Самолет Болдырева (с колеблющимся предкрылком)

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кое-какие данные продувок. :-/
Синяя кривая-для фиксированного предкрылка
фиолетовая- с колеблющимся педкрылком,без коррекции площади
жёлтый пунктир-с коррекцией несущей площади.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кое-какие данные продувок. :-/
Синяя кривая-для фиксированного предкрылка
фиолетовая- с колеблющимся педкрылком,без коррекции площади
жёлтый пунктир-с коррекцией несущей площади.
А поляру нельзя ли привести - ведь колеблющийся предкрылок,по замыслу,является в первую очередь движителем,причем в бОльшей степени,нежели средством увеличения подъемной силы.Интересно узнать - как с этим обстоит дело в Вашем эксперименте.
И что-то Су какие-то бескрылые - плоская пластинка и то даст не меньше исходного профиля.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Поляры тоже есть у меня. Возможность быть движителем доказана в очередной раз,хотя и не очень убедительно. Но самый интересный вывод ещё предстоит обосновать.
Характеристики данного профиля сильно ухудшаются при малых Re. Но достаточно высокое К он и при этом обеспечил и очень плавное развитие срыва при фиксированном предкрылке тоже.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
6-это скорее всего погрешность измерения при малых величинах тяги. Реально 4,2-4,4.
Ещё чуть можно добрать за счёт уменьшения концевых потерь. Но с увеличением частоты,удельная тяга будет уменьшаться,ибо тяга в квадратичной зависимости от частоты, а мощность в кубической. Хотя...от этой системы можно ждать всяческих сюрпризов.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Хотя...от этой системы можно ждать всяческих сюрпризов. 
-а можно мне "взять совет"по этому предмету у моего кумира=Сорокодума?

-когда смотрел график удельной тяги в швартовом режиме\старая работа ещё из Таганрога\ там характер кривой был подобный,но "горки" покруче.
=в случае гибкой пластины удельная тяга достигала
1900 Н/1 лс!=трудно поверить...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да конечно,спрашивайте у Сорокодума что угодно (я и сам собираюсь показать ему этот результат).
Он пластины испытывал в воде,думаю отличие в этом.Однако,с тягой на единицу площади пластины-там совсем плохо было...
Опять же "горки"-это не есть хорошо,а совсем плохо. Как газом-то управлять?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"горки"-это не есть хорошо,а совсем плохо. Как газом-то управлять? 
-острые пики предупреждают о том,что попасть в нужный режим махания методом тыка маловероятно...

-во время испытаний Вы имели возможность наблюдать за движением воздуха\дым итп.\?

думаю,что при рассмотрении динамических процессов в воздухе надо переходить от движения
массы\импульс\ до передачи энергии.

некоторая аналогия из электротехники=согласование
с нагрузкой,отражение итд.
боюсь,что передача энергии в случае кривошипно-шатунного механизма далеко не оптимальна...

посмотрите работу проф.Де Лур.и других выдающихся конструкторов машулётов!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В а/д имелся дымогенератор,используемый вместе с лазерной системой,но не был задействован,т.к. его использование стоит дорого.
Пытались наблюдать за шелковинкой на указке,
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
В а/д имелся дымогенератор,используемый вместе с лазерной системой,
http://www.youtube.com/watch?v=ep3l5mfZuPc

http://www.youtube.com/watch?v=_95CcPAo64c&feature=endscreen&NR=1


http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=DPvmRKoPHk8&feature=endscreen

-вроде бы всё просто,но без поллитры\дыма\
не разберёшь!
\на ниточке трудно усмотреть завихрения\.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Просто так дымить смысла не было,поток в трубе дым рассеивал бы сходу. Мощный там поток.Есть специальные дымовые трубы. Болдырев такую использовал.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Написал программу для расчета предкрылка Болдырева по формулам, которые были здесь опубликованы парой страниц выше. Самое главное в ней - возможность оптимизации, подбора частоты и амплитуды колебания, при которых потребляемая мощность будет минимальной. 
Кстати, расчёт потребляемой мощности по используемой формуле Болдырева даёт слишком большую ошибку. 
 
6-это скорее всего погрешность измерения \\\\с увеличением частоты,удельная тяга будет уменьшаться,ибо тяга в квадратичной зависимости от частоты, а мощность в кубической. Хотя...от этой системы можно ждать всяческих сюрпризов. 
  И главный сюрприз [highlight]с увеличением частоты,удельная тяга будет увеличиваться[/highlight],ибо тяга в квадратичной зависимости от частоты!   ;D 
 

ВВП

Конструктор
При испытаниях колеблющейся гибкой пластинки, я получал монотонное падение уд. тяги. начиная с 22...25 гц. Макс  уд. тяга была 5,5...6. А максимальный к.п.д. был у свободно колеблющейся пластинки.
 
D

DesertEagle

Кстати, расчёт потребляемой мощности по используемой формуле Болдырева даёт слишком большую ошибку. 
По результатам продувки получилось вывести свою зависимость? Я имею ввиду, на данный момент имеются только результаты продувки или есть соображения как скорректировать расчетную модель Болдырева с учетом результатов опытов, чтобы можно было пересчитать под полноразмерный аппарат?
 
При испытаниях колеблющейся гибкой пластинки, я получал монотонное падение уд. тяги. начиная с 22...25 гц. Макс  уд. тяга была 5,5...6. А максимальный к.п.д. был у свободно колеблющейся пластинки.
  Но это уже недостаток упругих свойств пластинки на более высокой частоте!  ::)
 

ВВП

Конструктор
Вполне возможно. Особенно, если есть надежно работающая на таких частотах механика.
 
Вверх