали теорию и требуете Нобелевскую.

  Вы уверены что силы проходят внутри ? )))

  Вы бы по аккуратней были с дядей Юрой...      По формулам он не очень, а вот "на пальцах" может к стенке Вас припереть и даже лёгенько...        Он чё не "знает", то - спинным мозгом "чует"...       (я возле той стенки тоже был)))
 
когда нечего сказать аргументированно
Кто-бы говорил, Юрий...
И ненужно мне тыкать графики
вот ваша аргументация.

Летайте, снимайте на радость себе и остальным.
Можно только восхищаться вашей энергичностью и трудолюбием, но техническую сторону оставьте - это не ваш конь - будете биты и аргументами и фактами.
 
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.

Ну это вы зря! Присмотритесь повнимательнее и включите воображение. Думаю, что без подсказок, сами поймёте. 
 
Юрий,нарисуйте консоль полностью,и тогда все вопросы отпадут. Я,честно,тоже не сразу ^догнал^ почему расчалка именно к фюзеляжу,а только после прочтения что Вы перенесли узел подкоса ближе к краю.
 
Вот вам картинка.
Возможно моя картинка ближе к правде. У Вас же неверная схема нагружения. Нагрузка должна быть распределенной (серые стрелочки), ну или, если грубо, эквивалентной (красные стрелки). Угол подкоса должен соответствовать действительности. Вот тогда Вы и сможете наблюдать как Ваш супер узел ломает лонжерон, а растяжка провисает.
Ну и , я так понял, этому крылу противопоказаны отрицательные перегрузки в принципе. То есть пока перегрузка положительная , обшивка снизу работает как трос, как только небольшой минус, обшивка превращается в "мятую простыню", потом при плюсе опять растягивается . 
 

Вложения

  • Lonzheron_imeni_Ermakova2.jpg
    Lonzheron_imeni_Ermakova2.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 106
  Вы уверены что силы проходят внутри ? )))

Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. 

Но особо нагруженный участок остался по прежнему в зоне двухзвеника и потому его пришлось усилить. Так, на всякий случай. Не смотря на то, что этот треугольник, как бы распределил нагрузку на 2 точки.
 
Спасибо ребята за проявленный интерес а то мне тут как то одиноко. Целый день в цехе. А вечером не с кем словом перемолвится. А тут такая живая беседа. Ладненько кто хотел тот понял а кто не понял...... ему это и не нужно.  Всё равно не чего не делают.
Денька через два выложу готовые крылья.
 
У Вас же неверная схема нагружения. 

Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку просто я не конкретизирую, так как речь идёт о принципиальной схеме работы крыла такого типа.
 
Вы перенесли узел подкоса ближе к краю.

Секрет кроется не столько в перенесённом узле сколько механике процесса. Ещё раз взгляните на картинку. Точка 1 как бы точка опоры точка 2 второй конец рычага. И на нем возникают усилия пропорциональные разности длин плечь. Следовательно в точке 2 будет возникать сила которая и будет являться критической точкой. Потому и следовало её усилить.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_178.png
    Bezymjannyj_178.png
    3,7 КБ · Просмотры: 103
Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку
Неа низзя. Распределенную нагрузку для определения картины изгиба лонжерона подкосного крыла - нельзя :-/
И даже двумя точками не получить корректной картинки.
И что самое печальное, на участке крыла от корня и  до узла подкоса получаем "гармонь" на нижней обшивке и при положительной перегрузке и моментный "супер узел" может сыграть тут свою поганую роль
 

Вложения

  • Lonzheron_imeni_Ermakova3.jpg
    Lonzheron_imeni_Ermakova3.jpg
    41 КБ · Просмотры: 106
Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку
Неа низзя. Распределенную нагрузку для определения картины изгиба лонжерона подкосного крыла - нельзя :-/
И даже двумя точками не получить корректной картинки.
И что самое печальное, на участке крыла от корня и  до узла подкоса получаем "гармонь" на нижней обшивке и при положительной перегрузке и моментный "супер узел" может сыграть тут свою поганую роль 

Нет представление совершенно не верно я же уже писал когда я на стенде нагрузил крыло, а стенд у меня максимально приближен к реальным нагрузкам, я увидел явный прогиб именно в точке 2. И не каких гармоний обшивки . Вся и соль расположения лонжерона в верху чтобы уменьшить эту гармонь. И практика показала правильность его размещения. Над картинкой поработайте ещё. Прогиб части крыла, между подкосом и фюзеляжем ниже, так как имеет две опоры. А вот консольная по прежнему работает в полную силу. Момент начала прогиба остаётся в точке вдоль подкоса. Но при появлении нагрузки шарнир пойдёт по дуге при этом  и проявится картина происходящего. Вот тут и вступает в работу расчалка. Подкос стремясь выпрямится будет снимать часть нагрузки но этого мало  вероятность излома останется. В остальном всё как вас учили......  по немногу чему нибудь и как нибудь 🙂
 
Да, без юмора тут - никак.
"...Езжайте! Да, когда свернете налево, ну вы-то направо, там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно."

   С. Альтов "Нарушение"
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiKuv2s8vbMAhUi5oMKHeA1Cf0QFgghMAE&url=http%3A%2F%2Flive4fun.ru%2Fjoke%2F261905&usg=AFQjCNFyWr8qTfg75cRK_2aW4rKi8Y05vQ&sig2=Tf34JDhxIZvzKirTnnSvTw&bvm=bv.122852650,d.aXo
 
Владимир Павлович мне нравится ваш весёлый характер..... только, пожалуйста, по точнее в грамма, что вызвало улыбку. А то сами понимаете смех без причины...... 🙂
Могли бы и продолжить: вариантов здесь нет.
А по существу - здесь не в граммах, а в тоннах надо вешать: ничего, соответствующего действительности просто нет... с моей дурацкой (разделяемой, правда, любым инженером) точки зрения.
 
Могли бы и продолжить: вариантов здесь нет.

Да нет это было бы уже грубо. Я бы хотел услышать ход вашей мысли по этому случаю. Момент действительно интересный для тренировки конструкторской мысли. Представьте  сколько было бы ошибок в расчёте, если бы мы не рассмотрели данный случай. Столько было высказываний и каждый имел свои ошибки. Вот так и рушатся электростанции, падают мосты и самолёты. Стандарт мышления всему виной. Мне иногда намекают на то, что я не могу считать..... нет я не доверяю расчёту. Подставлять цифири в формулы я могу, только как говорится доверяй но проверяй. А от вас, и не только, я бы хотел услышать аргументированный подход. К примеру.... Юрий я просчитал, или прокрутил в программе, и получил такие данные, ваше крыло выдержит не более и сломается при. Но увы я слышу только да вы да у вас да читайте в лучшем случае смайлик. Ну ладно всё равно не плохо по беседовали.
 
там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно."
Вы правы мне туда можно потому, что я могу преодолевать трудности и выходить из них победителем.
Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, там я пройду и ничего со мною не случится 🙂
 
Назад
Вверх