Пилотируемый квадракоптер

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
какой смысл доказывать гуманитарию
Вы о ком, уважаемый? @ Anatoliy. - радионженер (как он себя представляет), я - инженер-станочник + юрист. Мы оба в авиации "гуманитарии"  ;D

Чтобы прекратить дальнейшее засорение ветки инсинуациями вокруг решения о сохранении величины тяги ВВ при изменении плотности окружающего воздуха, «гуманитарий по второму образованию» даст развернутое её решение.

Задача.
Исходные параметры ВВ: ометаемая площадь ВВ  Fо;  плотность воздуха  ПЛи; тяга  Ти.
Вопрос: для случая сохранения тяги Т2 = Ти при изменении плотности воздуха определить, как изменятся скорость потока воздуха и расход воздуха через данный ВВ.

Решение:
Для исходных условий, (работа на стенде, Vп = 0), тяга Ти = Мви * Си,
где Си – скорость воздуха за ВВ;
      Мви – массовый расход воздуха через ВВ – Мви = ПЛи * Fo * Vи впв
      Vи впв – скорость потока воздуха через ометаемую площадь ВВ – величина которой строго не определяется, но во многих теориях расчета ВВ принимается равной половине суммы скоростей потока воздуха перед и за винтом – половине приращения скорости потока в ВВ (теорема  Фруда - Финстервальдера).
Поэтому формула тяги для исходного случая предстанет в следующем виде
Ти = ПЛи * Fo * Vи впв * Cи.

Формула тяги для рассматриваемого случая №2 с изменением плотности воздуха, предстанет по аналогии
Т2 = (Мв2) * С2 = ПЛ2 * Fo * V2 впв * C2,
где С2 – скорость воздуха за ВВ;
      Мв2 – массовый расход воздуха через ВВ.  Мви = (ПЛ2) * Fo * V2 впв
      ПЛ2 – плотность воздуха, новая;
      V2 впв – скорость потока воздуха через ометаемую площадь Fo..

Из условия задачи Т2 = Ти следует равенство

ПЛ2 * Fo * V2 впв * C2 = ПЛи * Fo * Vи впв * Cи
или, с учетом постоянства площади Fo,

ПЛ2 * V2 впв * C2 = ПЛи * Vи впв * Cи.

Тогда (V2 впв * C2) = (ПЛи/ПЛ2) * (Vи впв * Cи)    (1)
Раскрываем неопределенность произведения (V впв * C), используя математическую запись теоремы Фруда – Финстервальдера для НВ, справедливую для ВВ при работе с Vп = 0:
V впв = C/2, тогда выражение в скобках (V впв * C) = (С/2) * С = (С^2)/2 и выражение (1) может быть записано относительно скоростей потока воздуха за ВВ
(С2^2)/2 = (ПЛи/ ПЛ2) * (Си^2)/2, решая которое относительно С2 получим формулу

С2 = Си * (корень квадратный из  соотношения плотностей ПЛи/ ПЛ2),

являющейся известной формулой приведения тяги ВВ для расчета высотных характеристик МВУ.

Расход воздуха через ВВ для случая №2 составит (используя уравнение расхода)
М2 = Ми * (корень квадратный из  соотношения плотностей ПЛ2/ ПЛи) - вывод элементарный, поэтому не привожу

Вывод: для сохранения тяги ВВ при изменении плотности окружающего воздуха необходимо увеличить скорость потока воздуха (в плоскости ВВ и за ним) пропорционально корню квадратному из отношения базовой и новой плотностей воздуха. Расход воздуха через ВВ изменится рбратно пропорционально изменению соотношения скоростей.

Есть другой путь: графо-аналитический, который при Экселе для многих проще и нагляднее, чем обилие формул, который я и хотел показать.

Без ругани, без членомерительства, без использования выражений «где-то около», «примерно».

Вопросы по существу к «гуманитарию» есть?  Уверен, что нет
.
А у @ Anatoliy. появилось время повторить правила русского языка, которые ему ох как потребуются в должности Главного конструктора - Главного инженера проекта.
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Похоже продуманный парень умудрился снять ограничения в мозгах стандартной игрушки. 
Какие ограничения?

Мне кажется, или он прям в полете переворачивается? Такое разве возможно на ВФШ?

А вообще, летает он здорово!)
Интересно, как у него управление устроено. Ведь аппарат не просто летает в четыре стороны, вниз и вверх, он также прям на ребре перемещается в горизонтальных направлениях.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Квадрики модельные с 4мя ВИШ (хвостовой винт от модели вертолета) и одним мотором бывают !
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вот квадрик с постоянными оборотами винтов и управлением шагом каждого. Он серийный причем.

Тут видна конструкция привода и винтов:
http://www.youtube.com/watch?v=TnGhEInTXYc

А это просто полеты:
http://www.youtube.com/watch?v=Li6jqSBaoGI

А вот квадрик с ДВС чем не прототип для пилотируемого ?
http://www.youtube.com/watch?v=XnP3jTwRPv0

Ну а если интересует классический 3д вертолет то лучше смотреть как рулят пилоты из первой пятерки.

Вот например так:
http://www.youtube.com/watch?v=PptMrBFAO-A
http://www.youtube.com/watch?v=sBY3b2b25E8

а со скоростью выполнения фигур как в сообщении выше высокого места не занять...
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Ребят, вот вы только нашли эти все видео, а я сразу начал писать в этой ветки про пилотируемый квадрокоптер в одним ДВС (ну может быть двумя ДВС для большей мощности) и с ВИШ.  Как бы по моим "прикидкам" получается летающий аппарат, только он потреблять будет от 60 л/ч. Ни о каких характеристиках я утверждать не буду, до сих пор не делал расчетов. Вот как реальные рассчеты аппарата проведу, то тогда сообщу об этом.
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ molokanov_vla. Написал Вам 2 сообщения в личку. Получили?
 

molokanov_vla

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Мужики, привет.

Я потихоньку разбираюсь в расчетах летательного аппарата. В общем помогите разобраться. Недавно в интернете я наткнулся на пару интересных формул и не знаю правильные они или нет. Я не знаю из какого литературного источника взяты эти формулы. Однако, если они правильные, то результаты расчетов, проведенные по этим формулам получаются интересными.
Вот по этой ссылке:

http://forum.rcdesign.ru/blogs/174358/blog19810.html

приведен расчет статического потолка летательного аппарата. Если формулы верные (расчеты должны быть все верные – ошибок не нашел), если не учитывать изменения КПД силовой установки от высоты, и если принять, что тяга винтов в два раза больше массы аппарата, то получается, что статический потолок летательного аппарата будет в районе 16 км!!!

Что кто думает? Вообще такое реально? Или это какой-то бред?)
 
M

mikstura87

статический потолок летательного аппарата будет в районе 16 км!!!
Маловато для квадрика с ДВС. Обычно 35 - 40 тыс. м. На них все в скафандрах летают. Последний раз летали - аж небо чёрное и звёзды видно... Главное газ вовремя сбросить при уменьшении гравитации, а то вынесет под Луну сразу.
Поэтому то их и не строит никто. Много народу уже унесло на Луну на квадриках.. ходят по Луне, машут нам - домой хотят..
 
Вверх