Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
Не делают, но могут сделать. Реально и сравнительно быстро. По авиационным стандартам и на соответствующем оборудовании (смотри фото цеха где это сегодня можно сделать).Жаль сейчас ничего подобного не делают
На пробеге после посадки должен вести себя очень неустойчиво. Центр тяжести высоко, вынос шасси огромный. Чтобы удержать от неуправляемого разворота, нужно быть очень внимательным.А мне лично вот этот STOL ну очень симпатичен.
Оно и мне понятно - на ЯК-12М летать приходилось. Но ЯК-40 на посадке был не менее вертлявымНа пробеге после посадки должен вести себя очень неустойчиво. Центр тяжести высоко, вынос шасси огромный. Чтобы удержать от неуправляемого разворота, нужно быть очень внимательным.
[highlight] Особенно на поплавках [/highlight] , Алекса покинуло чувство реальности???! :\\\\\
А на лыжах и на поплавках он будет вести себя постабильнее.
Если пилот "ушами хлопать не будет" :IMHO\\\\\
Такая система давно и успешно применяется на B-52.Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально.
Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.
Мда, Денис , мыслите шире! Тем боле,что в В-52 НАМНОГО ПРОСТОРНЕЕ :craZy\\\
Такая система давно и успешно применяется на B-52.
Да и скорость и дальность у него ого-го!Мда, Денис , мыслите шире! Тем боле,что в В-52 НАМНОГО ПРОСТОРНЕЕ :craZy\\r
Такая система давно и успешно применяется на B-52.
Крыло только не подкосное.Потому что верхнеплан классической компоновки
Видел Helio прошлогодней выставке в Лейкленде. На нем не было никаких шкворней. Такое приспособление ни каким образом не может устранить дестабилизирующий момент шасси, который определяется выносом вперед основных стоек шасси. На картинке, что показал Денис, самолет движется по полосе с углом скольжения и центр приложения сил от основного шасси уже имеет плечо относительно центра тяжести. Стоит к нему приложить небольшое тормозное усилие и центр тяжести начнет "обгонять" шасси. Т.е. самолет просто крутанется в неуправляемом развороте. Эта система еще кое как будет работать на бетоне, но при посадке на неподготовленную площадку (философия STOL ), тормозное усилие на шасси возникнет само собой без применения тормозов. Жизнь не показала полезность этой идеи для самолетов с хвостовыми опорами и она осталась уникальной, как сказал Денис. Т.е. крайне редкой.Helio на пробеге не вертлявый. У него есть одна интересная вешь. Колеса основного шасси установлены на шкворнях и могут поворачиваться наружу. Эта штука называется Goodyear crosswind gear. Устраняет дестабилизирующий момент и позволяет садиться с боковым ветром без скольжения, уникально.
Еще применялась на нескольких моделях Сессны с хвостовым колесом.