Если поставим крыло под рабочим углом атаки,то оно отклоняет, закручивает поток вниз,за собой.[highlight]Энергия затрачиваемая на закручивание и есть индуктивное сопротивление.[/highlight]
Ну вот, наконец то мы узнали [highlight]как зовутся тараканы[/highlight] в вашей голове, которые бродят по понятию "индуктивное сопротивление".
Когда Вы поймете, что индуктивное сопротивление рождается в пределах площади крыла, а за задней кромкой уже по барабану как и что движется, и когда до Вас дойдет, что закручивание воздушных масс начинается уже
ПОСЛЕ свершения акта возникновения индуктивного сопротивления, тогда и наступит чистота и порядок в Вашей голове без тех злобных и тупых тараканов.
Просто сдвинутым массам воздуха (скос потока) остается единственный способ занять своё не потревоженное место. И этот самый выгодный путь возврата выглядит как движение по кругу с вовлечением окружающего воздуха.
Если бы воздуху было бы менее затратно возвращаться на прежнее место другим путем, скажем в виде граблей, то он так бы и двигался, но движение по кругу оказывается самым экономичным.
Поэтому понятие "индуктивное сопротивление" произошло не от вида катушки индуктивности в виде спиральной намотки, а из за того, что вектор этого индуктивного сопротивления перпендикулярен порождающей силе которая зовется ПОЛНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА.