sania-proff писал(а) 15.02.16 :: 22:01:48:
... при испытании новых лыж на высоте 70 м одна резинка на левой лыже как сопля растянулась, нос лыжи поднялся вверх на 90 градусов создав бешеное лобовое сопротивление развернув аппарат относительно крыла... чтобы лететь ровно приходилось держать левый угол трапеции возле живота, а дальше пошли мои ошибки.
sun писал(а) 15.02.16 :: 22:27:26:
То есть, тормозила левая лыжа, телегу развернуло носом влево, а кренящий момент правый, так? Поздравляю, вы словили "кирдык". С Вами произошло тоже самое, что и в катастрофе в Словакии, которая тут горячо обсуждалась - перераспределение купольности из-за смещения килевой вследствие разворота телеги относительно крыла, и изменение вектора тяги когда его боковая составляющая стремится опрокинуть аппарат.
Все верно, это еще раз подтверждает, когда на съемках фильма на моем аппарате FO-2 была справа установлена объемная кинокамера На некотором расстоянии (на фото видно). После отрыва аппарат вдоль вертикальной оси развернуло вправо, а крен развился (как нестранно было понять раньше некоторым на предыдущих ветках) левый (а, казалось он тоже должен правым), который приходилось парировать, значительно и с большими усилиями отклоняя трапецию влево. Правый угол трапеции перемесился в середину аппарата между пилотами (это "диван"). Это и был развивающийся левый прогрессирующий крен (пресловутый "кирдык"), плюс двигатель на полных оборотах правого вращения, все в одну копилку. Слава Богу разобрались.
Взлетал против ветра 5 м/сек. Поскольку усилия на вывод из прогрессирующего левого крена были значительными и сил на новый заход по кругу могло бы не хватить, пришлось принять решение на посадку с попутным ветром. Едва перескочив снежный бруствер в створе взлета на высоте 20-25 м, начал заход на посадку, в сторону желаемого аппаратом крена влево. И, только на посадочном, когда представилась возможность уменьшить обороты двигателя, усилия на ручке управления снизились. После приземления сразу выключил двигатель и то дистанция пробега под ветер была значительной. Обошлось без последствий, естественная горка в конце пробега, да сруб здания съемочной площадки (лыжа носом воткнулась в него уже на излете скорости) помогли вовремя остановиться.
А, сами съемки фильма и сам фильм желающим можно посмотреть здесь (правда сам оператор, в отличие от профессионального, в этих видео любитель): https://vk.com/videos163441417?section=all&z=video312141866_171110851%2Fpl_163441417