Экраноплан.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Понял - будет время, черкну "мылом". У меня ящик всё тот же.

И со Скайпом проблемы особой не вижу, если у тебя комп свой и выход в Интернет есть.

Я порою с отдельными участниками этого форума минут по 30 общаюсь non-stop ;D
 

I_B

Я люблю строить самолеты!
У меня Скайп по скорости не тянет, выхожу через телефон.
Пишите, если появится желание.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У кого Интернет более-менее скоростной - смотреть про алексеевского КМ - http://www.youtube.com/watch?v=JJ_YdLvznUk
А тут - http://www.youtube.com/watch?v=Nfnbp2BakMw - экраноплан по схеме Йорга
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
... а вообще есть и более интересные темы:

"Десять заповедей" строителей экранопланов
http://www.seaircraft.com/requirements.htm

"Ten Commandments" of WIG Design :

Remain "boat-like" in most respects: Maintain good "boating" characteristics (running on plane at below lift-off speeds---critical for operating in high traffic areas, narrow rivers, or any area with restricted maneuvering room). Also good cockpit visibility for seeing and avoiding other marine traffic. Have practical (reasonably "boat-like") docking / mooring capability.

Avoid IMO "Type C" which is unable to capture the cost savings of licensing as a "boat".

Design for reasonable operating speed margin between initial lift-off and maximum cruise speed.

Moderate power required for takeoff (horsepower-to-weight ratio of < 7 % ) with reasonably slow lift-off speed and short takeoff runs (< 30 seconds or so). Also have ability to takeoff in other than "nearly calm" wind and waves.

Good resistance to blow-over if "bounced" by wind or waves above normal height, and no dangerous loss of stability or control at maximum speeds. Be able to safely recover from significant pitch or roll upsets.

Have good maneuverability (i.e. "boat-like" turn radius --or better-- at cruise or harbor-taxi speeds) and the ability to quickly execute emergency stopping or other collision avoidance maneuvers.

PAR takeoff assistance (if required) must not be too mechanically complex, costly or noisy for commercial use.

Props or fans need to be located in areas not prone to debris damage, or sand and spray erosion, and should not create a potential hazard to dock attendants, nearby boaters, or other personnel.

1 to 6-seat craft should be conveniently folded or dismantled for transport or trailering and should have walk-on "deck" areas for boarding, engine access (or for swim platform, sun pad, etc.).

Avoid ultra-light aircraft type construction that is not robust enough for serious marine use and avoid "low-cost" FRP boat construction that is too heavy to fly well (use aircraft structure where necessary).
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...оно же в гугловском переводе:

"Десять заповедей" в WIG дизайн :

Оставаться "лодки типа" во многих отношениях: Поддержание хороших "лодках" характеристиками (работающие на плоскости по ценам ниже старт --- критической скорости для эксплуатации в районах с высокой движения, узкие реки, или любой зоны с ограниченным комнату маневрирование). Кроме того, хорошая видимость кабину для виду и во избежание других морских перевозок. Иметь практическую (разумно "лодки типа") стыковке швартовке потенциал.

Избегайте ИМО "типа С", который не может воспользоваться экономией лицензирования как "Лодка".

Дизайн для разумного операционная маржа между начальной скорости отрыва и максимальная крейсерская скорость.

Умеренная мощность, достаточную для взлета (лошадиных сил и веса отношением <7%) с достаточно медленной скорости отрыва и с укороченным разбегом пробегов (<30 секунд или около того). Также есть возможности взлете в иных, чем "почти спокойно" ветер и волны.

Хорошая устойчивость к разрушению более, если "Возвращенные" на ветер или волны выше обычной высоты и не опасна потерей устойчивости или контроль на максимальных скоростях. Будьте способны надежно восстановить значительную высоту или рулон расстраивает.

Имеют хорошую маневренность (т.е. "лодка типа" радиус разворота - или лучше - в круиз или гавани такси скоростях) и способностью быстро выполнять остановки или других чрезвычайных маневров избежания столкновения.

PAR помощи взлете (при необходимости), не должна быть слишком сложной механической, дорогостоящие или шумную для коммерческого использования.

Реквизит Болельщики должны быть расположены в районах, не подверженных мусора повреждение или песка и брызг эрозии, и не должна создавать потенциальную опасность для обслуживающего скамье подсудимых, рядом канотье или другой персонал.

От 1 до 6-местных судов должно быть удобно сложить или демонтированы для перевозки или автотуризма и должна иметь блуждания по "палубе" районов для посадки, двигатель доступа (или платформа для плавания, PAD ВС и т.д.).

Избегайте ультра-легкой конструкции тип самолета, который не является достаточно надежным для серьезного морского использования и избежать "низкой цене" FRP судостроение, который слишком тяжел, чтобы летать хорошо (использование конструкции самолета, где это необходимо).


ЗЫ - корявенько, но в целом понятно...
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
...сдаётся что важнейшую "заповедь" парни из Seair CRAFT упустили:

Попытки постройки экраноплана без шасси на воздушной подушке
это по существу профанация!
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"Попытки постройки экраноплана без шасси на воздушной подушке это по существу профанация! "

"Крылья, крылья...Главное - хвост!.. "   ;)  :)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В том-то и беда, что хвост для экра нужен Б-А-А-ЛЬШОЙ!

Дабы  вынести стабилизатор из зоны скоса потока максимально наверх (посмотрите на алексеевские машины в этом ракурсе).

