вместо того чтобы потрудиться, отыскав эти знания в соответствующей литературе, коей полно в интернете.
Чем я и занимаюсь все это время, так как многие и Вы в том числе никогда этим вопросом не интересовались.
Если я выложу здесь те несоответствия, которые есть в официальных отчетах NACA при продувках профилей и то что записано в учебниках, то уверяю, что Вы и все остальные гуру просто объявите очередной раз о моей не компетенции и о поверхностном вникании в проблемы.
Но вопрос остается не решенным.
Обычно руль направления установлен по оси летательного аппарата, или если таких килей два, то они стоят симметрично относительно продольной оси ЛА.
В моем случае тот, интересующий меня киль стоит один и в стороне от продольной оси аппарата.
Сам вектор полной аэродинамической силы отклонен назад.
Есть два подхода к решению этой задачи.
1. Принять точку приложения этой силы в фокусе и учесть возникающий при этом момент. Затем перенести момент в току на оси вращения несущего вина, вычислить момент от силы Fy перпендикулярной оси аппарата и затем сложить эти два момента .
2. Просто вычислить момент от действующей полной аэродинамической силы зная точку её приложения, угол отклонения этой полной аэродинамической силы и координаты этой точки относительно оси вращения несущего винта.
Мне проще посчитать по второму методу и поэтому я задаю такие "дурацкие" вопросы.
Если у Вас есть дельные предложения я с вниманием их выслушаю и применю для расчета.
И еще.
Представьте, что этот вопрос задал не я со своими чертами характера и уровнем понимания, а простой новичок
пытающийся что то толком посчитать. Думаю Ваш ответ будет полезен тем новичкам, которые стесняются показать свой уровень познания аэродинамики. Ну а я не переломлюсь воспользовавшись Вашим уроком.
Почему это мне так необходимо? Дело в том, что мне надо точно посчитать до какой высоты будет эффективен задуманный способ компенсации реактивного момента от несущего винта.