Профиль крыла

A

aerobaika

Думаю, у каждого есть материал для понимания этого. Я испытал кучу крыльев парапланов и кайтов и убедился, что профиль может влиять на индуктивное сопротивление очень сильно. Самое большое индуктивное сопротивление у S-образных профилей, минимальное у профилей с отгибом задней кромки вниз.
Да это и понятно с точки зрения физики. Крыло воздействует на воздух, индуцируя в нем скорости, полем давления. Было бы странным, что изменение поля по размаху влияет, а по хорде нет.
у вас есть прямой оппонент-- генрик с крылом каспера--он как раз заявлет противоположное :-? и сейчас начнёться война профилей  :eek:---а истина гдето рядом ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ламинарные профили дают огромное уменьшение общего сопротивления, которое просто не может быть объяснено прибавкой ламинарого обтекания.
Приведите сравнительные графики, названия профилей, эскизы профилей. А так весь ваш базар яйца выеденного не стоит. 
С товарисчем все, кажется, ясно: припоминаю его уверения, что ламинарного обтекания можно добиться и на профилях с нежестко заданной геометрией (типа кайта)
Спорить с ним, или убеждать в чем-либо, бесполезно - пущай остается в прекрасном убеждении относительно своей правоты: к счастью, выбор профиля кайта не является критически опасным. Пусть себе играется.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я вам ничего не продаю. Я сделал очень важное заявление, позволяющее делать меньше ошибок. Возможно, это прочитает человек, понимающий физику и умеющий думать.
С толщиной профиля Лапшин меня услышал, может со временем поймет, что форма профиля очень сильно влияет на индуктивное сопротивление
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
может со временем поймет, что форма профиля очень сильно влияет на индуктивное сопротивление 
Всё же остается маленькая, почти исчезающая надежда, что Вы всё же со временем поймете, что на индуктивное сопротивление не влияет форма профиля.
Но для этого Вам надо всё же понять физику самого индуктивного сопротивления.
Ведь создается впечатление, что в этой области у Вас полный вакуум.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
форма профиля очень сильно влияет на индуктивное сопротивление 
Захар,может объясните каким образом форма профиля влияет на Инд.Сопр ,если это вам понятно.Эфективности закручивании потока вниз?
В книгах пишут ,что не только размах и удлинение влияют на инд.сопр., но и форма крыла в плане,крутки Аэрод. и геометрическая.Тогда ,логично что и профиль,или правильный набор профилей тоже должен влиять.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
может объясните каким образом форма профиля влияет на Инд.Сопр ,если это вам понятно. [highlight]Эффективности закручивании потока вниз?[/highlight]
Боже, какие перлы!!!

Индуктивное сопротивление это не кучеряшки за крылом.

Индуктивное сопротивление это проекция вектора полной аэродинамической силы на направление полета, вследствие усредненного скоса воздушного потока без которого [highlight]НЕВОЗМОЖНА[/highlight] подъемная сила крыла.

На сколько градусов отклонится усредненный воздушный поток на столько же градусов довернется назад и вектор полной аэродинамической силы крыла.

Это то хоть понятно?

Вот когда это станет понятно Вам и остальным "продвинутым", то сразу же разбегутся все тараканы из разгоряченных голов созерцающих за кучеряшками оставляемые летящим крылом.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
похоже что человек просто не понимает что профильное сопротивление зависит от угла атаки и относит приращение профильного сопротивления при изменении угла атаки к индуктивному сопротивлению.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Есть такая диаграмма -распределение подъемной силы(и скос потока) по размаху.Где крылья(а не профили или самолеты) с одинаковом размахом, удлинении и площадь, имеют разное сопротивление,индуктивное сопротивление и подъемной силы при одинаковой скорости.В таком случае,что бы выравнить подъемной силы,скос потока и индуктивное сопротивление, придется им "лететь" на разных скоростях.Так равенство нет!Мне кажется ,что это неравенство и есть именно в профилях из которых составлено крыло,их характеристики,толщина,хорда ,угол атаки и их более или менее удачное распределение по размаху(форма крыла в плане,крутки и т.д.).
Но если кто нибудь из Вас ,терпеливо и доходчиво преподнесет иную точку зрения,я сдамся.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Но если кто нибудь из Вас ,терпеливо и доходчиво преподнесет иную точку зрения,я сдамся. 
Сдаться это прогнутся перед победителем.
А вот если Вам разъяснят и вы поймете это и осознано примете в свой арсенал, то Вы станете победителем.

Но очень трудно сразу про всю аэродинамику Вам рассказать.
Давайте начнем с простого.
Постарайтесь выложить своё определение индуктивного сопротивления, откуда оно появляется и от чего зависит.
Тогда станет понятно с какой точки следует начать пояснения.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Разницу в качестве двух кайтов одинаковой площади и с одинаковым профилем с разницей в удлинении в 0.2 единицы уже ловится опытными гонщиками. Это дело техники. Я пишу об этом, чтобы было понятно, что это заметная величина, а не к тому, что надо все мерить на глаз.
Кайтами вы здесь никого не убедите, а лишь себя скомпроментируете! :)
Лучше доказать вашу гипотезу на моделях (как завещал Липпиш) ;). Взять большую модель планера  (или мотопланера) с ламинарным профилем, установить телеметрическую аппаратуру и замерить в полётах на экономической скорости V и Vy, сделать для него второй комплект крыльев с обычным профилем ЦАГИ P-II например, и повторить измерения. При одинаковой удельной нагрузке на крыло, естессно. Посмотреть разницу.
Это будет куда убедительнее.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но если кто нибудь из Вас ,терпеливо и доходчиво преподнесет иную точку зрения,я сдамся.
Лучше уж оставайтесь при своих заблуждениях - от них никому не жарко и не холодно, кроме вас самих. Если обстоятельства подопрут - сами найдете материалы, чтобы разобраться - или спросите: насильно  затолкать в верное понимание нет ни смысла, ни времени.
Насчет минимального индуктивного сопротивления при данном размахе и площади все известно сто лет - это крыло эллиптической в плане формы: здесь ничего лучше быть не может в принципе
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
"...Минимальное значение индуктивного сопротивления достигается при эллиптическом РАСПРЕДЕЛЕНИИ подъемной силы по размаху..."

То, что не могу понять - если индуктивное сопротивление зависит и от величина подъемной силы,то подъемная сила в свою очередь тоже зависит от применяемые профили в крыле.По Вашему (Анатолий,В.П. и др.)выходит что нет.Я как бы понимаю,что индуктивное сопротивление вычисляют по уже конкретные величины,но получить эти величины можно разными затратами.Или нет?Где заблуждение?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Берем один профиль  для крыльев равной площади, но с разными удлинениями, сужениями, с винглетами/шайбами и без них. Индуктивные сопротивления крыльев с одним профилем будут разными. Берем другой профиль и делаем то же самое. Все повторится, только на другом уровне (выше или ниже) в зависимости от выбранного базового профиля.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
То, что не могу понять - если индуктивное сопротивление зависит и от величина подъемной силы,то подъемная сила в свою очередь тоже зависит от применяемые профили в крыле
Еще 500000 ведер - и золотой ключик в ваших руках. Начало рассуждения верное - попытайтесь строго логически разобраться в следствиях сказанного и отделить мух от котлет, выделив индуктивное сопротивление, как часть общего сопротивления, обусловленную созданием подъемной силы.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Если возьмем крыло, скажем с симметричный профиль и под нулевой угол атаки,по идеи индуктивное сопротивление быть не должно.Если поставим крыло под рабочим углом атаки,то оно отклоняет,закручивает поток вниз,за собой.Энергия затрачиваемая на закручивание и есть индуктивное сопротивление.
Соответно,крылья с одинаковой площади, подъемной силы и скорость обтекания,но с разными удлинениями ,будут иметь разные углы атаки и разные индуктивные сопротивления.
Потому,что короткое крыло должно закрутит тот же объем воздуха под большим углом,чем крыло большего размаха.
Это мне понятно.Но тут как бы речь была немножко о другом.
Если говорим о одном,неизменном крыле, на которое можем менять только профили на более или менее закручивающие потока и хотим получит одинаковая подъемная сила,при одинаковая скорость,то выходить ,что профиль к индуктивного сопротивления(и только к нему,а не к Хо) никаким боком.Просто на крыле с более несущим профилем будет меньше угол атаки,ибо если угол атаки у крылья с разными профилями будет одинаковый,то у крылу с более несущим профилем будет и больше подъемной силы и больше индуктивного сопротивления.Что бы выравнить эти значения,придется уменьшит угол атаки.
Однако,в жизни все взаимосвязано и может быт,если покопаюсь глубже,найду косвенное влияние.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
С пониманием природы индуктивного сопротивления у народа туго. Очень много ошибок и в учебниках. Проще всего понять природу явления через объяснение подъемной силы отражением массы воздуха вниз. Чем больше воздуха крыло вовлечет в движение вниз, тем меньше может быть его скорость для равного импульса. Эта скорость в сумме с путевой скоростью дает скос потока. Увеличить объем отклоняемого воздуха можно за счет размаха и правильного распределения по профилю давления. Причем, характер распределения давления сказывается очень сильно. Уверен, что не я один это заметил, просто люди склонны огромное изменение сопротивления(десятки процентов)  приписывать профильному сопротивлению, не понимая его  % вклад в общее сопротивление крыла.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Zakhar, Вам пишут о ваших дремучих заблуждениях не только я, но и многие форумчане на протяжении уже не одного года, что лень "включить" мозги? Индуктивное сопротивление (ИНДУЦИРУЕТСЯ) подъемной силой (Су), которая зависит на конкретном крыле от его геометрических характеристик
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
С пониманием природы индуктивного сопротивления у народа туго. Очень много ошибок и в учебниках. Проще всего понять природу явления через объяснение подъемной силы отражением массы воздуха вниз. Чем больше воздуха крыло вовлечет в движение вниз, тем меньше может быть его скорость для равного импульса. Эта скорость в сумме с путевой скоростью дает скос потока. Увеличить объем отклоняемого воздуха можно за счет размаха и правильного распределения по профилю давления. Причем, характер распределения давления сказывается очень сильно. Уверен, что не я один это заметил, просто люди склонны огромное изменение сопротивления(десятки процентов)  приписывать профильному сопротивлению, не понимая его  % вклад в общее сопротивление крыла. 
Вам надо еще доразжевыват свою мысль.А то эффективность профиля тоже имеет свое равновесие с другими факторами. Получишь в одном, потеряешь в другом.Я вас чуть чуть понимаю.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
.Энергия затрачиваемая на закручивание и есть индуктивное сопротивление.
В системе СИ энергия измеряется в ДЖОУЛЯХ, тогда, как сила - в НЬЮТОНАХ.
Когда перестанете путаться в школьных понятиях, можно пробовать разбираться в предмете: до того - бесполезно.
 
Вверх