Проект "Катран".

Механизм управления элеронами.Электромотор отклоняет элероны вниз при посадке на 45 градусов.Извините за качество-фотографировал на телефон.
 

Вложения

  • Foto002_003.jpg
    Foto002_003.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 233
а какие максимальные углы отклонения элеронов? в смысле сколько остается на управление по крену после отклонения вниз на 45гр?
 
@ OldParovoz

Механизм управления элеронами - восторг!
На мой взгляд очень изящное и одновременно надежное (безопасное) решение, ничего лишнего или надуманного!

Не знаю насколько эта кинематическая схема распространена (а может быть уникальна?), но сам я до чего-то похожего так и не дадумался...
 
Механизм управления элеронами - восторг!
На мой взгляд очень изящное и одновременно надежное (безопасное) решение, ничего лишнего или надуманного!

Не знаю насколько эта кинематическая схема распространена (а может быть уникальна?), но сам я до чего-то похожего так и не дадумался...
Автор-Михаил Лукшин.Талантливый механик и Чловек!Переработана Рутановская схема от Квики.
 
Механизм управления элеронами.Электромотор отклоняет элероны вниз при посадке на 45 градусов.Извините за качество-фотографировал на телефон.
Решение крайне стремное - дальнейшее относительно 45 градусов отклонение элерона вниз не приведет к заметному увеличению подъемной силы консоли ,т.е. кренящий момент будет создаваться одним поднимающимся элероном,когда подъемная сила соответствующей консоли гарантированно падает.Однако,во-первых,при управлении элеронами существенно меняется балансировка из-за изменения суммарной подъемной силы всего крыла,а,во-вторых,при управлении элеронами возникает существенный момент рысканья в противоположную относительно координированного разворота сторону,т.е.необходимы большие отклонения РН.
Именно из-за подобных эффектов при совмещении элеронов и закрылков не удается добиться отклонения управляющих поверхностей задней кромки крыла на углы более 20 градусов.
 
Владимир Павлович! Конструктор,как я понимаю,собирается использовать элероны,как закрылки,уже на выравнивании,гле элероны,как таковые,уже не очень нужны.Повторюсь:вдохновитель-Рутан и его Квики.
 
Владимир Павлович! Конструктор,как я понимаю,собирается использовать элероны,как закрылки,уже на выравнивании,гле элероны,как таковые,уже не очень нужны.Повторюсь:вдохновитель-Рутан и его Квики.
Категорически не согласен.На и после выравнивания при посадке с боковиком как раз и бывают порывы,требующие существенного парирования;при борьбе с боковиком креном также необходима эффективность поперечного управления непосредственно перед касанием...Достичь равнимых с классикой ВПХ не удастся так или иначе - смысл существенных усложнений техники пилотирования ясен не вполне.
 
У Рутана на Q1 и Q2 вроде бы не было закрылков, т.к. локаничная кинематическая схема управления предусматривает только руль высоты на переднем крыле и элероны на заднем; при этом посадочная скорость превышает80км/ч, что для СЛА без передней стойки шасси на наших грунтовых ВПП чревато капотированием.
Поэтому руль высоты на переднем крыле тандема хочется использовать и в качестве закрылка, но это возможно только при наличии закрылков на и заднем крыле.
Насколько я понял Lapshinа,  совмещение элеронов с закрылками  ведет к возникновению паразитных моментов по рысканию при управлении по крену и, как следствие,  повышению сложности пилотирования на взлете и посадке, особенно при боковом ветре.
Точно не помню, но в ФАП или JAR-VLA вроде были  какие-то требования на этот стучай - надо поискать и проверить...

На мой взгляд, представленный выше механизм позволяет в случае получения на испытаниях неудовлетварительных характеристик управляемости при выпущенных закрылках перейти на раздельное управление элеронами и закрылками, "классически"  разделив их на заднем крыле (нужно будет изготовить новый  комплект закрылков и элеронов, доработать механизм, но все остальные элементы конструкции крыла и фюзеляжа вроде останутся без изменений, что немаловажно для экспериментального СЛА).
Интересно, а как выглядит механизм выпуска закрылков на переднем крыле?
 
Думаю,что автором движет желание сократить пробег,не усложняя конструкцию.Доведу мнение Уважаемого Владимира Павловича до конструктора.Кстати,"классический вариант" с раздельными элеронами и закрылком,то же обсуждается.
 
OldParovoz так что с проектом ??? намного продвинулись?? скинь пожалуста фотки очень интересно!!!
 
http://www.freepatentsonline.com/4614320.html
Нашел в интернете патент Рутана на широкий закрылок Фаулера. Использовался, как я понимаю, на Grizzly.
 
OldParovoz так что с проектом ??? намного продвинулись?? скинь пожалуста фотки очень интересно!!! 
Всё "интересное",я выложил чуть выше.Подводит изготовитель фонаря,не может сделать его уже пол года.Дело идёт медленно,но идёт.
 
OldParovoz хочу ложить стекло на крыло но немогу понять как лучше сделать . ширена ленты метр .ложить ленту поперек крыла или вдоль крыла  :-/ :-/ :-/что лучше????
 
а каие профили иснользовали ??? 

В оригинальном проекте Quickie используется профиль "UNIVERSITY OF GLASGOW GU25-5(11)8" для канарда, и модифицированный "Eppler E1212" для крыла.
В настоящее время вроде бы рекомендуют применять вместо GU25 профиль "NASA/LANGLEY LS(1)-0421" для канарда.
 
N38MK сказал(а):
а утром кабуммм....ГОТОВОпиражок испёкся!

Михаил, скажи что за ткань, лежит сверху? его  роль в рутановской технологии?
Жертвеный слой?! или это теплоизоляция?
Спасибо.
 
Назад
Вверх