Профиль крыла

Заблудился в скоростях и понятиях, видимо.

Меня всю жизнь учили, что истинная скорость - это скорость самолёта относительно поверхности земли в штилевых условиях (независимо от высоты полёта).

С учётом ветра она становится путевой.

А приборная воздушная скорость - это и есть тот самый скоростной напор, действующий на самолёт в полёте.

Что-то не так? 
Путевая - проекция истинной на горизонт.
Истинная - скорость относительно земли. 
 
А на высоте практического потолка умный самолет отказывается лететь в горизонте на скорости  менее 1.3Vs1 по естественным причинам.
 
Истинная воздушная скорость - исчисляется относительно плотности воздуха на данной высоте, в отличие от приборной, которая считатся относительно стандартной плотности на уровне моря.
 
Денис!

Может быть у конструкторов с трактовкой скоростей не всё так как у пилотов. Но летунов изначально учат что:

- приборная скорость - это скорость относительно воздушного потока за бортом с поправкой на инструментальную ошибку, то есть она показывает реальный скоростной напор (или разницу полного и статического давлений);

- истинная скорость - это скорость летательного аппарата относительно земной поверхности в полный штиль с учётом инструментальной и методической поправки. Если тупо в уме считать - то на первые 3000 м методическая поправка составить по 10% от приборной скорости на каждый километр высоты, далее - до 6000м - по 5% на каждый километр высоты.

- путевая скорость - это истинная скорость с учётом поправки на влияние попутной составляющей ветра в полёте (как с плюсом, так и с минусом).

Или же конструкторы имеют другие трактовки этих скоростей?
 
Потому что она учитывает методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полёта. Поэтому и относительно земли. Но в полный штиль.
 
Друзья, ну давайте же различать воздушную и приборную скорости! 
 
Володя! Да кто же против-то?

Только объясни пожалуйста, в чём же в Твоём понимании (как конструктора) разница между приборной и воздушной скоростью?

В моём (как извозчика) - лишь в инструментальной поправке, вызванной погрешностью самого индикатора скорости.
 
Воздушную и приборную скорсоть не различают, потому как оный прибор предназначен для измерения токмо воздушной скорости. Относительно земли он мерить не умеет.

Пилоты и конструкторы, говорящие по английски, различают следующие виды воздушной скорости:

IAS - instrument airspeed - приборная скорость без поправок. Используется при пилотировании и в всех процедурах, описанных в РЛЭ.

Corrected IAS - приборная с внесенной тарировочной поправкой ПВД. Используется для вычисления истинной воздушной скорости при фактической плотности воздуха)

True Airspeed - TAS - истинная воздушная скорость - используется при прешении навигационных задач. вычисляется из исправленной приборной путем умножения на корень квадратный из отношения текущей плотности воздуха к стандартной. Текущую плотность зависит в общем случае от давления, температуры и относительной влажности. В МСА она - функция только высоты.
    
 
Вай-вай! Нехарашо гаваришь, насальника!

А если серьёзно, то эта самостоятельная величина учитывает лишь влияние ветра на истинную скорость, которую Ты тут как Тrue Airspeed "обозвал"

А тогда ещё попутно расскажи и про отличие TAS от TCAS :~~)
 
Давыайте вернемся к теме ветки,где вполне корректно замечание Дениса
Истинная скорость  в Вашем определении - относительно воздуха, т.е. воздушная.
;все остальные пассажи,хотя и правильные,хотя и важные для решения как штурманских задач,так и к контролю за режимом полета,но не имеют ни малейшего отношения к выбору профиля.
 
TAS = воздушная скорость = скорость относительно воздуха = приборная скорость с поправкой на высоту, температуру, влажность

IAS = приборная скорость ,  она же скоростной напор, выраженный в единицах скорости на уровне моря в условиях МСА.

Тrue Speed = скорость относительно земли в нормальной системе координат= земная скорость после 1971 года = истинная скорость до 1971 года

Ground Speed = проекция True Speed на горизонтальную плоскость = путевая скорость.

векторная сумма воздушной скорости и скорости ветра = путевая скорость.

истинная скорость для летчиков = воздушная скорость для конструкторов.

вот где-то так, если в книги не лазить.
 
А на высоте практического потолка умный самолет отказывается лететь в горизонте на скорости  менее 1.3Vs1 по естественным причинам.
винтовой самолет, особенно с подкосным крылом и неубирающимся шасси может и не отказаться.
 
Тогда давайте ж вернёмся к нашим баранам, тьфу - к аэродинамическим профилям!

Таки что выгоднее для скоростного сверхлёгкого поршневого самолётика, летающего аж на 3000 м - тонкий классический профиль или толстый суперкритический?
 
Назад
Вверх