Экраноплан.

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
ри этом вводится понятие эффективного удлинения, которое может быть не меньше вояджеровского
Теоретически - может быть...
... но, практически и конкретно:
             с геометрией проекта Сарган - ему это не светит! ;)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Alex_520 сказал(а):
каким образом из такой кабины при аварийной ситуации пассажиры покидать аппарат будут? 
... и как при такой компоновке с центровочкой при недогрузе?
Мешки с песком в кресла усаживать будем?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Савенков Александр, г.Дубна
as@krauss.ru


С моей точки зрения, Сарган - проект интересный.
Держитесь, тезка  ;)


Продувки модели были ?
 

Aleks86rus

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ХМАО
Вставлю своих "пять копеек"... Предположим удалось создать отличный экраноплан, лишенный всех недостатков. Управляемость позволяет лететь с брошенной ручкой... И вот летите вы на высоте 1-1,5м вдоль русла какой-нибудь великой заснеженной русской реки или берега моря. Шум двигателя и снежная гладь насколько хватает Вашего взора. Только вот незадача - по прилету Вам люди в форме начинают задавать вопросы, откуда на крыле Вашего экраноплана небольшая вмятина, бурые пятна и чудом заципившаяся крючками удочка-махалка. И не встречался ли Вам по дороге пропавший без вести любитель подледного лова :)
А Вы пардон на дороге зазевавшегося прохожего давить будете?  :mad:
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А Вы пардон на дороге зазевавшегося прохожего давить будете? 
На скорости 150 - 180 км/час на высоте полёта в полметра как-то не совсем сподручно влево-вправо крутить...

Будем ДАВИТЬ! Обязательно [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Dom@Voy

Я люблю строить самолеты!
Вставлю своих "пять копеек"... Предположим удалось создать отличный экраноплан, лишенный всех недостатков. Управляемость позволяет лететь с брошенной ручкой... И вот летите вы на высоте 1-1,5м вдоль русла какой-нибудь великой заснеженной русской реки или берега моря. Шум двигателя и снежная гладь насколько хватает Вашего взора. Только вот незадача - по прилету Вам люди в форме начинают задавать вопросы, откуда на крыле Вашего экраноплана небольшая вмятина, бурые пятна и чудом заципившаяся крючками удочка-махалка. И не встречался ли Вам по дороге пропавший без вести любитель подледного лова Улыбка

А Вы пардон на дороге зазевавшегося прохожего давить будете?  Злой
Проблема в том, что прохожие не сидят с махалками на дороге, прохожие знают что ходить надо по "зебрам", оглянувшись предварительно по сторонами. А скорость автомобиля ограничена ТТХ автомобиля и ПДД. Автомобили не летают со скоростями экраноплана.  И время реакции водителя и свободы маневра ему при соблюдении ПДД хватит. Или Вы предлагает избежать такого сценария расставив таблички "осторожно, летают экранопланы". А вообще это крайний случай. Я это к тому сказал , что идеальных поверхностей у нас в стране и даже на окраинных морях нет (может шест какой стоять на суше, ледяные торосы до 2 метров на реке, да просто лодка на воде при волнении, которую современный радар не увидит). ОПАСЕН предмет, летящий на таких низких высотах. Если только им специальных маршрутов им не придумывать и не огораживать их запретительными табличками. Даже если поднять минимальную высоту полета, Вы хотели бы неожиданно оказаться под "дурой", грохочущей над вашей головой в паре метров. Кстати интересно как подействует на человека тот самый экран, за счет которого этот экраноплан будет давить на лететь?...
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Засада в том, что при прямой задней кромке крыла при уменьшении высоты полёта менее 0,-6 - 0,05 САХ крыла происходит "запирание" воздуха, протекающего ПОД крылом, и фокус по высоте резко смещается вперёд по хорде крыла...

Просто представь себе как пилот: Ты идёшь на предельно малой высоте "на руках", тебя поддуло, а потом пошла просадка. Ты "автоматом" тянешь штурвал "на себя", увеличивая угол атаки, а в это время под крылом происходит то самое "запирание" канала воздуха под крылом. И фокус крыла (суммарный) резко убегает вперёд. На штурвале (который Ты как пилот инстинктивно ТЯНЕШЬ "на пупа") появляются ТОЛКАЮЩИЕ усилия, причём весьма быстро растущие, которые суммируются с твоими "трудами"...

Что дальше произойдёт надо расписывать или сам догадаешься?

