АК1-3 Легкий Вертолет

Vladimir B

Я люблю строить самолеты!
на лидерном - 1080 часов
Скажите пожалуста, а на каких оборотах двигателя, при загрузке вертолета 250 кг, происходит полет? Говорят 5600!? Если так , то 1080 часов это действительно хороший показатель!
 
K

komunist004

Поэтому, да, на технически исправном вертолете при соблюдении ВСЕХ правил экплуатации (как летной, так и технической) ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС НА ЭТОМ ВЕРТОЛЕТЕ НЕВОЗМОЖЕН. Что и подтверждает опыт КЛК НАУ. На их АК1-3 общий налет уже почти 3000 часов, в том числе на лидерном - 1080 часов. И за это время ни разу земной резонанс не возникал. 
  А как объяснить то , что все вертолеты  КЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?
 

HORNET

Я люблю строить вертолеты!
Скажите пожалуста, а на каких оборотах двигателя, при загрузке вертолета 250 кг, происходит полет? Говорят 5600!? Если так , то 1080 часов это действительно хороший показатель!
5600 - это максимально допустимые обороты. При загрузке 250 кг, что соответствует максимальному взлетному весу 650 кг, на таких оборотах производится взлет. Сам полет происходит при оборотах 5300-5400.

  А как объяснить то , что все вертолеты  КЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?
Это неправда. Из пяти эксплуатируемых КЛК вертолетов (4 собственные и 1 арендуемый) аварии произошли на двух - зав.№№ 0022 и 0032. По обоим случаям проводилось расследование Госавиаадминистрацией. Повторять не хочу, об этом писалось ранее. Материалы расследований открыты и доступны для общественности. Никакого отношения к земному резонансу эти инциденты не имеют. Кстати, 0022 был полностью восстановлен и после аварии налетал уже более 700 часов.
 
K

komunist004

А как объяснить то , что все вертолетыКЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?

Это неправда. Из пяти эксплуатируемых КЛК вертолетов (4 собственные и 1 арендуемый) аварии произошли на двух - зав.№№ 0022 и 0032. По обоим случаям проводилось расследование Госавиаадминистрацией. Повторять не хочу, об этом писалось ранее. Материалы расследований открыты и доступны для общественности. Никакого отношения к земному резонансу эти инциденты не имеют. Кстати, 0022 был полностью восстановлен и после аварии налетал уже более 700 часов. 
  На сколько я знаю , вертолет АК1-3 " ЖИВОЙ " пока на нем учатся летать. Только летчик научился летать  - вертолет лежит на земле. Мой был один из "долгоиграющих". Еще вортолеты " ЖИВЫЕ" те , которые стоят в гараже. В Кременчуге если из 4 положили два - то это 50% , при том , что летают профессионалы-инструктора. А это говорит о том , что вертолет не доработанный и руководство не спешит его дорабатывать. Вертолет который попадает на ремонт разбирается , и с его запчастей собираются новые вертолеты и продаются , а человек будет ждать ремонта 2 года или пока не плюнет на всю эту авиацию. О каком земном резонансе можно говорить ? Понятно, в такой ситуации единственный выход-сделать виноватого пилота и не продленную летную годность !!!!!!  Пускай я не умею летать...Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
 

HORNET

Я люблю строить вертолеты!
В Кременчуге если из 4 положили два - то это 50% , при том , что летают профессионалы-инструктора. А это говорит о том , что вертолет не доработанный и руководство не спешит его дорабатывать. 
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было. А летают в КЛК, кстати, зеленые курсанты под присмотром инструкторов, а не наоборот. А курсантам не запрещено ошибаться, на то они и курсанты ибо учатся.
Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
Это опять неправда. Если считаете иначе - обоснуйте, не надо делать голословных утверждений. Читателям форума нужна правдивая информация, а не Ваши эмоции.
и не продленную летную годность !!!!!!
Что Вы имеете в виду? Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?
Пожалуйста, очень прошу, расскажите какие работы выполняются на ВС для продления ЛГ, а на АК1-3 интересуют вдвойне!
Заранее благодарен за обстоятельный ответ...
 
