Аэропракт А-41

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
candid, прошу прощения, не знаю как вас по имени, за столь диванные вопросы. Возможно они покажутся не уместны, но всё же, если не затруднит...
1. На сколько удобен такой расход ручки? (где-то, показался несколько маловат).
2. Из видео не понятно на сколько возможна четкая фиксация, так как пилотаж весьма размазан и ни разу не скоординирован (как показалось. Хотя за ручкой вроде идет...)
3. Возможно пропустил про усилие на элеронах. Каково? И по остальным каналам? Про ногу понятно.
4. Создалось впечатление, что самолет сильно тормозит в горизонте, или это обманчиво?
Интересуюсь опять же, не для того, что бы кого-то обидеть, а дабы учесть.
P.S. Ну и в завершение. Из выше прочитанного, понимаю, что вы профессиональный пилотажник, но откровенно говоря страшно наблюдать пробу машины на такой высоте.
Извините, если чем.... Не имел и в помыслах.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну и создателям машины с их коллективом, без которого любой создатель ничто. Пусть даже, весь коллектив и есть создатели.
Ребята, дерзайте! Вы создали красивый самолёт. Так доведите его до конца. Внесите изменения с учетом высказанных замечаний, облагородьте и получите продукт. Не бросайте на пол пути.
Всё получится! Стоит только захотеть ;).
 

candid

Люблю самолёты!
@ Любитель
1.Расход ручки нормальный, мне маловатым совсем не кажется. Виражи не совсем координированные получаются из-за особенностей в разнице левого-правого виража (нога правая напряжена постоянно).
2.Чётких фиксаций не отрабатывалось, да и пилотажа ещё не было - так, проба, привыкание к самолёту. За ручкой идёт без запаздываний, по обоим каналам, за исключением, с небольшими отличиями, правого крена.
3. Усилие на элеронах, особенно на скоростях за 200 никуда не годное - не для пилотажного самолёта, выносные компенсаторы пока мало помогают - отсюда фиксаций чётких может и не быть.
4. Нет, в горизонте не тормозит. Вообще, самолёт довольно разгонист и летуч.
P.S. Проба пока что самая простая - только виражи, спирали, пикирования-горки, поэтому невысоко. Привыкну - полезу выше. Можно и с такими элеронами крутить, если двумя руками, мне привычно.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
(нога правая напряжена постоянно).
Выше уже говорили об увеличении триммера на руле. Чисто визуально его реально кажется мало на такую площадь.
3. Усилие на элеронах, особенно на скоростях за 200 никуда не годное - не для пилотажного самолёта, выносные компенсаторы пока мало помогают - отсюда фиксаций чётких может и не быть.
Не хочу показаться занудой, но увеличение площади лопат с одновременной игрой углов их заклинения дадут хороший результат. Попробуйте ;).
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
На правой ноге "висит", с хорошим усилием на педали, прэтому уходит из-под контроля постоянно. Надо "настраивать" самолёт.  
Насколько я помню триммер отогнут в право. если его отогнуть влево усилие на правой педали уменьшится либо появится на левой.
 

Вложения

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
в прошлую субботу подбирал шаг винта. Винт Самарский изменяемого на земле шага 2 лопасти. На 22 градусах перекручивает немного, 24 много и звук срыва. Остановились на 23. 
 

Вложения

candid

Люблю самолёты!
Ещё пара часов налёта прибавилась...
Немного сдвинул центровку вперёд, отогнул триммер РН в нужную сторону, поиграл с "лопатами" и триммером элерона - стал ровнее лететь. Погода в вск не дала нормально полетать, чтобы скрутить что-нибудь.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Недавно был у Вас поглядел Ваш самолёт в ангаре. Молодцы все же ребята такой самолёт сделали.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
candid  да  им  по  большому  счету  это  и  не нужно- пилотаж,  у  них  клуб новичков,  а  пилотаж  это  другая  ступень  не  только  в самолетостроении  , но  и  в подготовке  инструкторского  состава,  более  мощной базы.  Если  они  просто  начнут  летать  маршруты  это  будет  большим  сдвигом  для  них. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
candid  да  им  по  большому  счету  это  и  не нужно- пилотаж,  у  них  клуб новичков,  а  пилотаж  это  другая  ступень  не  только  в самолетостроении  , но  и  в подготовке  инструкторского  состава,  более  мощной базы.  Если  они  просто  начнут  летать  маршруты  это  будет  большим  сдвигом  для  них. ;)
Видите ли, уважаемый  fan444, у нас издавна известны поговорки: "Взялся за гуж - не говори, что не дюж", "Назвался груздем - полезай в кузов", и не только эти. Иными словами, постольку, поскольку авторы позиционировали самолет, как пилотажный - определенные специфические требования должны быть выполнены, иначе, это позиционирование оказывается пустым звуком. И речь здесь не идет об энерговооруженности: у пилотажных планеров она вовсе нулевая, что не мешает им так именоваться.
Еще со времен работы по пилотажным "сучкам" твердо усвоил: будущих пользователей создаваемой техники надо слушать всегда, даже если их мнения не вполне понятны и изложены не инженерным языком - надо постараться понять и причину высказывания этих мнений, и разобраться, что, собственно, имеется в виду - зачастую, это совсем непросто.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тут дело такое, лучшее враг хорошего и доработки могут быть бесконечны, а аренда есть всегда, коммуналка там всякая, материалы покупать надо для работы клуба.

