Кто работает с SolidWorks - заходи!

andrey

ОКБ "Дельфин"
обрабатываем его в MathCad
Для  MathCad нужен файл *.XmcD, где взять?
В принципе весь исходный код маткадовского файла на рисунке у меня выше. Там всего-то восемь операторов. Если  знакомы с маткадом - то повторить будет не сложно.
Если не знакомы, то без подробной инструкции проблемы могут возникнуть даже при наличии исходного файла.
попозже постараюсь выложить и инструкцию и исходник
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Огромное спасибо. Способ не плох, но преобразованные кривые лично мне не нравятся. Предпочитаю ручками, это не долго, профиль 10 точками в сплайне довольно точно описывается,   и есть возможность редактировать кривую.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
еще хочу добавить, что вопрос был по переводу из Profili в Солид. там сам файл, по определению, состоит точек из 100 (примерно) - ручками муторно. Поэтому такой вариант и родился. Понятно, что 10 точек вручную быстрее забить, а далее прямо в Солиде можно масштабировать на любую хорду.
еще в программе XFLR 5, что находиться по адресу http://www.xflr5.com/xflr5.htm (бесплатная) можно сгенерировать практически любой NACA профиль в вышеупомянутом формате .dat  :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Количество точек в сплайнах, в профилях должно быть равно , тогдаповерхность будет гарантировано без изъянов. 
вот еще нюанс. В моем случае нет необходимости отслеживать количество точек в профилях. Допустим - корневой профиль постороен по 79 точкам, а концевой  по 31 - как их правильно натянуть друг на друга? Но справедивости ради, в любом случае лучше использовать направляющие "кривые" (в нашем случае ПРЯМЫЕ  :)) о чем и говорил
соединяя соответствующие друг другу точки прямыми в трехмерном эскизе,можете использовать их в качестве направляющих кривых
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
состоит точек из 100 (примерно) - ручками муторно
Да не нужно обрисовывать по всем 100 точкам, 10 достаточно, а где стандартная кривизна не устраивает для подгонки нужно чуть усиками сплайна поиграть. Кстати программа javafoil позволяет настраивать количество точек в профиле.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
еще хочу добавить, что вопрос был по переводу из Profili в Солид. там сам файл, по определению, состоит точек из 100 (примерно) - ручками муторно. Поэтому такой вариант и родился. Понятно, что 10 точек вручную быстрее забить, а далее прямо в Солиде можно масштабировать на любую хорду.
еще в программе XFLR 5, что находиться по адресу http://www.xflr5.com/xflr5.htm (бесплатная) можно сгенерировать практически любой NACA профиль в вышеупомянутом формате .da
Перевод профиля из Profili в  Solidworks-е довольно просто. Вычерчиваем соответны профиль с соответная хорда в Profili  - Begin printing a rib or a template from selected airfoil. Потом сохраняем на жесткого диска как DXF file. Открываем Solidworks, File...New...Part...Insert - DWG/DXF - выбираем сохранены файл ...Open и...все...
 

4ukeH

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте, хочу по сварным деталям спросить.

как сделать изогнутый профиль? то есть дан участок трубы загнутый под тупым углом.

в эскизе я это черчу, как два отрезка, сходящихся в одной точке, под углом, допустим, 150'

с помощью панели сварные детали применяю на отрезки требуемый профиль и получаю две стыкующихся трубы, а хочу одну но загнутую. можно через сварные детали гнуть трубы?

надеюсь понятно спрашиваю. спасибо:) 
 
L

L-13

здравствуйте, хочу по сварным деталям спросить.

как сделать изогнутый профиль? то есть дан участок трубы загнутый под тупым углом.

в эскизе я это черчу, как два отрезка, сходящихся в одной точке, под углом, допустим, 150'

с помощью панели сварные детали применяю на отрезки требуемый профиль и получаю две стыкующихся трубы, а хочу одну но загнутую. можно через сварные детали гнуть трубы?

надеюсь понятно спрашиваю. спасибоУлыбка
Поставьте галочку "Объединить тела сегментов дуги"
И не забывайте про кнопочку "новая группа"! Что бы не плодить в дереве кучу сварных конструкций. Их должно быть столько, сколько разновидностей сечений профиля в раме.
 

4ukeH

Я люблю строить самолеты!
объеденить тела сегментов дуги работает только для кривых.

конечно есть вариант с тем чтоб соединять два отрезка через маленькую дугу. тогда эта галочка будет работать. но это муторно, да и не знаю как для каждого изгиба выбирать скругления. хочу чтоб солид помог мне здесь: сам расчитал какими должны быть закркругления
 

alexak12

Я люблю строить самолеты!
Я лично очень быстро освоил SolidWorks, т.к учился на сайте http://3dkonstryktor.ru  человек с производства, учит не только как пользоваться программой, но и как удешевить деталь. Сейчас осваиваю фрезерную обработку, у него же на сайте.
 

Ringer

Я люблю строить самолеты!
Извините, это, наверное оффтопик. тут пробегают ингда студенты "недавно образованной кафедры, не будем говорить где, чтоб не смеялись..."
Если это ЧГТУ-ЮУрГу... можно обсудить некотрые вопросы постройки. Пожалуйста, в личку
 

Mike_E

Строитель самолета
Сначала раздельными эскизами рисую стержневую модель, потом вытягиваю сечение каждой трубы.
Вот файл фермы SW2010:
http://files.mail.ru/B5FUMF
Добрый день!
Если не сложно залейте файл еще раз.

