Крыло "Апогей".

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Телеге этой памятник из чистой нержавейки в полный размер надо поставить... на ней очень много народа летать научилось.
Ну и Вам уважение, что не дали догнить заслуженному аппарату.
А я еще и покупал ее по цене раритета, всем кто летал со мной понравилось с первой минуты обучения на первом сиденье за исключением тормоза. Самый большой недостаток пока только от шума мотора и винта, получается звуковая "стена". Звук как раз проходит между головами пилота и пассажира нужна хорошая переговорка и мероприятия для уменьшения шума (глушитель шума на впуск, на выпуск и винт саблевидный) тогда будет совсем хорошо.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Вполне возможно будем покупать это крыло. В связи с этим есть вопросы по крылу Апогей 16М (Делюкс):

1. Материал крыла я так понимаю довольно жёсткий. У нас специфика лётной деятельности такая, что крыло еженедельно собирается и разбирается. В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?

2. Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?

3. Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?

4. Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?

5. Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?

6. Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?

7. В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. (возможно сверху на мачте - поблесковый маячок и по бокам слева красный сверхяркий светодиоды и справа-зелёные). Было бы неплохо иметь места креплений для них. А то и пора бы запланировать какой-нибудь штатный комплект. Проводка размещается внутри крыла. Можно скажем пустить её вдоль троса. Хорошо бы чтобы на мачте и на концах крыла имелись какие-либо дополнительные отверстия для их крепления.

8. Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт). Наверное, большее кол-во лат позволяет более точно "формовать" обшивку крыла. Может быть из-за этого улучшается аэродинамика. Или не факт? Нельзя однозначно сказать, что чем больше лат в крыле (верхние и нижние) тем крыло более совершеннее? 
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Попробую ответить, как один из первых пользователей крыла Апогей Делюкс. Володя (Апогей-16М) если что поправит или дополнит.

1. Материал крыла я так понимаю довольно жёсткий. У нас специфика лётной деятельности такая, что крыло еженедельно собирается и разбирается. В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?
Крыло надо уметь складывать. Когда я забирал его у Володи в Мелеузе он показывал и делал это просто мастерски. Он скручивает парус, а не сгибает, поэтому количество сминаний минимально. У меня так пока не получается, но я стремлюсь :) и с каждым разом делаю это всё лучше и лучше.

2. Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?
Вообще, как говорил Володя, этот материал используется для парусов яхт и к ультрафиолету практически равнодушен. Также как и нитки, которыми сшит парус. То есть теоретически крыло можно хранить просто на солнце. Само собой никто так всё равно не делает и крыло накрывается.

3. Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?
Вот фотография укрытого крыла:


4. Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?
Как закажете, так Володя и делает. Я думаю, что лучше заказать все у него, так как установка триммеров на крыло - это не такое простое дело и лучше, чтобы его делал Мастер.

5. Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?
Это вопрос к Володе.

6. Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?
Это вопрос к Володе.

7. В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. (возможно сверху на мачте - поблесковый маячок и по бокам слева красный сверхяркий светодиоды и справа-зелёные). Было бы неплохо иметь места креплений для них. А то и пора бы запланировать какой-нибудь штатный комплект. Проводка размещается внутри крыла. Можно скажем пустить её вдоль троса. Хорошо бы чтобы на мачте и на концах крыла имелись какие-либо дополнительные отверстия для их крепления.
Мачта крыла состоит из центральной трубы и аэродинамического профиля вокруг. Думаю, проложить там внутри провод не составляет никакой проблемы.

8. Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт). Наверное, большее кол-во лат позволяет более точно "формовать" обшивку крыла. Может быть из-за этого улучшается аэродинамика. Или не факт? Нельзя однозначно сказать, что чем больше лат в крыле (верхние и нижние) тем крыло более совершеннее? 
Крыло очень летучее и хорошее  :~) Я, конечно, тут не специалист, но 5-ти нижних лат с каждой стороны, на мой взгляд, достаточно. Добавлять ещё особого смысла, скорее всего нет.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
В связи с этим вопрос-насколько хорошо этот материал держит многочисленные сминания (скручивание обшивки). Не расслаивается ли? не трескается? Или есть какие-нибудь рекомендации по сборке?
Попробую ответить более понятно, хотя немного выше по ветке уже описывал некоторые характеристики!
Ткань предназначена для яхтенных парусов категории "Race" - гонки. Условия эксплуатации - жёсткие.
Когда ткань пришла к нам я её подверг испытаниям "с пристрастием"! Мял, тянул, расслаивал, нагревал, рвал - естественно ткань по "жамкалась", но ... не расслоилась. Затем я её специально ножичком расслоил и оторвал два слоя друг от друга с большим затруднением! Причём плёнка в некоторых местах так и осталась на основной ткани, т.е. не отделилась.
В 2001 году у меня был дельт от Аэроса из подобного ламината - отлетал на нём 6-7 лет продал в хорошем состоянии. В прошлом году увидел его на горе в очень хорошем состоянии!
Конечно с годами ткань, извините, ламинат несколько утратит свою новизну и то, только в некоторым местах, где она при складывании будет мяться. Конечно же с ним надо аккуратнее обращаться, если хотите на долго сохранить его характеристики.

Насколько хорошо материал держит УФ? Сколько лет гарантия с учётом использования "укрывашки"?
На сайте производителя было указано, что обладает сопротивлению УФ. С гарантиями - посложнее. Я же не делаю этот материал! Но думаю, что не менее пяти лет крыло будет вам служить верой и правдой. Но многое зависит от интенсивности полётов!

Комплектуется ли крыло фирменной укрывашкой? Было бы неплохо её купить тоже. Как она может выглядеть?
Чехол от солнца отдельная опция.

Механизмы обоих триммеров - входят ли в состав крыла и поставку? Или потом приобретаются отдельно какие-то рекомендуемые?
Триммеры - тоже опция. Могут быть установлены по вашему желанию. Можете установить любые другие, на ваше усмотрение и риск.

Планируется ли выпуск безмачтовой версии? Возможен ли такой вариант, когда покупается мачтовое крыло, а затем есть возможность сделать из него безмачтовое самостоятельно докупив позднее кит-набор для этого и сделать по инструкции?
Прорабатываем такой вариант, как раз такой о чём спрашиваете!

Планируется ли дополнительно к крылу выпустить присоединяемые винглеты, наподобие крыла "Profi TL", "Синтез" для улучшения его аэродинамических свойств?
Обязательно планируем и будем ставить любые "фенечки" для улучшения характеристик крыла.

В перспективе задумываюсь о том, чтобы сделать полноценные БАНО на дельталёте. 
Этот комплекс работ лучше отдать в руки специалистам. Отверстий для монтажа насверлить будет не трудно и самим.

Тут я как бы не специалист. но ещё есть такое соображение, что на многих крыльях количество нижних лат больше, чем на Апогее-16М (на 2...4 шт).
Это Вы правильно заметили!
Мы стараемся, чтобы ВСЁ было оптимально!

Извините, что коротко!
Хороших ВСЕМ полётов!
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Доброго дня! дайте кто нибудь ссылку на видео ролик по укладке крыла в 4-х метровый пакет. Сколько не маркетаню, всё время получается сворачивать крыло по разному, знаю что есть один способ при минимальном изломе паруса, и не могу никак найти данный ролик. Всем примного благодарен.)
 
