Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.
Нет Дмитрий всё верно тут замечено. Лента идёт в сторону фюзеляжа и по логике вроде должно быть наоборот. Приеду расскажу точнее. Стендовые испытания показали именно так должна быть рссчалка хотя напрашивается и в другую сторону тоже. И ты знаешь она стоит на первом крыле.   Сейчас я сместил узел подкоса к концу крыла и хотя точка крепления подкоса осталась в середине. Но особо нагруженный участок остался по прежнему в зоне двухзвеника и потому его пришлось усилить. Так, на всякий случай. Не смотря на то, что этот треугольник, как бы распределил нагрузку на 2 точки.  Можно было не делать этот треугольник прорезать дыру в крыле просунуть туда подкос вырезать лючёк для доступа  ну и прочее как  ту рассуждают некоторые...... правильно выбрать узел.
 
Чтобы делать такой смелый ввод нужно прежде разобратьс в механике. При вашем ходе не домыслия нужно делать узел раскрепощённым его ось вращения должна быть в центре лонжерона.  Но так как лонжерон находится выше и а узел нужно вынести в низ наружу  этот треугольник неизбежен. Да и он получился даже очень к месту.  Он стал демпфером. А это уже изобретение.

При моём ходе недомыслия действительно было бы великолепно сделать узел крепления подкоса внутри крыла но не в центре лонжерона ,а в центре жёсткости лонжерона,правда есть неудобство с доступом и контролем этого узла но такие конструкции существуют.
Треугольник всего лишь создаёт разъём  снаружи и пока линия действия силы от подкоса проходит [highlight]внутри[/highlight] сторон треугольника,обе стороны треугольника будут при нагрузке работать в одну сторону на сжатие при -ny ,и на растяжение при +ny.Поэтому там не будет никаких моментов и демпфировать там некого и нечем. А вы к прекрасно работающему треугольнику добавили пятую ногу (статически неопределимую),придумали теорию и требуете Нобелевскую.

Вот вам картинка. В какой точке раньше произойдёт разрушение 1 или 2?
Вы там ещё один груз забыли !
 
Треугольник всего лишь создаёт разъёмснаружи и пока линия действия силы от подкоса проходит внутри сторон треугольника,обе стороны треугольника будут при нагрузке работать в одну сторону на сжатие при -ny ,и на растяжение при +ny.Поэтому там не будет никаких моментов и демпфировать там некого и нечем. А вы к прекрасно работающему треугольнику добавили пятую ногу (статически неопределимую),придумали теорию и требуете Нобелевскую.
  Вы уверены что силы проходят внутри ? )))

  Вы бы по аккуратней были с дядей Юрой...      По формулам он не очень, а вот "на пальцах" может к стенке Вас припереть и даже лёгенько...        Он чё не "знает", то - спинным мозгом "чует"...       (я возле той стенки тоже был)))
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
когда нечего сказать аргументированно
Кто-бы говорил, Юрий...
И ненужно мне тыкать графики
вот ваша аргументация.

Летайте, снимайте на радость себе и остальным.
Можно только восхищаться вашей энергичностью и трудолюбием, но техническую сторону оставьте - это не ваш конь - будете биты и аргументами и фактами.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Нигде не указано кстати в какую сторону идет расчалка  - к концу крыла или в сторону центроплана. По фото не особо поймешь.
Ну это вы зря! Присмотритесь повнимательнее и включите воображение. Думаю, что без подсказок, сами поймёте. 
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Юрий,нарисуйте консоль полностью,и тогда все вопросы отпадут. Я,честно,тоже не сразу ^догнал^ почему расчалка именно к фюзеляжу,а только после прочтения что Вы перенесли узел подкоса ближе к краю.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Вот вам картинка.
Возможно моя картинка ближе к правде. У Вас же неверная схема нагружения. Нагрузка должна быть распределенной (серые стрелочки), ну или, если грубо, эквивалентной (красные стрелки). Угол подкоса должен соответствовать действительности. Вот тогда Вы и сможете наблюдать как Ваш супер узел ломает лонжерон, а растяжка провисает.
Ну и , я так понял, этому крылу противопоказаны отрицательные перегрузки в принципе. То есть пока перегрузка положительная , обшивка снизу работает как трос, как только небольшой минус, обшивка превращается в "мятую простыню", потом при плюсе опять растягивается . 
 

