Новый проект, самолёт Д-46.

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Взяв на себя руководство доделкой бортов Д-34, Владимир Иванович Дениско не успокоился, а задумал следующий проект, на этот раз в сверхлегкой категории. И я бы мог бы не обращать внимание на эти поползновения - мало ли кто чего нарисовал - но у него обычно все нарисованное взлетает, а это не шутки, т.е. достойно предварительного обсуждения.

Насколько я могу судить, это будет машина с фюзеляжем и оперением из алюминиевых труб, и классическим клепаным крылом, обтянутым тканью, т.е. все подчинено облегчению и удешевлению. Даже двигатель задекларирован самый легкий и дешевый. При этом налицо стремление сохранить эффектность внешнего вида и комфорт в кабине. А вот цену еще предстоит уточнить - надо полагать, она будет конкурировать с Скайренжером.

Сверхлёгкий двухместный самолет Д-46 предназначен для учебных, тренировочных, патрульных и туристических полетов днем в простых метеоусловиях.
Самолет представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции.
Крыло самолета имеет дюралюминиевый каркас из листового материала и промышленных профилей. Лонжерон крыла имеет полки из уголка и стенку из листового материала Д16АТ. Полки склепываются со стенкой заклепками под молоток. Нервюры стеночные, приклепываются к лонжерону вытяжными заклепками. Носок крыла изготавливаетcя из листового материала Д16АТ. В крыле расположены топливные баки общим объемом 120 л. Обшивка крыла выполняется из ткани. Подкосы крыла изготавливаются из дюралюминиевых труб и имеют каплевидные обтекатели.
Закрылок и элерон имеет ту же конструкцию, что и крыло.
Фюзеляж самолета состоит из кабины и хвостовой ферменной балки. Кабина самолета изготавливается из промышленных профилей и листового материала. Силовые узлы крепления шасси, подкосов, крыла и моторамы имеют болтовые и заклепочные соединения. Ферма хвостовой балки изготавливается из дюралюминиевых труб, соединённых между собой косынками из Д16АТ. Обшивка хвостовой балки тканевая.
Хвостовое оперение классической схемы с расчалками. Каркас изготавливается из дюралюминиевых труб различного сечения и обшивается тканью.
Шасси самолета пирамидального типа с носовой опорой. Амортизаторы жидкостно-газовые. Торможение колес раздельное.
Управление самолета спаренное. Тяги руля высоты жесткого типа. Управление по рулю направления и элеронам тросовое. Выпуск и уборка закрылков имеет два варианта исполнения - механический или электрический.

Летно технические характеристики:
Размах крыла 9 м
Длина   5,85 м
Площадь крыла 11,7 м2
Скорость:
взлетная 70 км/час
посадочная 60 км/час
максимальная 180 км/час
крейсерская   165 км/час
сваливания   55 км/час
Вес пустого        260 кг
Взлетный вес      480 кг
Дальность полета 1500 км
Силовая установка Rotax 582 64 л.с.
Эксплуатационные перегрузки +4/-2 g
 

Вложения

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Хорошо на бумаге , да забыли про овраги..Практически по компановке Д-46  копия SkyRanger,у которого  взлётный вес тот же, мощность побольше  будет - Ротакс 80л.с. ,а вот ЛТХ поскромнее..Интересно а почему ?   http://skyforfree.ru/aircraft/skyranger
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А вот цену еще предстоит уточнить - надо полагать, она будет конкурировать с Скайренжером.
Ой, Владимир! Вроде бы и взрослый человек уже. По моему мнению, низкую цену определяет, во многом, не конструкция, а отработанная производственная линия. А у Аэроса с этим, все в порядке. Соревноваться со Скайренжером по цене можно, но победить сложно. ;)
И еще, давным давно, очень хороший человек сказал мне следующие слова: "Юра! Главный конструктор не тот кто сделал самолет, а тот, кто довел его до ума".
Если автор этого проекта серьезно относится к уже существующим самолетам, то ему просто некогда будет заниматься другими делами.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И еще, давным давно, очень хороший человек сказал мне следующие слова: "Юра! Главный конструктор не тот кто сделал самолет, а тот, кто довел его до ума".
Если автор этого проекта серьезно относится к уже существующим самолетам, то ему просто некогда будет заниматься другими делами.
Я бы взялся с тобой поспорить, Юрий.
Думаю, слова того хорошего человека, при всей бесспорности его основной идеи насчет доводки до ума созданной конструкции, обращены более к организации, претендующей на название авиастроительной: в частности, конечно - к ее хозяину (совмещение этого статуса со статусом Главного Конструктора не является непременным условием существования). В применении же к Аэропракту, скажем, думается, присутствие хорошего зама, способного (в т.ч. и по заданию Главного) осуществлять ту самую доводку до ума - оставляя Главному более стратегические задачи по выбору перспективных концепций, делам после-послезавтрашнего дня и, естественно, контроля за днем сегодняшним.
В противном случае (когда некогда заниматься другими делами, кроме текучки), прогресс фирмы по-любому будет, в той, или иной степени, замедленным.
 
