Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
растяжка может на этом участке  не работать вовсе , из за сжимающей составляющей от подкоса...

Плюс погонная в пролёте от фюзеляжа до подкоса будет изгибать трубу- лонжерон дугой в верх ослабляя растяжку.Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.
 
...Она значительно повышает прочность лонжерона....


Критическое (опасное) сечение как было, так никуда и не делось!
-Осталось опасным (по отверствию крайнего болта).
 

Вложения

  • 20160523.jpg
    20160523.jpg
    82,1 КБ · Просмотры: 106
Потом поговорим. Сейчас не когда. Скажу только что этот узел я прокачал на стенде. и результат на лицо. А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
 
Узел такого типа гасит динамические нагрузки
ВООбще конструкция лонжерона без нижней полки,  и с "кусковой" стенкой, работоспособна некоторое время, пока в  обшивке снизу , работающей в полете в основном на растяжение , не возникнут трещины от небольших , но всё же присутствующих при эксплуатации отрицательных перегрузок. При нагружении таких крылышек Субарём или вторым телом, лопнуть снизу обшивка может в любой момент.
При обратных перегрузках обшивка снизу должна выглядеть примерно так (вид спереди, обшивка -красным)
 

Вложения

  • ________________________005.jpg
    ________________________005.jpg
    14,9 КБ · Просмотры: 106
А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
Конструкция которая организована в виде комбинации кронштейна, подкоса и растяжки (плоская ферма)-снимает часть максимума изгибающего момента.
Несколько условно (и даже неправильно, - другой "рисовалки" под рукой не было), на эпюре это  отображено моментом. Не претендую на более точное составление более подробной схемы нагружения вашей конструкции, - здесь это не важно.
А важно то, что изгибающий момент на консоли, в точке крепления подкоса (площадь фигуры моментов на эпюре) справа от точки крепления подкоса ("крайнего болта") не стал от этого меньше. И именно в плоскости сечения крайнего болта остаётся наиболее нагруженное сечение.
 

Вложения

  • _____________________________005.jpg
    _____________________________005.jpg
    33 КБ · Просмотры: 115
  • ________108.jpg
    ________108.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 114
Массивный узел работает ка стойка это отличает моё крыло от крыльев других конструкций. Узел такого типа гасит динамические нагрузки в силу своих конструктивных особенностей.
Юра, это потому, что трубы девать некуда?  Что может быть проще лонжерона классической конструкции? Ваш технический огород не совсем рационален с точки зрения даже жителя тундры.  Об экономии в весе, вообще разговор не уместен. Понимаю, у Вас двигатель потянет ещё пару таких лонжеронов. Но почему именно такая конструкция?  😱 Есть какие-либо доводы? Что Вы знаете такого, что другим не видно?
 
А пока просто разложите вектора сил по всем осям и по расуждайте.
Конструкция которая организована в виде комбинации кронштейна подкоса и растяжки - "моментная заделка". То есть набор этих элементов создаёт сопротивление изгибающему моменту.
Несколько условно, на эпюре этот момент приложен в координате 1.7. Не претендую на более точное составление более подробной схемы нагружения вашей конструкции, - это не важно.
Важно что изгибающий момент на консоли, в точке крепления подкоса (площадь фигуры моментов на эпюре) справа от точки крепления подкоса ("крайнего болта") не стал от этого меньше. И именно в плоскости крайнего болта остаётся наиболее нагруженное сечение.

Подождём вечера сейчас забежал на обед просто заглянул. Снова проглядывается принцип так учили. Не всегда это работает.
 

Вложения

  • 20160524_074219.jpg
    20160524_074219.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 115
Простите великодушно за злой юмор (за "линию отрыва"). Но несколько смутило заявление о "Значительном повышении прочности лонжерона". К тому же я только повторяюсь, поскольку до меня уже несколько человек пишут ровно о том же:
Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.

Признателен Вам за смелое "открытие" поликарбоната в качестве конструкционного материала для крыла.
Но! "Сократ мне друг, а истина дороже".
С Уважением.
 

Вложения

  • linija_otryva.jpg
    linija_otryva.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 140
И так приступим.
Взгляните на рисунок.  По началу я полагал что линия излома будет в точке 1. Вроде логчно от точки сочленения подкоса узел является как бы продолжением подкоса. Но увы и ах. Посмотрите внимательно при появлении нагрузки, если бы узел не был треугольным так бы и было. Представьте себе рычаг точка опоры точка 1 конечнач точка подкоса.при этом на вертикальном катете возникает нагрузка так как подкос в месте сочленения переламывается. Возникает полезная сила стремящаяся вернуть подкос к прямой линии свеобразная рессора. Которая смягчает динамические нагрузки.  Я поначалу растерялся когда на стенде задал перегрузку и вдруг заметил, что лонжерон прогнулся не там где я его ожидал. Вот тут и пришла мысль, что  усиливать нужно не обе стороны. Так как на консольной части прочность лонжерона вполне достаточна консоль всего лиш 2 метра с законцовкой и лонжерона и работающей обшивки хватит с лихвой. Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. При начальной нагрузке изгиб начинается в точке рас и дальше вступает в работу вторая точка. Ленту я делаю на слабине давая лонжерону выполнить часть своего назначения прогнувшись он как эстафету передаёт нагрузку на расчалку. И вот в сумме мы получаем весьма не плохую картинку.
 