S

sun

Самое хреновое при сборке в 4-м то, что приходится задирать парус на боковой трубе (ну примерно как задирать штаны, чтоб оголить ноги), собирая обтекатель гармошкой, чтоб вставить, а потом отсоединить консоль.  Хорошо бы, чтоб производители догадались для такого случая сделать застежки молнии.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Самое хреновое при сборке в 4-м то, что приходится задирать парус на боковой трубе (ну примерно как задирать штаны, чтоб оголить ноги), собирая обтекатель гармошкой, чтоб вставить, а потом отсоединить консоль.  Хорошо бы, чтоб производители догадались для такого случая сделать застежки молнии.
Нет, на Апогее не надо задирать :) Трубы можно вынуть через парус.
Потом парус просто загибается. Так намного меньше смятий.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
А как они фиксируются?
Фиксируются подпружиненными шпыньками. Вынуть вообще просто - нужно сквозь парус нажать с двух сторон и одновременно потянуть за трубу. Обратно чтобы вставить мне пришлось попрыгать вокруг :), чтобы они защёлкнулись...
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Вот ссылка. http://www.3dway.ru/equipment.html
Здесь инструкция по сборке и разборке крыла "Апогей".
Можно кое-что подглядеть и фиксаторы видны, и технологическое отверстие, большое такое, вместо маленькой "дырочки" и молнии.
Мы стараемся ВСЁ предусмотреть, но угодить ВСЕМ невозможно!
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Продолжаем "разбор полётов". На этот раз чутка конструкция крыла. Есть вопросы:

1. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)

2. Боковой узел усилен многочисленными вставками - это наверное хорошо и правильно, ибо там есть концентраторы напряжений (труба просверлена под пластину). Однако у корня крыла труба с 58х1.35 переходит на меньшую 55х1.5. Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?

3. Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?  Или с триммерной версией уже существование такого многрежимного фала под вопросом?

4. Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше. 
 

Вложения

S

sun

. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)
Для сборки в "двухметровый" (на самом деле немного больше 2м) пакет.
Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?
Для формирования правильной дуги передней кромки и экономии веса.  Такое впечатление, что Вы типичный каркас  дельтаплана впервые видите, все тут правильно сделано. 

Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?  Или с триммерной версией уже существование такого многрежимного фала под вопросом?
Вы хоть в одном крыле видели такой страховочный фал?  Тросов натяжения переречины и так 2, и они дублируют друг друга, при разрыве одного крыло не сложится.


Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше.
Если достаточно нижних 5 лат, то зачем пихать 8?

Вообще конструкция выглядит очень грамотно.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Для сборки в "двухметровый" (на самом деле немного больше 2м) пакет.
А имеется ли возможность заказать крыло без этой опции?

Для фрмирования правильной дуги передней кромки и экономии веса.  Такое впечатление, что Вы типичный каркас  дельтаплана впервые видите, все тут правильно сделано. 
Ну не так уж и впервые. На дельталётах всяческих летаю уже 9-й год. Каркасы видал всякие. И "Атлет" и "Небо" и "Синтез" и "Атом" и многие другие. Просто теоретических знаний не так много. Зачем нужна дугообразность передней кромки? Что даёт?
 
S

sun

А имеется ли возможность заказать крыло без этой опции?
Это не ко мне,  а к производителю. А что, она мешает?  Прочность в местах стыка не нарушена, благодаря усиленной втулке,  лишний вес - от силы пол-кило.  Зато в случае поломки и ремонта проще найти трубу 2 с небольшим метра, чем 4- метровую. Да и вообще, мало ли как жизнь сложится... Может понадобится крыло в квартиру занести, может самолетом куда отправить, и вообще при пересылке - меньше габарит - меньше цена перевозки.
Зачем нужна дугообразность передней кромки? Что даёт?
Парус раскроен по дуге, и передняя кромка под нагрузкой принимает дугообразную форму и правильно ложится в парус. Это сделано для упругого демпфирования, короче для улучшения устойчивости - управляемости.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Спасибо "SUN" за помощь!
Теперь я попробую!

Все заданные вопросы правильные и по делу! Думаю, что будут ещё! И поэтому, если не трудно, пилоты, которые летают на наших крыльях и телегах Р-16 клуба "РОТОР" по возможности помогать и отвечать! Ваше мнение тоже интересно и важно для нас!!! Спасибо!