;D"Известный авиаконструктор"плодовит,не спорю :p,но кто объяснит общественности зачем он тащит одни и те же ошибки от эскиза к эскизу?Ну зачем монотонно повторяется тупой прикол Хайнца с разрывом сплошности распределения давления над крылом,уродливым провалом между ОЧК?Какими такими "высшими соображениями"он руководствуется? :eek:Нездоровый консерватизм?...или,что-то другое?!! :DИ это только вершина айсберга ::) :STUPID
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Спасибо за безусловно полезные и справедливые замечания, друзья. Спасибо, что не оставили без внимания.
Самого это тревожит.
Но что делать, ежели прет из человека? Сказывается украинская плодовитость!
Сам я уже давно миновал тот возраст, когда обилие проектов кажется достоинством. И давно понял, что совершенствовать машину под рынок можно до бесконечности. И уж крыло Хайнца тем более мне никогда не нравилось, как и завышенные аэродинамические характеристики.
Но, как говорится, город будет, и саду - цвесть.
И Д-46-му - быть.
Поэтому - ругайте дальше. 
Критика и замечания знающих это дело людей гораздо ценнее пустой похвалы.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Критика и замечания знающих это дело людей гораздо ценнее пустой похвалы.
Свои три копейки.

Зачем, для такого типа ЛА, закладывается такая  большая дальность полёта? Десять часов, в тесной кабине, это не реально. После двух часов полёта, уже очень хочется выйти и почесаться. А если куда то на перегон, то проще поставить доп.бак.  Удачи.
                                                  С уважением.
 

Denis

Я люблю самолеты!
На мой взгляд, из этих характеристик нереальны скорость сваливания и дальность.  Более вероятна скорость сваливания 65км/ч, исходя из разумных ожиданий по Сумах. Конструкция не до конца рациональна, в первую очередь, крыло. здесь был бы огромный смысл в двух лонжеронах и V-образном или раздвоенном подкосе. Масса пустого 260кг достижима и с четырехтактными двигателями, а ротакс 582 наверняка уже не имеет смысла закладывать в проекты таких самолетов из соображения эксплуатационных расходов, визга и надежности.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Хорошо на бумаге , да забыли про овраги..Практически по компановке Д-46  копия SkyRanger,у которого  взлётный вес тот же, мощность побольше  будет - Ротакс 80л.с. ,а вот ЛТХ поскромнее..Интересно а почему ?   http://skyforfree.ru/aircraft/skyranger
  Надо думать что за счёт более полноценного с точки зрения аэродинамики крыла.

Зачем, для такого типа ЛА, закладывается такая  большая дальность полёта? Десять часов, в тесной кабине, это не реально. После двух часов полёта, уже очень хочется выйти и почесаться. А если куда то на перегон, то проще поставить доп.бак.
Это обычный рекламный ход: расход 12л/ч для 582-го - это около 20лс при 3300об/мин. Для данного аппарата это практически невыполнимо. В реале получится 4500-4800обмин и расход по минимуму 18лч... что означает максимум 6 часов полёта с минимальным навигационным запасом. То есть при самом благоприятном раскладе по погоде, дальность без допбаков составит не более 800-900 км.
  А в общем самолётик смотрится неплохо если сделать нормальный "центроплан".
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Очень радует, что Володя Дениско не опускает руки и не смотря ни на какие нападки продолжает творить. Он ГЕНЕРАТОР хороших идей и интересных проектов. Надеюсь, что  вокруг него соберутся хорошие и грамотные коллеги и помощники, способные любую "картинку" не только претворять в металл, но и доводить до нормальной летной годности [smiley=thumbsup.gif]
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
А вот, что планируется в ближайшем подмосковном городке, рядом с аэродромом "Мячково"
смотрим стр. 15 в обеих номерах (начало и продолжение)

