СУ с толкающим ?

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Уважаемые самодельщики, подскажите как правильно установить СУ с толкающим винтом. Компановка самолёта - типа "бекас".
Угол наклона продольной оси д-ля, вынос его над крылом, как это влияет на продольную балансировк. Может в каких книжках прописано. Не могу найти нужную информацию. Нужна ваша помощь. :-?
 
За радикулит сказано хорошо.
Угол установки оси винта в диапазоне от плоскости хорд до альфа нулевое профиля в корне крыла.
По высоте - чем ниже, тем лучше, но до ЦТ и центра сопротивлений частей самолета в плоскости YZ. Для толкающей схемы диаметр винта можно зажать процентов на 10.
 
Может в каких книжках прописано.
К сожалению в одной книжке такого описания нет.
Основные: Остославский "Аэродинамика самолета","Динамика полета"; Торенбик "Проектирование дозвуковых самолетов"; Бочкарев "Аэромеханика самолета"; Микеладзе "Авиация общего назначения", ЦАГИ, РДК.
 
Вот , если поможет. На этом самолете ось по желтой стрелке. И при взлете в начале набора высоты при уменьшении газа / в пределах розумного конечно/ чуствуется как увеличивается скороподьемность.  То есть угол не правельный. Я считаю, что струя от винта должна цеплять руль высоты. Угол по красной стрелке
 

Вложения

  • letiste_003.JPG
    letiste_003.JPG
    167,3 КБ · Просмотры: 160
фото бланика с СУ с толкающим винтом - СУ установлена намного выше радикулита. С осью винта более менее понятно, а высота установки над крылом?
 

Вложения

  • 00095_001.jpg
    00095_001.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 163
Наверное правильно когда ось проходит через центр сопротивлений (если не ошибаюсь эта точка называется фокус) или чуть ниже. На практике часто имеем значительное плечо вверх (до полуметра и более) и так как движок обычно недалеко от фокуса повороты туда-сюда до 10 град. практически ничего хорошего не дают.Если наклонять по красной стрелке ,то плечо пикирующего момента растёт, а чтобы дотянуть сужающуюся струю от винта до ГО надо неслабо наклонить. Поэтому видимо у Бекаса стабилизатор сверху киля.  
 
Анатольевич, на какой самолет, если не секрет, хотите это применять?
 
Восстанавливаю битый Бекас. Вместо Ротакса хочу поставить Субару. Была мысль установить СУ чуть выше, чтобы вывести из затенения но что за этим последует(имею в виду балансировку) только догадываюсь, а точных данных, чтобы расчитать у меня нет.
 
Восстанавливаю битый Бекас.


Тогда простой совет,к которому присоединяюсь- поток от винта должен точно попадать на ПГО...........(плоскость горизонтального оперения) 😉
 
Восстанавливаю битый Бекас.


Тогда простой совет,к которому присоединяюсь- поток от винта должен точно попадать на ПГО...........
У Бекаса ПГО (переднего горизонтального оперения) отродясь не было.
 
Восстанавливаю битый Бекас. Вместо Ротакса хочу поставить Субару. Была мысль установить СУ чуть выше, чтобы вывести из затенения но что за этим последует(имею в виду балансировку) только догадываюсь, а точных данных, чтобы расчитать у меня нет.
Самолет Х-32 рассчитан на взлетный вес 450 кг. Именно при этом весе он чувствует себя хорошо. Мощность двигателя 70...80 лс - JABIRU 2200 подходит лучше всего. К этим параметрам желательно стремиться. Установка на самолет более тяжелых и мощных двигателей не приводит к улучшению характеристик и превращает самолет в верблюда.
Установка оси винта выше приведет к усложнению взлета, увеличению длины разбега и скорости взлета. Снизится аэродинамическое качество в крейсерском полете. Для стандартной комплектации с Ротаксом 582 качество на планировании на скорости 100 км/ч составляет 10.2 единиц, в горизонтальном полете с работающим двигателем на скорости 100 - 8.6. Потери на балансировку составляют 1.6 ед. качества.
 