Массивный узел работает ка стойка это отличает моё крыло от крыльев других конструкций. Узел такого типа гасит динамические нагрузки в силу своих конструктивных особенностей.
Юра, это потому, что трубы девать некуда?  Что может быть проще лонжерона классической конструкции? Ваш технический огород не совсем рационален с точки зрения даже жителя тундры.  Об экономии в весе, вообще разговор не уместен. Понимаю, у Вас двигатель потянет ещё пару таких лонжеронов. Но почему именно такая конструкция?  😱 Есть какие-либо доводы? Что Вы знаете такого, что другим не видно? 

Доводов масса.
Вам знакомы узлы на деревянных лонжеронах? Там узлы в виде накладных пластин иногда многослойных. Наложите эти пластины на мой узе. И вы заметите не большую разницу всего лиш вертикальную стойку из полутора мм металла. Да немного тяжелее зато я не вздрагиваю при каждом броске болтанки.
Потом с чего вы решили что мои крылья перетяжелены. Проследите статистику машин полётной массой 600кг и вы будете приятно удивлены моё крыло не тяжелее. Замет те я летаю без редуктора. Плюс на буксире таскаю планер. Тяжеловато  не спорю но летаю. Вы же стремясь создать нечто так и унесёте эту мечту с собой в могилу. Сегодня я закончил скелет консоли взвесил для вас. 13.400г Скажете тяжёлый. Нет это цельнометаллическая конструкция. Ничего лишнего. Для примера для обшивки этой консоли потребуется13квм дюраля 0.5 это 17кг чистого веса в итоге консоль 32кг и эти консоли будут нести полноценную машину и два человека.... всего мужиков то...... О чём вы говорите хочется о свистать не получится красоту не чем не испортишь 🙂
Ну и конечно вы многого не знаете из того что знаю я так как то что знаю я в книжках вы не найдёте. Это работа моего мозга. Плодами которого я делюсь с вами. БЕЗВОЗМЕЗДНО ;D
 
Простите великодушно за злой юмор (за "линию отрыва"). Но несколько смутило заявление о "Значительном повышении прочности лонжерона". К тому же я только повторяюсь, поскольку до меня уже несколько человек пишут ровно о том же:
Плюс погонная в пролёте от фюзеляжа до подкоса будет изгибать трубу- лонжерон дугой в верх ослабляя растяжку.Что бы растяжка имела смысл нужно такую же пустить в другую сторону на консоль.

Признателен Вам за смелое "открытие" поликарбоната в качестве конструкционного материала для крыла.
Но! "Сократ мне друг, а истина дороже".
С Уважением.

Да и бетонировать не нужно секрет данного соединения в его гибкости. Жёсткие конструкции разрушаются чаще.
 
Узел такого типа гасит динамические нагрузки
ВООбще конструкция лонжерона без нижней полки,  и с "кусковой" стенкой, работоспособна некоторое время, пока в  обшивке снизу , работающей в полете в основном на растяжение , не возникнут трещины от небольших , но всё же присутствующих при эксплуатации отрицательных перегрузок. При нагружении таких крылышек Субарём или вторым телом, лопнуть снизу обшивка может в любой момент.
При обратных перегрузках обшивка снизу должна выглядеть примерно так (вид спереди, обшивка -красным)

Немного уделю внимания вам Пётр..... Вы не совсем знакомы с моим крылом. У меня и здесь всё продумано. Я специально делаю раскрой так чтобы нахлёст листов сходился на этой стенке так, что  в местах их сопряжения получается многослойное соединение своеобразный веник. При необходимости можно просто заглубить сплошной пояс. Но учитывая заложенные требования к моему аппарату это просто теряет смысл, так как прочности в достатке.
 
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.
 
Я поначалу растерялся когда на стенде задал перегрузку и вдруг заметил, что лонжерон прогнулся не там где я его ожидал. Вот тут и пришла мысль, что  усиливать нужно не обе стороны. Так как на консольной части прочность лонжерона вполне достаточна консоль всего лиш 2 метра с законцовкой и лонжерона и работающей обшивки хватит с лихвой. Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. При начальной нагрузке изгиб начинается в точке рас и дальше вступает в работу вторая точка. Ленту я делаю на слабине давая лонжерону выполнить часть своего назначения прогнувшись он как эстафету передаёт нагрузку на расчалку. И вот в сумме мы получаем весьма не плохую картинку.


Из этого следует ,что место стыковки лонжерона и подкоса выбраны неправильно, в идеале точка пересечения линии центра жёсткости лонжерона и линии центра жёсткости подкоса должна быть как ось в уравновешенных весах где на одной чаше подъёмная сила от консоли , а на другой подъёмная сила от пролёта с учётом заделки его с фюзеляжем.В этом случае от перегрузки ваш  хитроумный узел  не будет переламывать линию подкоса.
 
Из этого следует ,что место стыковки лонжерона и подкоса выбраны неправильно

Чтобы делать такой смелый ввод нужно прежде разобратьс в механике. При вашем ходе не домыслия нужно делать узел раскрепощённым его ось вращения должна быть в центре лонжерона.  Но так как лонжерон находится выше и а узел нужно вынести в низ наружу  этот треугольник неизбежен. Да и он получился даже очень к месту.  Он стал демпфером. А это уже изобретение.
 
уместна к применению хилой мачты
Как говАривал Хрюн Моржов в передаче "Тушите свет": "воть-иманно, воть-иманно".
Хилые мачты двигали судами водоизмещением до десяти тысяч тонн, всего-то.

Ну понесло..... словесный понос, срывает пломбу, когда нечего сказать аргументированно.
 
Назад
Вверх