менять натяжение поперечины не стоит, тример лучше ставить только на кубик изменяя центровку
Я тоже пока что не особо опытен и налёт также невелик. Но я попробовал триммер поперечины и именно считаю правильным ставить, в отличие от триммера перебалансировки, который на мой вкус, не очень нужен.
С натягом поперечины да, растёт скорость сваливания. Но я всегда летаю с большим запасом по сваливанию и ни разу при натянутой поперечине ничего опасного не ощущал. А качество крыла подрастает, что видно по потребным оборотам двигателя. Управляемость, по моему, остаётся ровно такой, как была.
Триммер же для перебалансировки, на мой взгляд, ничего не привносит, так как, например, я для себя решил, на каких оборотах я хочу летать (обороты 4600. Ротакс 503, скорость 85-90км/ч) и соответственно, всегда ставлю балансировку крыла на такие обороты после набора высоты. То есть можно подобрать это кубиком и не морочить голову. Триммер перебалансировки нужен, если в полёте необходимо часто менять приборную скорость на длительное время (на короткое можно руками трапецию подтянуть/отдать). Наверное, это актуально для соревнований? Где ещё - я не знаю...