А ШВП даёт экру не только ускорение и упрощение преодоления горба сопротивления на разбеге (а значит - уменьшения максимальной потребной мощности СУ), но и амфибийность. Что в нашем Отечестве тоже Б-А-А-А-ЛЬШИМ плюсом пошло бы, как-никак по восемь месяцев в году лёд на реках стоит на двух-третях территоррии страны.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Мое дело пилить-строгать,
Нашёл анеГдот аккурат в тему:
http://anekdot.ru/an/an0911/o091124.html#1
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129225725/375#375

С маааленькой корректировочкой:

Встречаются в нашей глубинке Кулибины: Эдисон нервно курит в сторонке!
И у нас есть один такой - Игорь тот еще мастер! Неразрешимых технических
задач для него не существует, в принципе. Давным-давно он изготовил
аэросани, мотодельтаплан, болотоход... -  ну в общем... пять в одном!
Решил замахнуться и на экранолёт,
ну чисто Саша Липпиш, блин...
Надо отметить, базовое образование Игорька - 5 классов
церковно-приходской школы (страшно подумать, что бы он изобрел, окончивши
технический ВУЗ), а полутандемный экранолёт - это вам не газонокосилка,
а грозная боевая машина:
http://ekranoflot.com/topic.php?fld=1&topic=25 :eek:
так что изготовление много-крылой машины заняло довольно продолжительное время.
Готовое изделие сильно напоминало футурстический пепелац.
Тому, что аппарат бодренько выходил на глиссер никто не удивился, привыкли уже, что
Игорёк и не такое зафигачить могёт.
Одна только проблемка нарисовалась: вот уже третий
по счёту экранолёт лишь по воде рассекает, а лететь никак не хочет.
Бился Игорёк три дня и три года над
решением, потом пришел к выводу, что необходим первотолчок, ну, в
смысле, толкнуть машину надо, она и полетит! Сказано - сделано:
экранолёт за длинный трос привязали к «Уазику», водилу четко
и недвусмысленно проинструктировали: он
должен разогнаться до ста километров и затормозить «У той березы».
После чего Игорек отцепит трос и улетит в синие дали…
Картина еще та! Вдоль берега прет «Уазик», за ним на длинной веревке
болтается привязанный тарахтящий пепелац. «У той березы» машина резко
тормозит, экранолёт пролетает вперед на длину троса, как пробка
выскакивает из воды, и, согласно первому
закону динамики, с разгона шмякается о землю (Игорек, окрыленный
свободным полетом, забыл отцепить веревку).
Многочисленные зеваки, обгоняя друг друга, рванули к месту
авиакатастрофы.
Навстречу им, из-под дымящихся обломков вылез целый и
невредимый Игорек в треснувшем мотоциклетном шлеме…
- Игорь! Ты жив? Что, карабин заклинило? Почему не отцепился?
- Да до меня, когда взлетел, дошло, что угол атаки крыла изменяемым
надо делать, да и ишшо крылллев добавить...,
детали обдумывать начал и забыл, что трос отцеплять нужно!

  :~~) :~~) :~~)
 

Вложения

На современном этапе смелее надо мучить компьютеры:задать алгоритм поведения несущей системы на околоэкранном  положении и потребовать решение??! ;)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
На современном этапе смелее надо мучить компьютеры:задатьалгоритм поведения несущей системы на околоэкранномположении и потребовать решение??!
Мммммм....  - это типа компутер возьмёт, да и нарисует готовенькое решение??? :eek: :question

Где бы вот только есчо такой вумный копутер достать - с встроенным интеллектом? ;D ;D ;D
 
\\\\
Где бы вот только есчо такой вумный копутер достать - с встроенным интеллектом? ;D ;D ;D
  Роль ,,дирижёра,,(чел) никто не пока не заменит,но ведь и Гугел можно спросить по разному.........и результаты бывают просто оочень разные!! :eek: :)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
задатьалгоритм поведения несущей системы на околоэкранномположении и потребовать решение??!
Вообще задайте сначала хотя бы себе вопросы:
- Как конкретно задавать алгоритм собираетесь?
- Откуда исходные данные брать будете для алгоритма?
- Какова будет степень достоверности конечных результов?
 
:)

Вообще задайте сначала хотя бы себе вопросы:
- Как конретно задавать алгоритм собираетесь?
- Откуда данные брать будете для алгоритма?
- Какова вероятность, степень достоверности кенечных результов?
   В  словесной ,,битве,, нету желания участвовать.............. :-? :~~)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Всловесной ,,битве,, нету желания участвовать.............. 
Ну конечно - стоило только поразмыслить над практическими вопросами,
и стала понятна цена "рацухи":

типа "великая сила компутера
                          вам поможет и всех спасёт
" ;D ;D ;D
 
Ну конечно - стоило только поразмыслить над практическими вопросами,
и стала понятна цена "рацухи":
"типа великая сила компутера
вам поможет и всех спасёт" ;D ;D ;D
  Предлагаете без инструмента,голыми руками...........чёт Владимир ,,одичал,, по нонешним меркам??! :D
  Отвергаете современный ход мысли............к тому же не к вам ,,претензия,, ! ;D ;D ;D   Как понимаю ,,инстументоом,, пока не пользовались для конструирования :eek:.....а мне интересно,мож кто отзовётся ::)........осветит вопрос , так сказать.............??!
 
Вверх