За ранее спасибо!
 

Mike_E

Строитель самолета
Создаем новую деталь. в ней создаем 3D эскиз и делаем ферму. Удобно делать относительно центральной плоскости. Кнопкой Tab на клавиатуре переключается плоскость рисования 3D эскиза.
Коллеги подскажите пжст. Решил нарисовать свою ферму в SW. т.к по ходу строительства уже отошли достаточно сильно от базовых чертежей BearHawk. Столкнулся с проблемой - начать)) т.е определить базовую точку от которой удобней всего рисовать. Подскажите пожалуйста как нарисовать линию не перпендикулярную и не параллельную  к плоскостями  3 D эскизе. Определять начало и конец точками в каждой плоскости  а потом соединять линиями относительно осевой плоскости?? Или делать каждый раз вспомогательную плоскость?
Уже третий раз начинаю рисовать ни как не могу определить базовую удобную точку.

Вот что есть на сегодня из сделанного.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Коллеги подскажите пжст. Решил нарисовать свою ферму в SW. т.к по ходу строительства уже отошли достаточно сильно от базовых чертежей BearHawk. Столкнулся с проблемой - начать)) т.е определить базовую точку от которой удобней всего рисовать. Подскажите пожалуйста как нарисовать линию не перпендикулярную и не параллельнуюк плоскостями3 D эскизе. Определять начало и конец точками в каждой плоскостиа потом соединять линиями относительно осевой плоскости?? Или делать каждый раз вспомогательную плоскость?
Уже третий раз начинаю рисовать ни как не могу определить базовую удобную точку. 
Вообще,геометрия любого самолета строится на основе трех базовых плоскостей - это строительная горизонталь самолета (СГФ),представляющая собою горизонтальную плоскость,параллельную линии полета;плоскость симметрии (ПСС) - вертикальная плоскость,относительно которой геометрия самолета симметрична,и,наконец,плоскость нулевой дистанции,выбираемая из соображений неизменности в процессе проектирования и постройки самолета (это может быть как,например, плоскость противопожарной перегородки, так и плоскость,проходящая через характерную точку самолета,желательно,находящуюся в плоскости симметрии - носок кока и пр.) - относительно этой плоскости считаются дистанции всех агрегатов как конструкторами,так и расчетчиками,так и проектировщиками оснастки.Точка пересечения всех плоскостей и будет нулевой точкой - ее-то Вам и необходимо выбрать для размещения в пространстве продольной оси самолета и,соответственно,всех базовых плоскостей.
 

Mike_E

Строитель самолета
Коллеги подскажите пжст. Решил нарисовать свою ферму в SW. т.к по ходу строительства уже отошли достаточно сильно от базовых чертежей BearHawk. Столкнулся с проблемой - начать)) т.е определить базовую точку от которой удобней всего рисовать. Подскажите пожалуйста как нарисовать линию не перпендикулярную и не параллельнуюк плоскостями3 D эскизе. Определять начало и конец точками в каждой плоскостиа потом соединять линиями относительно осевой плоскости?? Или делать каждый раз вспомогательную плоскость?
Уже третий раз начинаю рисовать ни как не могу определить базовую удобную точку. 
Вообще,геометрия любого самолета строится на основе трех базовых плоскостей - это строительная горизонталь самолета (СГФ),представляющая собою горизонтальную плоскость,параллельную линии полета;плоскость симметрии (ПСС) - вертикальная плоскость,относительно которой геометрия самолета симметрична,и,наконец,плоскость нулевой дистанции,выбираемая из соображений неизменности в процессе проектирования и постройки самолета (это может быть как,например, плоскость противопожарной перегородки, так и плоскость,проходящая через характерную точку самолета,желательно,находящуюся в плоскости симметрии - носок кока и пр.) - относительно этой плоскости считаются дистанции всех агрегатов как конструкторами,так и расчетчиками,так и проектировщиками оснастки.Точка пересечения всех плоскостей и будет нулевой точкой - ее-то Вам и необходимо выбрать для размещения в пространстве продольной оси самолета и,соответственно,всех базовых плоскостей.
Это мне более менее понятно). Спасибо за четкое объяснение.
Я про практическую часть. т.е. на практике в SW как сделать наиболее оптимально?
Надо построить 3 вспомогательные плоскости и от них строить каждую вспомогательную точку?
(прямыми уже пытался. Упарился подгонять их)
 
L

L-13

Mike_E
1. Нарисуйте ферму при виде сбоку. 2Д эскизом. просто на плоскости. Я думаю это труда у Вас не составит. Просто при виде слева или справа.
2. Далее создайте 3Д эскиз и рисуйте линии из точек (узлов) предыдущего 2д эскиза. Рисуйте перепендикулярно предыдущей плоскости поперечные трубы нужной длинны или уже ширины. Ставя на них длинновые размеры. Потом их соедините в этом же 3 д эскизе и получится ферма и при виде сверху как вам надо и сбоку и сзади..... как угодно. 
 
Вверх