1. По какой причине на схеме крыла поперечина сделана "срощенной" из 2-х труб? Типа не хватило нужной длины трубы? Как-то лишнее ослабление конструкции не очень гуд. (см красный овал на схеме)
Для удобства перевозки в салоне легкового автомобиля типа "Жигули" и выше! Длин труб хватает и нет никакого ослабления конструкции!
Можно сделать не разрезные! Это даже облегчит вес! Но это изменение потянет за собой другие - "паровоз" называется! Но, если Вы захотите, то мы выполним Ваш любой каприз...!!!

2. Боковой узел усилен многочисленными вставками - это наверное хорошо и правильно, ибо там есть концентраторы напряжений (труба просверлена под пластину). Однако у корня крыла труба с 58х1.35 переходит на меньшую 55х1.5. Какой смысл в этом переходе? Может более разумно не терять в прочности и продолжить бОльшей трубой? Заодно и килевую усилить 58-й?
Замена 55-той трубы на 58-ую повлечёт за собой изменение в раскрое паруса по передней дуге в той части, где будет замена, на 5 мм - т. е. нужна коррекция плаза и это тот же "паровоз"! ... но если Вам надо, то нет проблем...!
Килевую тоже можно сделать из 58-ой.

3. Есть ли в составе крыла страховочный фал на случай разрыва тросов натяжения поперечины?Или с триммерной версией уже существование такого многорежимного фала под вопросом?
Напрашивается вопрос: а почему трос должен порваться? Тем более что их там два, и тем более диаметром 3,6 мм, в то время как раньше мы их ставили диаметром 2,5 мм. А с  триммером - их уже четыре!!!

4. Изобразил синим - на мой взгляд оптимальное размещение нижних лат. Почему 2-ая и 4-ая нижние латы существуют в межлатном пространстве относительно верхних лат? Мне кажется что именно их размещение в одной плоскости с верхней латой лучше. 
Давным-давно, в двадцатом веке (!) Апогей-16 выпускался с девятью верхними латами. Мне год и куча нервов и времени потребовались на доказательства необходимости десятой. А Вы говорите о таком "пустяке" - как нижние латы. 8 штук на одну сторону!!! :eek:
Нет, если Вы считаете..., то мы сделаем!
Конечно же максимальное латирование крыла это плюс к аэродинамике ... но не надо забывать и о "паровозе", а он всегда стоит на запасном пути ... с дубиной! ;)

И в заключении ответов на Ваши вопросы скажу:
В любой, самой распрекрасной конструкции, любой сложности можно найти на ряду с прекрасными свойствами, ряд недостатков и кучу неудобств! Но потребителю предоставлено право выбирать! ... и это здорово!

Не прощаюсь...!
Удачных полётов ВСЕМ!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Забавно, но факт! Крыло из ламината сворачивается,  утягивается ремнями и складывается в шестиметровый чехол легче, аккуратней и тоньше, чем прежнее крыло из "полосатого" дакрона!  ;)

Володя, шей шестиметровые чехлы на 15 см длиннее!!! И пилоты у которых крыло в шестиметровом постоянно жарится на солнце - будут тебе благодарны...!!!  ;)
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Всем привет!

Сегодня тоже взлетел без капотика. Удивительно, но ничего отрицательного не заметил. Балансировочная скорость выросла на 10км/ч. Больше никаких изменений. Штатно сел. Капотик одел и полетел на маршрут. Видимо, плотная ламинатная ткань не так чувствительна.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Володя, шей шестиметровые чехлы на 15 см длиннее!!! И пилоты у которых крыло в шестиметровом постоянно жарится на солнце - будут тебе благодарны...!!!  ;)
А зачем длиннее? У меня его как раз хватает, чтобы сложить крыло...
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to vbnz

Приветствую! Вот теперь воочию увидел крыло в полете. Мы немного пообщались когда ты уходил с Батюшково. Правда не по крылу, я руками "махал" в это время (типа РП был ;D).
На каком крыле летал до? Ощущения в сравнении? Возможно ли использовать его на такой телеге как Атом?
С уважением.
 
Вверх