Двухместный BD-5

u154

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Хотелось бы построить двухместный самолет по мотивам BD-5 применяя классические пайперовские технологии(сварной фюзеляж из труб,деревянные крылья и хвостовое).Причин такого желания несколько:1- на классической схеме за 2 сезона размолотили 5 винтов(на предложенной схеме это будет крайне сложно),2-интуитивно понятно что максимальная скорость будет выше чем у классической компоновки,3-возможность применения практически любого автомобильного двигателя.
Волнует один вопрос: как будет вести себя самолет с таким расположением винта на взлете и посадке?Или при резкой уборке/даче РУДа?
Призываю форумчан поделиться своим опытом по этой компоновке.
Вот предварительный эскиз.
 

Вложения

  • bd5_twin.jpg
    bd5_twin.jpg
    168,3 КБ · Просмотры: 319
:IMHO рулить и взлетать будет сложно с такой взаимной компоновкой воздушного винта и шасси с хвостовым колесом. Держать направление по курсу при даче газа и наезде даже на маленькую "кочку" одним основным колесом будет нечем - обдувки руля направления нет, а децентрация тяги будет явно возрастающей.
 
А схема "Дон Кихот" чем не угодила?

А вообще расположение винта на поведении самолёта при взлёте/посадке или даче/уборки газа ни чем не отличается от переднего. А вот заломать винт на взлёте/посадке с грунта или грязного бетона с таким расположением винта - плёвое дело... Мусор сам в винт влетать будет и напрягаться не надо.
А так, симпатичный самолётик получился бы.
 
Устойчивость самолета будет увеличиваться с увеличением мощности.
Управляться на земле будет без проблем.
Мусор в винт лететь будет.
Вопросу создания работоспособной трансмиссии придется уделить много внимания и денех.
 
Хотелось бы построить двухместный самолет по мотивам BD-5

На самом деле вариантов таких было множество, один по моему даже летал. У меня на работе куча фоток BD5, завтра порою, двухместного там есть несколько. Вообще BD5 двух одинаковых найти сложно, в каждом своя изюминка свойственная хозяину.
Тема BD5 всплывает регулярно, но в России их пока три штуки (из тех, что я знаю, если больше поправьте) и не один на сегодняшний день не летает. Один самолет у Рустама (Rust) (оригинальный, люминевый), второй у меня (реплика композитная), а третий у одного нехорошего человека из забайкальского края (тоже реплика композитная). Свой планирую поднять весной, у Рустама проблема с движком, про третий ничего не знаю.

ЗЫ эскиз двухместного ниже...
 

Вложения

  • 1_012.gif
    1_012.gif
    52,9 КБ · Просмотры: 415
Братцы  научитесь  сперва  летать  а  потом  вам  любая  схема  будет  под  силу  и  винты  будут  целы.  Найдите  хороший  клуб  и  опытного  пилота  сла  и  как  говорят  будет  вам  счастье.  По  поводу  BD_- 5  слышал  только  хорошие  отзывы.  Правда  о  нем  отзывались  асы  и  мастера  в  этом  деле.  Подумайте  а  стоит  ли  строить  машину  с  заведомо  строгими  ТТД  ну  если  только  это  у вас  не  школа  испытателей.
 
По  поводу  BD_- 5  слышал  только  хорошие  отзывы.

Почитайте о нём у того, кто летает на ВД-5 и до сих пор. У Ричарда Баха, в книге "Мост через вечность".

Там всё чётко и ясно расписано, без соплей: в воздухе - мечта лётчика, но на взлёте - гроб летающий для слабонервного и новичка (пока не разгонится).
 
на взлёте - гроб летающий для слабонервного и новичка

Для этого есть сей девайс (фото ниже), на который как правило плевать все хотели...

90% крэшей на BD5 это отказ СУ, больше может рассказать Александр Затура, он знаком с Джимом Биди лично...
 

Вложения

  • bd5trainer_002.jpg
    bd5trainer_002.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 219
Я тоже в молодости рисовал такой, давно это было.
Вся фишка БД-5 это ламинарный фюзеляж с двойной кривизной и ламнарное крыло малой площади+ убираемые колеса и очень мощный двигатель+ узенький салон.
Тоже самое вери изи и лонг изи.
Есле сделать точно такой же только с тянущим мотором будут все те же характеристике и даже лучше+ отсутствие гемороя с маленькой стартовой тягой (маленький диаметр винта) и отсутстыие трансмиссии + обдувка на взлете.
Пример МСR мишеля коломбана, на 100 сильном ротаксе 300км/ч, тоже узенький, маленькое крылышко, большой разбег.

А есле винты ломать надоело, делайте переднюю стойку и не парте мозги, все росказни о том что с передней стойкой с грунта плохо летать брехня, надо просто на прочность по нормам посчитать стойку.
 
@ u154

В вашем варианте с центровкой проблемы будут, нужно второго пилота разместить в центре тяжести, сдвиньте двигатель назад, а второго пилота посадите на крыло.
Уважаемый В.А. Попов считал нам BD5 под Rotax 912ULS, мы отказались от Ротакса в пользу Hirth 3701 ES, но картинка Вам поможет. Раздвинте немного фюз и посадите второго на крыло, а то получается второй на горшок сходил и центровка изменилась...
 