K

komunist004

Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было. А летают в КЛК, кстати, зеленые курсанты под присмотром инструкторов, а не наоборот. А курсантам не запрещено ошибаться, на то они и курсанты ибо учатся.
Александр 23 писал(а) Вчера :: 14:02:37:
Тогда если правда в Ваших утверждениях а не в моих , почему Вы не договариваете , что оба вертолета положили не курсанты ( совершив ошибку ) а инструктора? Я утверждаю именно это , а не то, что написала комиссия . Отказ авиационной техники не обязателен , что бы упал вертолет. Недоработка вертолета в том , что на нем не может летать среднестатистический пилот .И то,что даже инструктора положили два вертолета -доказательство этому. Для того ,чтобы это исправить, как минимум нужно сделать автоматическую регулировку оборотов (это лично мое мнение )И таких недоработок множество. Только кто их будет дорабатывать , если персонал АЭТОКОПТЕРА НЕ ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ ТРИ МЕСЯЦА ?????
Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
Это опять неправда. Если считаете иначе - обоснуйте, не надо делать голословных утверждений. Читателям форума нужна правдивая информация, а не Ваши эмоции.
Насколько я знаю, в Украине частным образом летал только я. Сейчас не могу утверждать но ОЧЕНЬ ИНТИРЕСНО КТО ЛЕТАЕТ И СКОЛЬКО НАЛЕТА?
  А вообще то если Вы так защищаете свой вертолет, то ВЫЛОЖИТЕ ИСТОРИЮ ВСЕХ БОРТОВ НА ФОРУМЕ!!!!!!!!. Я Ваш вертолет тоже везде рекламировал и защищал, до тех пор , пока руководство АЭРОКОПТЕРА не послало меня " подальше вместе с Земным резонансом "
  А по поводу продления летной годности я хотел сказать слдующее: в момент аварии она была просрочена на три дня. Политучий сказал " ...причина аварии-просроченная летная годность-поэтому ты ничего никому не докажеш... Напишеш ,Что упал при перевозке - будем ремонтировать. А когда привез на ремонт вертолет- Оказалось "... Ремонтировать будем два года и стоять будет 100 000$...проще сдать на цветмет.
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Александр 23, вас очень можно понять....
Но все же, рекомендую успокоиться и все забыть! Вы - живы! И это главное! Автомобильный двигатель на вертолете - изначально автантюра! Но, увы, в ПУБЛИЧНОМ ДОМЕ, ЗА ДЕНЬГИ, МОЖНО ВСЁ! Отсюда и сертификат типа, и допуск к УТП! Повторюсь, вы - живы, и теперь вы вправе "открыть глаза" приверженцам этого проекта, поделившись своим опытом эксплуатации сего "ВС" и сервисом Аэрокоптера! Мои наилучшие Вам пожелания!

... как говорится, ложь произнесенная 100 раз, становится правдой.....  и проект АК1-3 живет....
 

gfhfcjkm 123

Я люблю строить вертолеты!
Александр, насколько я знаю, Вас подробно и правдиво информировали о каждой аварии вертолета АК1-3. Если нужно повторить - пожалуйста - скажите по какой машине? Основная проблема вертолета АК1-3 - это вседозволенность и доступность. Сознание, что можно исправить любую ошибку на АК1-3 порождает бепечность! Вы пролетали с такими "шероховатостями" два года, катая в ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ с крыши  трехэтажного дома 130 кг мужчин! И это ли не показатель!
Да у Вас это был скорее ковер-самолет! Лечу куда хочу, когда хочу, с кем хочу... Ну получилось так, что просмотрели немного за конструкцией, ну разве это причина злиться на всех? Ну доработают Вам вертолет, чтобы сам взлетал, сам садился, в полете ничего не делать, и что, на этом Вы остановитесь? Опять скажете, что программа полета голосом не вводится, что погоду по Вашему заказу не делают... Ну разве Вы испытывали большие затруднения в выдерживании оборотов в полете? Разве Вы не садились, туда где Вам захочется? И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
 
Hornet писал:
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было.
Видимо, известная всем "посадка" АК1-3 в Днепр на РСНВ была предусмотрена КУЛП? Ну коли не было отказов авиатехники?

gfhfcjkm 123писал:
И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
И не надо пытаться завоевать себе и своему вертолету дешевый авторитет, поливая грязью общепризнанные во всем мире машины - с авторотацией у R-22 все в порядке (следите за левой стрелкой тахометра в правом верхнем  углу приборки):

[media]http://www.youtube.com/watch?v=fnYvRf_lI_0&feature=player_profilepage[/media]
 

gfhfcjkm 123

Я люблю строить вертолеты!
Hornet писал:
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было.
Видимо, известная всем "посадка" АК1-3 в Днепр на РСНВ была предусмотрена КУЛП? Ну коли не было отказов авиатехники?

gfhfcjkm 123писал:
И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
И не надо пытаться завоевать себе и своему вертолету дешевый авторитет, поливая грязью общепризнанные во всем мире машины - с авторотацией у R-22 все в порядке (следите за левой стрелкой тахометра в правом верхнем  углу приборки):

[media]http://www.youtube.com/watch?v=fnYvRf_lI_0&feature=player_profilepage[/media]
Дорогой Vladimir SPb!
Да никто и не собирался Вас грязью поливать и тем более R22. Просто посоветовали сранить, может и ВЫ полетали бы на   АК1-3 да посмотрели воочию, чем бред разный читать.
А может ролик дадите посмотреть с R22, где он дядей в 130 кг катает да садится на крышу? Н у а насчет посадки на РСНВ в Днепр - а что вы думаете учебные зоны в Кременчуге над Днепром есть? Да то место посадки в 10 км от зоны полетов! Задуматься бы надо, как на РСНВ пролететь 10 км?
 
