Экраноплан.

    Давай САНЯ объясняй , я об этом вчера тоже подумал .   Да и какой крен на экране ?  Увеличить площадь вертикального оперения . Получается от ..устойчивости по углу атаки ушли..  ЧТО   ДАЛЬШЕ ???
 
      САНЬ , а ты сам пробовал на этих штуках . Интересно насколько уменьшается режим двигателя после выхода на экранный режим полета .
 
Только пассажиром. поэтому могу только субьективно судить, что режим СУ после разгона скорости снижают чуть не вдвое...

А крыло у этого аппарата было как на "Роберте" бериевской фирмы?
 
🙂
Арифметика здесь такая:
Для того чтобы соотнести насколько такая ариХметика сходится с реальностью,
посмотрите для начала статистики существующих аппаратов.

И вообще - прежде чем рассуждать о экономичности САРГАНА,
надо ответить на вопрос - вытянут ли его движки (350л.с.) 30 паксов?

Инфо к размышлению:
1."Иволга" с движками по 326 кобыл, едва везёт 12 пассажиров
2. У куда более мелкого аппарата - Акваглайд-5 расход 32л на сотню
 
Арифметика здесь такая:
... реализуется аэродинамическое качество около 28 ед
Сначала реализуйте...
   ...а по принятой компоновке - ничто не говорит о том, что оно будет и вполовину таковым!
 
🙂
Alex_520 сказал(а):
На Иволгу уже другие движки ставят сейчас - по 550 кобыл каждый 
О! Тем более - саргановцам есть на чем поразмыслить,
                 прежде чем теоретизировать на кофейной гуще 😉!
 
S_Vladimir сказал(а):
...а по принятой компоновке - ничто не говорит о том, что оно будет и вполовину таковым!

Достаточно точный аэродинамический расчет с учетом режимов течения в погранслое и результаты продувок в трубе.
 
...а по принятой компоновке - ничто не говорит о том, что оно будет и вполовину таковым!

Достаточно точный аэродинамический расчет с учетом режимов течения в погранслое и результаты продувок в трубе.

Высокое качество достигается за счет:
1. экранный эффект;
2. минимизация сопротивления трения и отрицательной интерференции
Вспомните:


Шувалов в этом проекте, насколько я знаю, пытался решить вопросы интерференции и обеспечить ламинарное (!) обтекание на крейсерскос режиме.

Здесь все правильно сказано.
 
только вот развороты с креном на таком крыле придётся делать вообще уходя с экрана...


А почему Вы считаете, что развороты можно делать только с креном?

Извините, что на время выпаду из Форума - стартую на Москву...
 
Мечтать - оно конечно не вредно 😛

Но что говорят результаты продувок? И как дули - в трубе или в компьютере?

И как упадёт качество такого "леденца" при его изготовлении и подгонке к требованиям эксплуатантов (лючки, поручни. антенны, ступеньки и пр. "трихомудия", которая не улучшает аэродинамику)?
 
А на ВОЛГЕ-2 без крена развороты уже делали - чем это закончилось на Стрелке лет пять назад , тоже известно всем
 

Вложения

  • P7198446.JPG
    P7198446.JPG
    42,9 КБ · Просмотры: 79
Alex_520 сказал(а):
И как дули - в трубе или в компьютере?

В серьезной трубе , в серьезном учреждении, с отчетом и выводами.


Alex_520 сказал(а):
И как упадёт качество такого "леденца" при его изготовлении и подгонке к требованиям эксплуатантов (лючки, поручни. антенны, ступеньки и пр. "трихомудия", которая не улучшает аэродинамику)?

Всю трихомудию нужно прятать. Иначе сопротивление катастрофически растет... :'(
 
Alex_520 сказал(а):
А на ВОЛГЕ-2 без крена развороты уже делали - чем это закончилось на Стрелке лет пять назад , тоже известно всем

Аэродинамическая схема Волги-2 и подавляющего большинства других ЭП не позволяет разворачиваться без крена...
 
🙂
shuvalov64 сказал(а):
с отчетом и выводами
Как тонко подмахнул Остап Эллочке:
"Вместо мексиканского тушкана, вам продали куда более ценный мех - шанхайского барса"  ;D ;D ;D

   (Ильф и Петров, "Двенадцать стульев")
 
В серьезной трубе , в серьезном учреждении, с отчетом и выводами.

С учётом влияния экрана подстилающей поверхности или же без?

Аэродинамическая схема Волги-2 и подавляющего большинства других ЭП не позволяет разворачиваться без крена...

Итог этого вы видите на фото выше...

Пилот такого экранополза не может контролировать траекторию разворота, тем более - корректировать её...

Для этого и нужен КРЕН :IMHO
 
Помнится мне покойный Усик, царство ему небесное, сиильно плевался насчет чудес Шувалова. А Усик был мужик опытнейший и грамотнейший.
 
 
Re: Экраноплан
Ответ #2543 - Сегодня :: 08:56:14 Липпиш бы умнейший аэродинамик, и у дельта-реверс крылу пришёл далеко не сразу...

Пятьдесят лет тому назад это была вынужденная жертва АК для обеспечения удовлетворительной устойчивости . Оптимальный эллиптический закон распределения ПС по размаху справедлив и для экрана а  "дельта-реверс" -сущее надругательство над этим законом! Располагая (в 21 веке) "копеечным" квадрированным автопилотом для обеспечения искусственной устойчивости можно радикально изменить компоновку экраноплана вплоть до схемы летающего крыла с обратной стреловидностью(почему «обратной» долго объяснять) с ликвидацией внешних поплавков ,балок, мощного стабилизатора, пилона и гондолы маршевого двигателя(спрятав его в киль)-  и таким образом радикально избавиться от кучи вредной интерференции и обеспечить объёмную ламинарность! В конце жизни Алексеев пошёл именно по такому пути ,но остановился на полпути предложив схему бесхвостки.
А.Шувалов!!! Я сохраню на флэшке этот пост и приеду с ней в Харьков в день спуска на воду такого концепта претендуя на рюмку коньяка на карпоративе! ;D

  Желаю успехов! Борислав Карпенко
 

Вложения

  • skanirovanie0001_003.jpg
    skanirovanie0001_003.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 81
Назад
Вверх