Вложения

  • BD5___Potax_912_ULS.jpg
    BD5___Potax_912_ULS.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 259
Огромная просьба!Внимательно читайте начало ветки.
Хотелось бы построить двухместный самолет по мотивам BD-5 применяя классические пайперовские технологии(сварной фюзеляж из труб,деревянные крылья и хвостовое).Причин такого желания несколько:1- на классической схеме за 2 сезона размолотили 5 винтов(на предложенной схеме это будет крайне сложно),2-интуитивно понятно что максимальная скорость будет выше чем у классической компоновки,3-возможность применения практически любого автомобильного двигателя.
Волнует один вопрос: как будет вести себя самолет с таким расположением винта на взлете и посадке?Или при резкой уборке/даче РУДа?
Призываю форумчан поделиться своим опытом по этой компоновке.
От BD-5 остается лишь расположение винта.Технологии изготовления и размеры совсем другие.
 
@ u154

В вашем варианте с центровкой проблемы будут, нужно второго пилота разместить в центре тяжести, сдвиньте двигатель назад, а второго пилота посадите на крыло.
Уважаемый В.А. Попов считал нам BD5 под Rotax 912ULS, мы отказались от Ротакса в пользу Hirth 3701 ES, но картинка Вам поможет. Раздвинте немного фюз и посадите второго на крыло, а то получается второй на горшок сходил и центровка изменилась...
По-моему на эскизе видно что задний сидит "на центре тяжести"...
 
Наш моск запарИл,когда субъект с авиц.образованием ,называет "кабину""салоном"...а "конструкцию""муделью"...достал кароче...! 

Уважаемый родитель РП-200! Может хватит придирок? Ну Вы что с полтычка заводитесь... Посмотрите первый пост, ветка то о чем?
У кого какое образование не важно, у таких великих людей как Хьюз, Рутан, Коломбан, Биди, Сикорский - авиационного образования небыло вообще, а результаты их жизненой линии знают все... Хочет человек построить двухместный BD5 - это его право, давайте СВОИ СОВЕТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНСТРУКЦИИ, но зачем тупые придирки к личности нужны?
Вы наехали на меня катком в моей ветке о Белой Молнии что я свое крыло не так нагрузил и понеслась родная с переходом на личности... А в итоге то что??? Кто-то реально переезжал крыло машиной на этом форуме? Нет! Потому что СЛАБО, а писюльки сочинять что вектор нагрузки не тот каждый может... Почему Вы не гадите в ветках Админа? Потому что боитесь животворящего БАНА, а в других ветках куча грязи после вас... Давайте обсуждать именно тему, а не образование форумчан...
 
По-моему на эскизе видно что задний сидит "на центре тяжести"... 

Видно так же и то, что двигатель и вал винта Вы задумали из свинца... Кстати, ДВС какой?
ДВС-любой.Но хотелось бы М-50 или М-52 от BMW или от Хонды более 2-х литров.Про центровку не беспокойтесь,она делается элементарно.
Орлы как всегда на картинку запали...!
К чему бы это??
 
ДВС-любой.Но хотелось бы М-50 или М-52 от BMW или от Хонды более 2-х литров.Про центровку не беспокойтесь,она делается элементарно.

ОК. Хочу дать еще один совет. Планируйте спассистему и блокиратор винта. Статистика и факты - весчь упрямая... Без тяги на таких ЛА очень легко убиться.

А профиль крыла какой планируете? Размах? Плошадь? Удлиннение? Какая механизация?
 
to BB:
Я же не просто так говорю, что переднюю стойку надо считать, я их уже 2 шт. сломал и одну мой брат на соло, потом взяли нормы 40 лохматого года, там черным по беломы все нагрузки в доступном виде, и сделали на Соло толщину стенки трубы побольше, после этого всё хорошо, при посадке в поле(отказ двигателя был, бурана).
  И не просто так говорю что толкающий винт не гуд,
Самолет А-23М летел 160км/ч максимальную в гор. полете, самолет же А-27М с тем же крылом, с тем же стабилизатором, с тем же подкосом, с теми же колесами летел 190км/ч(первый номер, про авантаж молчу).
Делайте выводы сами.

Я, просто, проектировал такой самолет и отказался от этой схемы, и объясняю почему, хотя видок как у истребителя.

Не забывайте, кто будет принимать удар, при посадке в лес например, это я тоже не просто так говорю, а потамучто в лес садился, правда молодой, но всё же.
 
Самолет А-23М летел 160км/ч максимальную в гор. полете, самолет же А-27М с тем же крылом, с тем же стабилизатором, с тем же подкосом, с теми же колесами летел 190км/ч(первый номер, про авантаж молчу).
Делайте выводы сами.

А BD5 при 68 л.с. летает 300 км/ч...

Не забывайте, кто будет принимать удар, при посадке в лес например, это я тоже не просто так говорю, а потамучто в лес садился, правда молодой, но всё же.

Спассистема, блокиратор винта, фонарь не из плексиглаза, а из поликарбоната... Аргументы нужны еще?
И если не трудно, то скажите, сколько на планете земля за один год осуществляется посадок в лес?
 
Назад
Вверх