STOL философия

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А мне лично вот этот STOL ну очень симпатичен. И по размерам, и по компоновке, и по идеологии, и по лётным данным :)


Его бы ещё на поплавки поставить :cool:
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
С двумя 914-ми вполне летучий птиц. Для гурманов-2 лайки 235-е или ЛОМ-332. Сейчас в работе новая модификация - цельнометаллический. Позавчера смотрел почти готовые крылья.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Жаль сейчас ничего подобного не делают
Не делают, но могут сделать. Реально и сравнительно быстро. По авиационным стандартам и на соответствующем оборудовании (смотри фото цеха где это сегодня можно сделать).


Был бы заказчик с реальным запросом м реальными деньгами. Цена четырёхместного цельнометаллического аппарата в версии ЕЭВС АОН была бы раза в полтора ниже той, которую сегодня просят за четырёхместный двухмоторный пластиковый Л-42.

Далее не буду распространяться. Кому интересно - обращайтесь в личку.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А мне лично вот этот STOL ну очень симпатичен. 
На пробеге после посадки должен вести себя очень неустойчиво. Центр тяжести высоко, вынос шасси огромный. Чтобы удержать от неуправляемого разворота, нужно быть очень внимательным.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ TheRaven

Судя по подножке и сдвижной двери это вариант ВС для выброски ..." выкидышей"?))) ::) :)


Этот пепелац своим внешним видом вызывает внутри утробные звуки только ... :-/
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На пробеге после посадки должен вести себя очень неустойчиво. Центр тяжести высоко, вынос шасси огромный. Чтобы удержать от неуправляемого разворота, нужно быть очень внимательным.
Оно и мне понятно - на ЯК-12М летать приходилось. Но ЯК-40 на посадке был не менее вертлявым :)
Так что для меня лично ЭТО не страшно. Гена вон летает на своём ЯК-12А и не парится над этим вопросом :cool:

К тому же у нас на Урале на колёсах летать практически негде


А на лыжах и на поплавках он будет вести себя постабильнее.

Если пилот "ушами хлопать не будет" :IMHO

Зато какой обзор из кабины в полёте, как на том же "аккордеоне" :cool:
 

Denis

Я люблю самолеты!
Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально.
Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально.
Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.
Такая система давно и успешно применяется на B-52.
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
R

rtyuiop.400

Потому что верхнеплан классической компоновки:)
 

Denis

Я люблю самолеты!
У В-52 крыло с топливом составляет примерно 80% взлетной массы.  Это машина для перевозки керосина.
Таким образом подкосы ему бы  не помогли ничем.
 
R

rtyuiop.400

А что вы хотели? Все таки 16000 км дальность до полной выработки
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально.
Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.
Видел Helio прошлогодней выставке в Лейкленде. На нем не было никаких шкворней. Такое приспособление ни каким образом не может устранить дестабилизирующий момент шасси, который определяется выносом вперед основных стоек шасси. На картинке, что показал Денис, самолет движется по полосе с углом скольжения и центр приложения сил от основного шасси уже имеет плечо относительно центра тяжести. Стоит к нему приложить небольшое тормозное усилие и центр тяжести начнет "обгонять" шасси. Т.е. самолет просто крутанется в неуправляемом развороте. Эта система еще кое как будет работать на бетоне, но при посадке на неподготовленную площадку (философия STOL :)), тормозное усилие на шасси возникнет само собой без применения тормозов. Жизнь не показала полезность этой идеи для самолетов с хвостовыми опорами и она осталась уникальной, как сказал Денис. Т.е. крайне редкой.
Я, обычно, сажаю самолет с хвостовой опорой при боковом ветре на одно колесо с креном. Второе колесо само опускается на землю при пробеге.
 
R

rtyuiop.400

+ на Б-52 стоит целая система которая доворачивает колеса на нужный угол в зависимости от скорости ветра, температуры, и барометрического давления в зоне посадке.
 
Вверх