Особые случаи полётов СЛА.

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Катал знакомых, не заметил, что они друг другу передавали перчатки, в результате перчатки остались лежать на заднем сидении, а я полетел один. После взлета услышал хлопок, после приземления обнаружил одну перчатку на мотораме, второй небыло
Помню случай, когда на двигателе дельталёта оставили пассатижи. В результате, в полёте, пассатижи попадают в винт и улетают в крыло. Итог: винт целый(небольшая царапина), в парусе дыра 150х100(~), аппарат цел, пилот вечером пьян.
 
Разбрасывал листовки с МДП Р14 с"Бурьяном"над памятником Чкалову... :~)
Швырял их вниз и в сторону из сумки,висевшей на груди... :pПосле завершения"процесса"решил осмотреться и повернулся в сторону мотора..."Бурьян"был вес залеплен этими бумажками!!!...пришлось тянуться и соскребать"посторонние предметы"с кожуха вентилятора :eek: :(

Однажды вёз мента с одного поста ГАИ на другой,у него в нагрудном кармане торчали протоколы...по прилёте,естественно,их там не оказалось!! ;D
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Рядом с пилотом должен быть помощник, который помогает смотреть за порядком и бегло осматривать аппарат перед вылетом.
Не согласен!

Сам, сам и только сам!
Иначе расслабишься и потеряешь бдительность.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Нет, Алексей, так дело идёт неправильно. Кто-то должен присматривать за вещами на ВПП. Если что случится, кто тебя будет спасать? Авиация - коллективное занятие.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Если что случится, кто тебя будет спасать?
Если что случится, то скорее всего это будет вдали от ВПП, а там ты будешь один на один с последствиями своего раздолбайства.
Поэтому будь бдителен перед вылетом.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На фотографии ребята приехали на машине и меняют повреждённую камеру на переднем колесе. События происходят за 100 км (по прямой) от ВПП старта.
А если бы не приехали?
 

Вложения

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
А если бы не приехали?
Когда был студентом, сделал с десяток конвейеров, и удивлялся - почему аппарат ведет в сторону чуток на пробегах. Списывал все на кривую впп (садился на узкую и убитую тропинку). По окончанию полетов обнаружил, что передняя покрышка не то что спущена - а вообще сошла с обода, пришлось выкинуть.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Помню случай, когда на двигателе дельталёта оставили пассатижи............
С зачехлённым двигателем ещё никто не пробовал взлетать? Руководителей, помощников и выпускающих в тот день было ОЧЕНЬ много ... . Хорошо брезент вовремя намотало на ступицу винта и фейерверк лохмотьев на исполнительном- сам напомнил пилоту о такой мелочи ... . Всё САМ и только САМ. Техподдержка необходима и осмотр "свежим" взглядом часто обнаруживал критические моменты перед стартом, но это не повод расслабляться и нагружать ответственностью других (на бога надейся, но сам не плошай!). Косяк он и есть косяк. Хоть на десятерых его дели, легче не станет.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
https://www.youtube.com/watch?v=-GddS93f4c0
Это видео было выложено мною с надеждой на детальный разбор и практические рекомендации для избежания повторения таких происшествий. Нахождение десятка аппаратов с разными скоростями в одной пилотажной зоне - это должно быть нормально и в перспективе повсеместно. Разбираем согласно некоторым пунктам авиационных правил: "тихоход" имеет преимущество (рис 1); и на встречных курсах расходиться левыми бортами (рис 2). Не заметил даже попытки парапланериста отвернуть. Считаю: на лицо- обоюдка и респект дельтапланеристу, взявшего на себя материальные издержки, предпринимавшего меры для избежания столкновения, находившегося в тот момент в худших условиях имея гораздо меньшую обзорность верхней полусферы и скоростной диапазон для выполнения маневров. Работая в непосредственной близости с другими - знай авиационные правила и каждое мгновение будь готов к маневрированию!  :~)
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
РS: что касается пункта первого, считаем по умолчанию что предварительных договорённостей не было (да и безмоторный аппарат не обладает безграничными возможностями по кабрированию).
 
