520й, а говорил, не прикалываюсь,... какая классная драчка! Я получил немало удовольствия читая, и кстати кое-что новое для себя тоже почерпнул, так что, пардон, неправ, что учиться здесь нельзя.
Но вернусь к профилям. Предлагаю более пристальное внимание уделить старому проверенному 4412. У Торенбика встречал упоминание о фантастических Су на этом профиле с простым щелевым закрылком. Вообще, табличка о приростах Су и Сх в некоторых учебниках при применении разной механизации применима, мне кажется, только как обзорная при первом знакомстве с темой.
Меня "прикалывает"(вызывает недоумение) ссылочка о том как сильно влияет форма щели... Здесь явное "белое пятно" в теоретической("статистической") аэродинамике, в рамки которой цифры приведённые Торенбиком не влезают...
Конечно по объёму, жёсткости на кручение, строительным высотам лонжеронов,.. профиль 4412 никакого сравнения с Гавами не выдерживает, и в крейсере для скоростного с-та он сильно уступает,но... оптимизация должна быть комплексной, а не примитивной, вроде лучшего отношения Су в какой-то степени к Сх какому-то, пардон, ИМХО.
Где-то на предыдущей стр форума TheRaven писал об этом,.. особенно понравилось первым пунктом "сначала рисуем компоновку..."++
Мне почему-то думается что вихревая теория обтекания от "отцов" аэродинамики в корне неверна, точнее там нет вразумительной теории, в неё плохо вписываются практически все птицы и водоплавающие, совсем не вписываются физически существующие (а не теоретические) вихри, устойчивые тороидальные - вроде колец дыма, или смерчи, которые по классической теории вязкости должны тут же распадаться на более мелкие и гаснуть (что и происходит при определённых, вернее совсем непонятных условиях). Потому и не получается простой и вразумительной теории, опираясь на которую можно было бы проектировать нужные по заданным критериям профиля, а не пытаться мучительно подбирать...
Может кто проверит, верхняя дужка профиля 4412 сильно отличается от оной 23015 ? У меня проги нет под рукой, чтобы нарисовать в одном масштабе и "наложить" друг на друга эти профили. У 4412 очень интересная верхняя дужка...
С уважением, Айрат.