Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
В обще труба вещь интересная. Вы замечали как гнётся шест у прыгуна в высоту. Так вот это достоинство на ложероне своеобразный недостаток. Так как он ещё не отработал своё а уже передал нагрузку на обшивку. Ему до излома ещё далеко. Я вчера пытался убрать лёгкий изгиб так устал прыгать на этой трубе а изгиб так и не убрал.  Смирился изгиб не велик.
Тоже столкнулся с такой проблемой. Под свободнонесущее поликарбонатное крыло сделал трубчатый лонжерон из Д16т 130х2,5 мм. Под нагрузкой 4 ед он изогнулся дугой, край консоли ушел под нагрузкой на 30 см,  при снятии нагрузки вернулся в исходное состояние. Это много, заклинит элероны и  поликарбонатная обшивка вырвется. Пока думаю внутри трубы сделать подобие фермы из алюминиевых трубок. Но мне то есть где внутри трубы ферму сделать, а Вам приходится снаружи укреплять трубу от изгибающего момента. 

Вот нормальный подход к вопросу.  Да есть такой недостаток. Даже 130 и то коромыслом. Получается, что трубчатый лонжерон должен быть комбинированным. Или снижать нагрузку на метр. 
 
Да сейчас более реалистичная картина. Но всё же  не полная. Вы нарисовали, что моя расчалка должна разгружатся нет она нагружается. Представьте в точке 1 началось вращение точька два пойдёт по дуге в верх а значит и точка соединения с подкосом тоже пойдёт в верх тем самым нагрузит расчалку. Вторая расчалка без спорно полезна при условии  не достаточной прочности самого лонжерона но в моём случае излишне.
А почему бы вообще точку 2 не закрепить жестко с лонжероном?  Расчалку натянуть тандером, и получится два силовых треугольника 123 и 324.
 

Вложения

  • Lonzheron_imeni_Ermakova2_002.jpg
    Lonzheron_imeni_Ermakova2_002.jpg
    35,2 КБ · Просмотры: 91
Да сейчас более реалистичная картина. Но всё же  не полная. Вы нарисовали, что моя расчалка должна разгружатся нет она нагружается. Представьте в точке 1 началось вращение точька два пойдёт по дуге в верх а значит и точка соединения с подкосом тоже пойдёт в верх тем самым нагрузит расчалку. Вторая расчалка без спорно полезна при условии  не достаточной прочности самого лонжерона но в моём случае излишне.
А почему бы вообще точку 2 не закрепить жестко с лонжероном?  Расчалку натянуть тандером, и получится два силовых треугольника 123 и 324. 

Ано у меня так и сделано. Все эти точки условные. Относительно которых возникают нагрузки от моментов. Они необходимы лишь для того чтобы глубже понять работу данного участка, Задача возникла после того как я нагрузил крыло на стенде и самый сильный прогиб получился в точке 2. Отсюда и появилась эта расчалка. Расчалку делаю без натяга чтобы она работала не сначала а лишь дополняла к работе лонжерона иначе её можно порвать тогда динамический удар до ломает крыло. Расчалка 4.5 излишне так как этот участок лонжерона двух опорный. А вот пунктирная не помешает.
 
Задача возникла после того как я нагрузил крыло на стенде и самый сильный прогиб получился в точке 2. 
Все таки не очень понятно, как вы нагружали лонжерон? Если по вашему рисунку выше то получается сосредоточенная нагрузка на конце лонжерона.
 
А вот пунктирная не помешает.
Так потихонечку, в муках "рождается" классика вместе с пониманием, что сечение трубы - далеко не самое удачное сечение для лонжерона. Осталось перенести точку крепления подкоса и надеяться, что не подкрепленная сторона выдержит отрицательную нагрузку.
proekt15.jpg
 
Задача возникла после того как я нагрузил крыло на стенде и самый сильный прогиб получился в точке 2. 
Все таки не очень понятно, как вы нагружали лонжерон? Если по вашему рисунку выше то получается сосредоточенная нагрузка на конце лонжерона. 

У меня интересный стенд я его выносил на обсуждение. Это большой стол в районе подкоса отверстие для подкоса( условного  с динамометром по средине) Чтобы видеть нагрузку. Крыло устанавливаю на свои узлы над столом. Между ними размешаю надувные матрасы. Нагрузка как в воздухе максимально приближена к реальной. Качаю воздух и слежу за поведением крыла. Картинка цветная ;D
 
А вот пунктирная не помешает.
Так потихонечку, в муках "рождается" классика вместе с пониманием, что сечение трубы - далеко не самое удачное сечение для лонжерона. Осталось перенести точку крепления подкоса и надеяться, что не подкрепленная сторона выдержит отрицательную нагрузку.
proekt15.jpg

Такой принцип исполнения применяется во всех хилых конструкция для повышения прочности или устойчивости. Первые самолёты тоже использовали этот метод.
Всё новое это хорошо забытое старое. Вот я его и поднимаю на поверхность. Но не потому что где то увидел а просто другого в этой ситуации и не придумать. Это классика использование свойств треугольника.
 
Ну вот и закончилась очередная командировка. Сегодня ночью ДОМОЙ.
Вот,  что  получается.
 

Вложения

  • 20160531_161246.jpg
    20160531_161246.jpg
    94,8 КБ · Просмотры: 96
  • 20160531_161343.jpg
    20160531_161343.jpg
    116,7 КБ · Просмотры: 109
  • 20160531_161223.jpg
    20160531_161223.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 106
Вот ещё виды.
 

Вложения

  • 20160531_161454.jpg
    20160531_161454.jpg
    97 КБ · Просмотры: 120
  • 20160531_170121.jpg
    20160531_170121.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 118
  • 20160527_074722.jpg
    20160527_074722.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 116
Красивый получается самолёт! Значит будет хорошо летать.  :~)

Ну не знаю как насчёт красивый...... но то, что удобный это точно. А красота вещь условная. Свидится стерпится, стерпится с любится 🙂
 
И главное-приборы легко читаемые. 😎
 
Уважаемый Юрий, проект у Вас быстро движется, но почему отказались от поликарбоната ?

Нет не отказался это разные типы. Поликарбонат я продвигаю как материал для пробы пера. в обще мои проекты задуманы в помощь начинающим самоделам.  А цельнометаллический это по просьбе заказчика. поликарбонат не долговечен и заниматься им должен человек с руками ис головой. А тот кто заказывает ему нужна долговечная обшивка так как он сам перешивать не будет. Вот и получился второй вариант.
 
Даже есть определенное сходство:

20160531_170121.jpg


F117b.jpg

;D ;D ;D Вот ведь снова слизали стервецы.
А свисает так это прикидочная сборка подкосы отрезал от водопроводной трубы да не угадал. Исправлюсь.
 
Оригинальная система управления.Необычная,но ели забыть предрассудки,то так действительно проще.
 
Даже есть определенное сходство:

20160531_170121.jpg


F117b.jpg

;D ;D ;D Вот ведь снова слизали стервецы.
А свисает так это прикидочная сборка подкосы отрезал от водопроводной трубы да не угадал. Исправлюсь.
  Угадал не угадал, а сама по себе мысль с водопроводной трубой есть гуд.  Промазал... исправил... убедился....заменил на  дюраль без страха ошибки.   В целом молодец Юрий, наконецто вышел на поток. Поздравляю.
 
Назад
Вверх