Видел по ящику как кувыркаются гоночные катамараны? Назад через голову кульбиты крутят. на приличной скорости и предельно малой высоте.
Александр! Вы рассмотрели только частный сучай потери устойчивости связанный с ошибкой пилотирования на экране. У "Синей птицы" как и у других скоростных судов никаких рулей высоты не было...они "успешно" кувыркались сами посебе ,без участия пилотов , "запирания воздуха"и смещения фокуса по высоте вперёд...нужен был только определённый порог скорости после которого проявление неустойчивости неизбежно даже в полный штиль! Необходимо копать глубже,...крыло любой формы в плане неустойчиво при подходе к экрану... "дельта-реверс" наименее неустойчивое. Причина расщепления единого фокуса(в свободном полёте) на два при подходе к экрану в физике происхождения сил -  [highlight]аэродинамической силы [/highlight](точка приложения которой в пределах 1/3 хорды) и[highlight] почти статической [/highlight](при обжатии объёма между кылом и экраном) с точкой приложения в геометрическом центре площади крыла т.е. где-то в середине хорды(для прямоугольного крыла).Т.е. появились две точки приложения приращений общей подъёмной силы!-передняя точка - фокус по углу атаки , задняя - фокус по высоте. И вот теперь можно рисовать различные комбинации расположения точек фокусов и точки ЦТ. Элементарные рассуждения приводят к выводу : до тех пор пока фокус по высоте  находится позади ЦТ и фокуса по углу атаки ни о какой устойчивости говорить не приходится..статическую можно обеспечить расположив фокус по высоте между ЦТ и фокусом по углу атаки  ...динамическую , расположив его впереди ЦТ и обеспечив хорошее демпфирование.!!! Рассуждение достаточно грубое , без математики...есть к чему придраться ,но лучше дойти каждому своим умом хотя -бы таким способом.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Проблемма конечно есть,но не только у экров...Как быть с катерами  с супермощными моторами и гоняющими под сотню? Поэтому пока массово и нет нормальных экров класса В на реках ,которые могли-бы массово безопасно эксплуатироваться ,перелетать через торосы и другие препятствия ...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Вопросы - это хорошо, проснулась ветка!

Но по порядку.


каким образом из такой кабины при аварийной ситуации пассажиры покидать аппарат будут?

А где в требованиях к экранопланам пункт об количестве аварийных выходов на 30 пассажиров?
Будет требование, выполним обязательно!

... и как при такой компоновке с центровочкой при недогрузе?
Мешки с песком в кресла усаживать будем?
Признаю этот недостаток компоновки. Мешков не надо, но баластный бак на нос ставить придется...


Вставлю своих "пять копеек"... Предположим удалось создать отличный экраноплан, лишенный всех недостатков. Управляемость позволяет лететь с брошенной ручкой... И вот летите вы на высоте 1-1,5м вдоль русла какой-нибудь великой заснеженной русской реки или берега моря. Шум двигателя и снежная гладь насколько хватает Вашего взора. Только вот незадача - по прилету Вам люди в форме начинают задавать вопросы, откуда на крыле Вашего экраноплана небольшая вмятина, бурые пятна и чудом заципившаяся крючками удочка-махалка. И не встречался ли Вам по дороге пропавший без вести любитель подледного лова :)
Это проблема. Тут прыгать (в смысле уходить вверх) надо.

А вообще над морями океанами надо больше ходить. Там рыбаков и птиц поменьше будет.

Высота, на которой не соблюдается критерий апериодической устойчивости без вмешательства в управление, соответствует диапазону 0,7 < Н/b < 1,5…2."
Нет. Существенно меньше. Если не ошибаюсь 0,1...0,3








 
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Кстати интересно как подействует на человека тот самый экран, за счет которого этот экраноплан будет давить на лететь?...

Кстати, я считал деформацию поверхности воды под Орленком (140 т) ...

Меньше...  5 см  ;)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У гоночных катамаранов и хорда крыла тоннеля ой-ёй-ёй! И РВ нет. Но кувыркаются за милую душу - не один Кемпбелл так своб жизнь закончил, увы!

А я тут "на пальцах" разъяснял профессиональному ПИЛОТУ как профессиональный ПИЛОТ, в чём же основная проблема полётов на экране. И выбрал для этого наиболее типичный и наиболее тяжёлый случай полёта... 

У урыла Липпиша в таком случае наименьшие проблемы, потому как при увеличении угла тангажа у него происходит "отпирание" воздушного канала по краям консолей крыла.

Этого и добивался Липпиш в трубе - не одну сотню часов над этим вопросов там провёл. И добился...

Без использования всяких САУ!

Сразу же скажу, что это возможно лишь при прямом полёте!