Я считаю, что струя от винта должна цеплять руль высоты. Угол по красной стрелке  
Володя, платон мне друг но, это неверно, вектор тяги даст пикирующщий момент, при этом может даже и рулей на полном газу не хватить. 🙂
 
Самолет Х-32 рассчитан на взлетный вес 450 кг
 Конечно. Но резервы видимо есть... судя по трёхместному 34... 😉 Думаю ЕА-71 или 81-82 особой проблемы не создаст... просто нормальную АКБ на 55-60АЧ в нос поставить для правильной центровки вместо штатной, и всё будет джаз. 😉
 
Но резервы видимо есть
Конструктор должен спать спокойно. 😉
Я эту птицу проектировал под определенные условия - 450 кг, полеты у земли, химиченье. Отсюда и профиль крыла, площадь крыла, размещение оперения, мощность двигателя, моменты инерции и соответствующие им параметры оперения и мощность управления, прочность передней части фюзеляжа (при аварии).
Установка более тяжелого двигателя требует доработки этой передней части с точки зрения прочности при осевой перегрузке 15g, дабы двигатель не проложил себе дорогу через бренное тело (например). Увеличение (или изменение) моментов инерции по осям приводит к ухудшению пропорциональности управления по каналам и т.д..
 
Про сон конструктора ничего не имею против. Ваше мнение - вес СУ 105кг и мощ 110л.с., при всех сохранённых регулировках не вызовут интенсивный рост горбов(имею в виду верблюда)?
 
Конструктор должен спать спокойно
Это конечно.... 😉 А трёхместный ведь не я придумал....кстати сам я на нём не летал, но это меня несколько насторожило....как пилота. 😉
Я эту птицу проектировал под определенные условия - 450 кг, полеты у земли, химиченье
Тут тоже не всё так просто, моё разумеется субъективное личное мнение как пилота: очень хорошо управляемый самолёт, по реакциям кстати напоминающий Як-52..... но химичить на нём  я стал-бы только от большой нужды и за оч серьозное вознаграждение... риск знете-ли. 😉  Предпочёл бы патрулёжку... или обучение... или показуху (большие угловые скорости) 😉
моментов инерции по осям
Вот тут как раз Бекас очень правильный... по части разноса масс разумеется, думаю запасов по эффективности управления хватит. 🙂
 
Ваше мнение - вес СУ 105кг и мощ 110л.с.,
 Это на каком Субаре?
при всех сохранённых регулировках не вызовут интенсивный рост горбов
Моё личное мнение разумеется: при соблюдении стандартного диапазона по центровкам - проблем не возникнет. 😉  Если не будете его использовать как Покрышкин Аэрокобру....на постоянном взлётном режиме. 😉
 
Cубару EJ18. Конечно все регулировки по планеру постараюсь сохранить и диапазон центровок само-собой. Бекас который восстанавливаю развалили конкректно, целыми остались подкосы, правая плоскость, стабилизатор, колёса и ручка управления. Конечно купить готовый проще, но всё упирается в мани... И Субару ставлю по этой-же причине. Вариант покрышкина мне не подходит. Что из этой затеи получится не знаю. Весь процесс востановления буду фиксировать на фото и в последствии выложу на сайт.
 
Что из этой затеи получится не знаю
Да нормально получится, тем паче у нас тут главный конструктор практически под рукой. 😉 Мы его ща по тихому уговорим, и он расскажет как грамотнее фюз усилить под Субаря. 😉 Кстати у меня есть 71-й (86лс и 95кг) если недалёко находитесь могу поменяться, мне кажется он Вам  лучше подошёл бы, но послушаем сначала мнение  Рябикова (извиняюсь, не знаю как по батюшке.)  😉
 
Назад
Вверх