Да и клубные разбегаются если ничего не делать(как выяснилось есть кто любит просто строить, а есть кто любит только летать).
Так что приняли решение, пока, делать не пилотажный А-41. У него даже элероны будут как на 172 цесне (крыло от а-33 лежит пылится). По факту в помощь А-27М на обучение.

Хочется ли заняться полноценной пилотажке ? Возможно, но для этого нужны ресурсы и возможность маневра.
В свободное от работы время больно не по занимаешься.

Была мысль, что новый заказ будет за нормальные деньги, а не по цене материалов, но увы людям нужен серийный товар, а не проект.
Поэтому приходится делать шаг назад, для того что бы потом сделать два шага вперёд.

При любой возможности мы конечно помогаем заказчику, но наши возможности сейчас урезаны сильно, надо клубом заниматься...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Уважаемый Lapshin  Вы  по  большому  счету  справедливо  заметили  о  кузове,  но  иногда  наши  желания  не  всегда  совпадают с  возможностями ,  так  и  у  ребят. То,  что  у  них  существует    и  работает,  летает  и  создается это  маленькое  чудо,  поверьте  мне.  Знаю  их  и  рад  ,  что  они  есть  такие.То,  что  самолет  будет  не  пилотажным так ,  что  из того, зато  сами  с  нуля  сочинили  самолет,  строят  второй,  объединяют  людей  это  их  главная  заслуга, а  будет  мотор   будет  и  соответствующий  самолет, будут  привлечены  мастера  -пилотажники,  будет  и  пилотаж.Всем  этим  они  занимаются  без  отрыва  от  работы,  забот  о  семьях,  это  тоже  наверно  стоит  взять  во  внимание. Жаль  вот  только  нет  у  них  современной жилки  что  ли,  они технари,  а  сейчас  нужно  быть  и  в  каком  то смысле  ловкими  людьми показывать  свою  работу, щупать  жалом  ,  а  они  варятся  в  собственном  соку. ;)
 

soldier

Самодельная авиация.
candid сказал(а):
Чтобы что-то выполнить, нужна уверенность. А её не было, как не было нормальной центровки, сбалансированности, нормальных усилий на рулях (их и сейчас нет) и т.д. ...
Зато аэроклуб "Аэропракт" нашел своего первого заказчика,т.е. начало есть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
То,  что  у  них  существует    и  работает,  летает  и  создается это  маленькое  чудо,  поверьте  мне.  Знаю  их  и  рад  ,  что  они  есть  такие.
Да и я знаю, уважаемый  fan444: оттого и пишу с определенной долей жесткости - о незнакомых так не сказал бы. Но, думаю, Алексей согласится со мной и сам, что нелицеприятная, время от времени, критика ему бывает полезна, т.к. будучи неплохим конструктором, он склонен увлекаться, сосредоточившись на своем понимании проблем, тогда, как правильнее прислушаться к мнению других, особенно, летчиков, близких к тематике проекта.
Я уже писал, что, общаясь со спортсменами уже 35 лет, как - после КАЖДОГО разговора выношу что-то новое для себя, хотя, казалось бы - все говорено-переговорено...
 

Pilot737

Люблю Сла
А почему пилотаж не крутите, петлю хотя бы сделали или бочку в чем проблема есть вероятность "сломать" самолет? Покрутите пилотаж сразу понравится самолетик будите хвалить а так бороться с " триммерами " самолета несерьезно.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  вот  и  хорошо,  candid  Вас  можно  поздравить.  Теперь  только  тренировочки,  тренировочки........ :~)
 
Вверх