При разворотах пилоты экров с крылом Липпиша "онанируют" штурвалом будь здоров! Потому как на разворотах это крыло "ложится" на экран задней кромкой почти параллельно экрану со всеми негативными последствиями...

А
где в требованиях к экранопланам пункт об количестве аварийных выходов на 30 пассажиров?
Будет требование, выполним обязательно!
Читайте АП на ночь. Ап-25 в таком раскладе очень полезны будут [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Alex_520 сказал(а):
У гоночных катамаранов и хорда крыла тоннеля ой-ёй-ёй! И РВ нет. Но кувыркаются за милую душу - не один Кемпбелл так своб жизнь закончил, увы!
Прочитайте ещё раз внимательно написанное мной. Когда поймёте физику расщепления фокуса на составлящие  части при подходе к экрану (это элементарно).,тогда сможем продолжить мусолить тему дальше. :)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я всё это осознал ещё лет тридцать назад, когда впервые прочитал в МК статью Грунина ЕП "Полёт на высоте сантиметров". Так что не стоит наверное повторяться...
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Чтобы два двигателя по 350 лс кушали 20 л на 100, ??
Арифметика здесь такая:
На скорости 180 км/ч при минимальной высоте над экраном реализуется аэродинамическое качество около 28 ед.
При средней массе 6250 кг имеем сопротивление 2230 Н. При указанной скорости (50 м/с) и КПД воздушных винтов 80% имеем потребную мощность 139 кВт. Принимая уд. расход топлива равным 0,21 кг/кВт*ч, часовой расход на этом режиме составит 29,2 кг или 36,4 литров. Километровый расход при этом составит 0,202 литра, что на 100 км будет 20 с небольшим литров дизтоплива. 
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А какое оношение экранопланы имеют к АП-25, равно как к FAR и JAR?
Чисто практическое - эвакуировать пассажиров при аварии из салона надо будет также быстро как и в самолётах. Даже если вы и хотите КЛАССИФИЦИРОВАТЬСЯ не по АП, а по Временным требованиям для экранопланов, принятым ИМО.

Требования обеспечения безопасности пассажиров и там, и там очень схожи - чем быстрее они покинут борт аварийного аппарата, тем больше шансов остаться живыми имеют.
 

Dom@Voy

Я люблю строить самолеты!
то проблема. Тут прыгать (в смысле уходить вверх) надо.

А вообще над морями океанами надо больше ходить. Там рыбаков и птиц поменьше будет.
вот и одна из причин по которой надо переходить сразу на большие суда с большой дальностью и грузоподъемностью.
И все равно при этом не напрыгаешься. Автопилот не поставишь, придется смотреть, не моргая:) если радар проморгает - труба. Вывод: военным экраноплан - хорошо, гражданский экраноплан - опасен для окружающих по условиям эксплуатации.

Проблемма конечно есть,но не только у экров...Как быть с катерами  с супермощными моторами и гоняющими под сотню? Поэтому пока массово и нет нормальных экров класса В на реках ,которые могли-бы массово безопасно эксплуатироваться ,перелетать через торосы и другие препятствия ...
Катерам прыгать не надо,торосы им не грозят по определению. Катера не гоняют в условиях плохой видимости или на приличной волне да и скорости у них не те. А любой прыжок экраноплана - потеря качества, да и у паксов, наверное, ощущения будут незабываемые. Ну нет идеальных поверхностей на планете, Нет. Хорошо самолетам - использовал чистую и заранее подготовленную ВПП и в воздух, где шансов для столкновения минимум. Для экра такая ВПП нужна на всем протяжении маршрута. Лучше уж сразу строить хорошие автомобили и дороги для них. Кстати кто-нибудь может определить минимальную безопасную высоту полета экра для окружающих и какая хорда крыла для этого понадобится? Если высота такого полета меньше 2 метров - предлагаю разрешить пилотам будущих экров официально разрешить рисовать на корпусе звездочки -  ЗА СБИТЫХ:)
 

FT

Я люблю строить самолеты!
520,

"У крыла Липпиша в таком случае наименьшие проблемы, потому как при увеличении угла тангажа у него происходит "отпирание" воздушного канала по краям консолей крыла."

крыло  по типу самолета В2  тоже будет " отпирать"  воздушный канал.
Ваше мнение ?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Будет ИМХО, только вот развороты с креном на таком крыле придётся делать вообще уходя с экрана...

"Я так думаю (с)"

Липпиш бы умнейший аэродинамик, и у дельта-реверс крылу пришёл далеко не сразу... :IMHO
 
Вверх