Вложения

  Вы уверены что силы проходят внутри ? )))
Представленный  узел не для слабонервных. Он интересен ещё и тем что распределяет нагрузку на две точки. 
Но особо нагруженный участок остался по прежнему в зоне двухзвеника и потому его пришлось усилить. Так, на всякий случай. Не смотря на то, что этот треугольник, как бы распределил нагрузку на 2 точки.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спасибо ребята за проявленный интерес а то мне тут как то одиноко. Целый день в цехе. А вечером не с кем словом перемолвится. А тут такая живая беседа. Ладненько кто хотел тот понял а кто не понял...... ему это и не нужно.  Всё равно не чего не делают.
Денька через два выложу готовые крылья.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
У Вас же неверная схема нагружения. 
Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку просто я не конкретизирую, так как речь идёт о принципиальной схеме работы крыла такого типа.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вы перенесли узел подкоса ближе к краю.
Секрет кроется не столько в перенесённом узле сколько механике процесса. Ещё раз взгляните на картинку. Точка 1 как бы точка опоры точка 2 второй конец рычага. И на нем возникают усилия пропорциональные разности длин плечь. Следовательно в точке 2 будет возникать сила которая и будет являться критической точкой. Потому и следовало её усилить.
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку
Неа низзя. Распределенную нагрузку для определения картины изгиба лонжерона подкосного крыла - нельзя :-/
И даже двумя точками не получить корректной картинки.
И что самое печальное, на участке крыла от корня и  до узла подкоса получаем "гармонь" на нижней обшивке и при положительной перегрузке и моментный "супер узел" может сыграть тут свою поганую роль
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не Пётр нагрузка величина векторная и её можно сводить в одну точку
Неа низзя. Распределенную нагрузку для определения картины изгиба лонжерона подкосного крыла - нельзя :-/
И даже двумя точками не получить корректной картинки.
И что самое печальное, на участке крыла от корня и  до узла подкоса получаем "гармонь" на нижней обшивке и при положительной перегрузке и моментный "супер узел" может сыграть тут свою поганую роль 
Нет представление совершенно не верно я же уже писал когда я на стенде нагрузил крыло, а стенд у меня максимально приближен к реальным нагрузкам, я увидел явный прогиб именно в точке 2. И не каких гармоний обшивки . Вся и соль расположения лонжерона в верху чтобы уменьшить эту гармонь. И практика показала правильность его размещения. Над картинкой поработайте ещё. Прогиб части крыла, между подкосом и фюзеляжем ниже, так как имеет две опоры. А вот консольная по прежнему работает в полную силу. Момент начала прогиба остаётся в точке вдоль подкоса. Но при появлении нагрузки шарнир пойдёт по дуге при этом  и проявится картина происходящего. Вот тут и вступает в работу расчалка. Подкос стремясь выпрямится будет снимать часть нагрузки но этого мало  вероятность излома останется. В остальном всё как вас учили......  по немногу чему нибудь и как нибудь :)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Да, без юмора тут - никак.
"...Езжайте! Да, когда свернете налево, ну вы-то направо, там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно."

   С. Альтов "Нарушение"
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiKuv2s8vbMAhUi5oMKHeA1Cf0QFgghMAE&url=http%3A%2F%2Flive4fun.ru%2Fjoke%2F261905&usg=AFQjCNFyWr8qTfg75cRK_2aW4rKi8Y05vQ&sig2=Tf34JDhxIZvzKirTnnSvTw&bvm=bv.122852650,d.aXo
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович мне нравится ваш весёлый характер..... только, пожалуйста, по точнее в грамма, что вызвало улыбку. А то сами понимаете смех без причины...... :)
Могли бы и продолжить: вариантов здесь нет.
А по существу - здесь не в граммах, а в тоннах надо вешать: ничего, соответствующего действительности просто нет... с моей дурацкой (разделяемой, правда, любым инженером) точки зрения.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Могли бы и продолжить: вариантов здесь нет.
Да нет это было бы уже грубо. Я бы хотел услышать ход вашей мысли по этому случаю. Момент действительно интересный для тренировки конструкторской мысли. Представьте  сколько было бы ошибок в расчёте, если бы мы не рассмотрели данный случай. Столько было высказываний и каждый имел свои ошибки. Вот так и рушатся электростанции, падают мосты и самолёты. Стандарт мышления всему виной. Мне иногда намекают на то, что я не могу считать..... нет я не доверяю расчёту. Подставлять цифири в формулы я могу, только как говорится доверяй но проверяй. А от вас, и не только, я бы хотел услышать аргументированный подход. К примеру.... Юрий я просчитал, или прокрутил в программе, и получил такие данные, ваше крыло выдержит не более и сломается при. Но увы я слышу только да вы да у вас да читайте в лучшем случае смайлик. Ну ладно всё равно не плохо по беседовали.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно."
Вы правы мне туда можно потому, что я могу преодолевать трудности и выходить из них победителем.
Там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, там я пройду и ничего со мною не случится :)
 
Вверх