http://ia-lyt.mosoblonline.ru/userdata/archive/1386923561.pdf

http://ia-lyt.mosoblonline.ru/userdata/archive/1387954803.pdf
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну зачем монотонно повторяется тупой прикол Хайнца с разрывом сплошности распределения давления над крылом,уродливым провалом между ОЧК?Какими такими "высшими соображениями"он руководствуется?
Так ли всё плохо? Думаю провал в распределении есть и в обычном высокоплане (типа С-152-172, и т.д.) ::)  А ЛТХ СН-701 доказывают, отсутствие значимого ущерба для аэродинамики(самолёт неплохо летал и с Ротаком-582).
Сочленение крыла  с ф-жем у с-та А-22 тоже близкое к этому,но все очень довольны.
Зато,возможно улучшается обзор в глубоком вираже, и есть возможность установить лобовое стекло с бОльшим наклоном.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Возможно, потому и не может, что занимается доводкой своих Д-34?
Безусловно правильно, хотя не только мной замечено, что далеко не все главные умеют, могут и хотят доводить свои детища до кондиции. Я не рискну категорично ставить это кому-то из них в упрек.
 

Denisko

Я люблю строить самолеты!
Джентльмены! Я работаю, по-этому не пишу о новых проектах! Вырез в центроплане, как справедливо было замечено, спроектирован именно с учетом обзора и наклона лобового стекла (для 46). А объем баков, кстати, я уменьшил в половину. Это самолет у меня в работе и начнет летать весной. 34 тоже собираюсь поднять в те же сроки.
По скорости сваливания 46... Д-32 с большей нагрузкой на площадь крыла, чем у 46, отрывается при полной загрузке (200 л топлива и два пилота по 90) на скорости 60 км/час. С подтягом летит в горизонте на 55... Это не выдумка - Мунир Габдулхаевич не даст соврать! Он два года успешно летает. И могу сказать - 32 доведен. Хотя, хотелось бы и лучше! Но, идеальных самолетов нет!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
denair61 сказал(а):
Вырез в центроплане, как справедливо было замечено, спроектирован именно с учетом обзора и наклона лобового стекла (для 46).
С этой целью, мы сдвинули корневые части крыльев назад, а сами крылья имеют обратную стреловидность, на самолете А-22.
А ступенька между верхом фюзеляжа и крылом, дает существенный провал циркуляции и увеличивает скорость сваливания процентов на восемь. То есть 4-5км/ч. Если бы мы создавали сейчас подобный самолет, я бы сделал верхнюю поверхность фюзеляжа совпадающей с верхней поверхностью крыла.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Джентльмены! Я работаю, по-этому не пишу о новых проектах! Вырез в центроплане, как справедливо было замечено, спроектирован именно с учетом обзора и наклона лобового стекла (для 46). А объем баков, кстати, я уменьшил в половину. Это самолет у меня в работе и начнет летать весной. 34 тоже собираюсь поднять в те же сроки.
По скорости сваливания 46... Д-32 с большей нагрузкой на площадь крыла, чем у 46, отрывается при полной загрузке (200 л топлива и два пилота по 90) на скорости 60 км/час. С подтягом летит в горизонте на 55... 
Тем не менее - невозможно физически. Посчитайте, какой дожен для этого быть Су.
Даже с учетом того, что высокоплан (не всякий) может дать Сумах всего самолета несколько больший, чем Сумах изолированного крыла, а эффект обдува от винта на нем также может быть наибольшим среди всех конфигураций.
Явно наблюдается систематическая ошибка приемника полного давления, которая може дать занижение приборной скорости более, чем на 10км/ч на углах атаки свыше 10-12 градусов. Такая же ошибка имеет место на самолетах С-172 и Пайпер Каб.      
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вырез в центроплане, как справедливо было замечено, спроектирован именно с учетом обзора и наклона лобового стекла (для 46).
С этой целью, мы сдвинули корневые части крыльев назад, а сами крылья имеют обратную стреловидность, на самолете А-22.
А ступенька между верхом фюзеляжа и крылом, дает существенный провал циркуляции и увеличивает скорость сваливания процентов на восемь. То есть 4-5км/ч. Если бы мы создавали сейчас подобный самолет, я бы сделал верхнюю поверхность фюзеляжа совпадающей с верхней поверхностью крыла. 
Действительно, наилучшая реализация несущих свойств крыла на высокоплане получается про сохранении верхней дужки профиля на спине фюзеляжа. При этом также получается наибольшее приращение Сумах самолета при отклонении закрылка, при условии, что внутренняя кромка закрылка движется вдоль вертикальной стенки, образованной сопряжением центроплана с фюзеляжем, с минимальным зазором. Смотрим на соответствующую часть тела Ан-24 и восхищаемся красотой.   
 
Вверх