когда учился - приехали на поле 25 км от города. выяснилось, что правое колесо пустое. перед поездкой - не заметили. я плюнул на это колесо, и отлетал без проблем. а колесо было от картинга. маленькое такое, с жесткой покрышкой :)
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Расскажу я и свой случай, я бывший военный, уходя на пенсию со своим сослуживцем решили собрать по мотодельтаплану, я себе одноместный, а Серёга двухместного, в нашем городе пока нету. Предварительно Сергей   ездил учится летать в соседний город, под конец учёбы Сергей грохнулся вместе с инструктором, поломал рёбра, а инструктор ногу, пришлось ему платить за лечение инструктора, та и восстанавливать аппарат. Собрали мы по аппарату, Сергей ищет учителей, а я разочаровавшись в учителях решил сам поучится, выехал на поле, как раз клевер скосили, взял с собой дочку и подругу её, собрал мотодельтаплан, он получился в меня одноместный двигатель двухцилиндровый, я говорю вы пока не снимайте меня я только покатаюсь по полю, ну разве что подпрыгну на метра два и сяду. Ручкой РУД, дал до половины газу, он как рванёт, разгону хватило 20 метр. И я как пуля пошёл вверх под уклоном 45 градусов, не успел даже испугаться, глядь высота уже 100 метр. Я ручку на себя чтоб садится, куда там спереди дорога и посадка, перелетел я деревья попробовал управляется нормально, делаю левый разворот перелетаю назад, ветер боковой справа развернул меня влево, я ещё раз влево взял и выровнял против ветра, и начал набирать высоту, когда набрал 200 метров испугался скинул газ на холостые, и начал планировать на посадку, зашёл против ветра и мягонько сел.  Вот так я научился летать, https://www.youtube.com/watch?v=iNbCp_6sfV8  девочки снимать начали когда я перелетел дорогу назад. А второй полёт уверенно летал добрался до 500 метров, заглох движок и пришлось уходить на посадку. https://www.youtube.com/watch?v=VbZL-uWosKc
 
Откуда
Holmgarðr
Расскажу я и свой случай, я бывший военный, уходя на пенсию со своим сослуживцем решили собрать по мотодельтаплану, я себе одноместный, а Серёга двухместного, в нашем городе пока нету. Предварительно Сергей   ездил учится летать в соседний город, под конец учёбы Сергей грохнулся вместе с инструктором, поломал рёбра, а инструктор ногу, пришлось ему платить за лечение инструктора, та и восстанавливать аппарат. Собрали мы по аппарату, Сергей ищет учителей, а я разочаровавшись в учителях решил сам поучится, выехал на поле, как раз клевер скосили, взял с собой дочку и подругу её, собрал мотодельтаплан, он получился в меня одноместный двигатель двухцилиндровый, я говорю вы пока не снимайте меня я только покатаюсь по полю, ну разве что подпрыгну на метра два и сяду. Ручкой РУД, дал до половины газу, он как рванёт, разгону хватило 20 метр. И я как пуля пошёл вверх под уклоном 45 градусов, не успел даже испугаться, глядь высота уже 100 метр. Я ручку на себя чтоб садится, куда там спереди дорога и посадка, перелетел я деревья попробовал управляется нормально, делаю левый разворот перелетаю назад, ветер боковой справа развернул меня влево, я ещё раз влево взял и выровнял против ветра, и начал набирать высоту, когда набрал 200 метров испугался скинул газ на холостые, и начал планировать на посадку, зашёл против ветра и мягонько сел.  Вот так я научился летать, https://www.youtube.com/watch?v=iNbCp_6sfV8  девочки снимать начали когда я перелетел дорогу назад. А второй полёт уверенно летал добрался до 500 метров, заглох движок и пришлось уходить на посадку. https://www.youtube.com/watch?v=VbZL-uWosKc
Вы - Счастливчик. Без обучения взлетели и целым приземлились. Ваш случай это пример того как делать не нужно. Все могло закончится гораздо хуже. Может всё таки с инструктором дальше технику осваивать будите? 
Мягких посадок Вам.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
под конец учёбы Сергей грохнулся вместе с инструктором, поломал рёбра, а инструктор ногу, пришлось ему платить за лечение инструктора, та и восстанавливать аппарат.
Вообще-то платить за всё должен инструктор. Чем он там вообще занимался? Вот уж действительно, особый случай в полёте!
 
S

sun

Согласен.  Даже если вина курсанта - значит инструктор плохо научил/недоглядел.  Так ему и передайте.
 
Вверх