K

komunist004

Ну получилось так, что просмотрели немного за конструкцией, ну разве это причина злиться на всех? Ну доработают Вам вертолет, чтобы сам взлетал, сам садился, в полете ничего не делать, и что, на этом Вы остановитесь? 
   Проблема Земного резонанса только в том , что я о нем узнал НА ВТОРОЙ ДЕНЬ после аварии !!!
И вина в этом единственная-завода изготовителя.!!! Все повреждения - следствие З.Р. И не нужно вину перекладывать... Посадка была абсолютно спокойная , и вибрация еле заметная и немножко неприятная ... и если бы я взлетел на 5 см -лопасти напряглись бы и ничего не случилось. Но для этого я должен бы знать как действовать при З.Р.
   За 208 часов на вертолете поменяли много запчастей... , если эти ЧАСТИ можно называть запчастями...?  У меня тоже вибропресса для плитки ломаются и двигателя на них горят...    Но это я называл как ПРЕВОСХОДСТВО вертолета АК1-3 перед остальными : т.к. не успело что то поломаться или какое то подозрение - сразу же представители завода все устранили и дали гарантию !!! Поэтому я и хвалил АК1-3 и показывал его на всех выставках ! Кто будет смотреть за импортным вертолетом ? Где тот производитель? и на каком континенте?
    Посадки у меня были разные , но никогда свою вину я не сваливал на другого в т.ч. на производителя. В РУКОВОДСТВО по эксплуатации обязательно нужно внести дополнение ( Действия пилота при З.Р.) Так же и в программу обучения.Так же нужно установить прозрачную трубку для визуального контроля охлаждающей жидкости !!!
   А для завода ремонт бы обошелся не более 5 000 $ по себестоимости - если бы решили сохранить свое ....   Просто в связи с кризисом решили , что ...спасение утопающих дело рук самих утопающих... Может это и к лучшему
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Нет, не к лучшему. После этого случая будет много разных, серьезных и не очень. Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами. Нештатные посадки должны быть описаны в РЛЭ. Если их там нет, то вертолет не испытывали в полной мере. Скажите, как должен себя чувствовать конструктор техники которая, не дай Бог, похоронит пилота? До не давна я был уверен в том что это хорошая конструкция с неправильным двигателем, точнее не до конца адаптированным под изделие. Нельзя вытащить безболезненно сыр из пирожка и запихнуть в другой. Можно, но тогда сам и ешь, а не предлагай другим за немалые деньги. Я уже не раз говорил что в штатном автомобильном варианте использования двигателя Субару и других в контроллере управления двигателем зашита функция понижения оборотов при длительном максимальном газе или близким к максимальному. Необходимо перепрошивать "мозги".  Если это сделано то объявите покупателям хотя бы алгоритм, если программа секретна.
А что касается земного резонанса, так испытатель производителя обязан раз пятьдесят вогнать машину в этот режим и вывести из него, с видеодокументированием, и процедуру вывода подробно расписать в РЛЭ. Да и все другие возможные режимы тоже.
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами. 
Немножко не так... Разработчиком издается сервисный бюллетень с описанием проблемы, её причины и методом устранения. А так же указываются необходимые для этого инструменты, материалы, детали и трудозатраты...
Это в общих чертах, не вдаваясь в более глубокие нюансы...

Вопрос скорее к Александру 23, как к владельцу вертолета, а сколько было выпущено директив, сервисных бюллетеней и информационных писем разработчиком? Помнится, на сайте ГАА была одна директива  по этому типу....
 
K

komunist004

Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами.


Немножко не так... Разработчиком издается сервисный бюллетень с описанием проблемы, её причины и методом устранения. А так же указываются необходимые для этого инструменты, материалы, детали и трудозатраты...
Это в общих чертах, не вдаваясь в более глубокие нюансы...

Вопрос скорее к Александру 23, как к владельцу вертолета, а сколько было выпущено директив, сервисных бюллетеней и информационных писем разработчиком? Помнится, на сайте ГАА была одна директивапо этому типу.... 
   В ТОМ ТО И ДЕЛО !!! На протяжении двух лет  ко мне приходили письма с предупреждениями , за ними приезжали техники и устраняли разные вопросы - Зазоры датчиков , зазоры в обгонной муфте , перепрошивали компьютер, регулятор оборотов и многое другое.... и все это ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО .
  Поэтому я и хвалил вертолет АК1-3 . С одной стороны его мне не с чем сравнивать. Я не летал ни на каком ЛА кроме его. С другой я понимал , что ни одна фирма не будет приезжать из заграницы что то доделывать , как Полтава. Но что случилось после аварии-уму не постижимо.
  Когда только приехали-я сразу понял -ищут не ПРОБЛЕМУ а ОТМАЗКУ.  Член Моргун  , увидев порванные провода на растоянии 50м с  ТЫЛЬНОЙ стороны дома -обошел всех соседей - но они ему дружно сказали , что провода порваны 20 лет назад  -   не повезло .  Дальше написали , что вертикальная скорость при посадке  была больше 1 м/с - снова не проходит - три моих свидетеля и как минимум 10 соседей в один голос заявили что 30сек верт стоял на месте 10 см от земли  ( полдень, воскресенье , частный сектор - все дома )  Остается одно - Земной резонанс ; причина  - ПРОСРОЧЕННАЯ на 3 дня летная годность. В таких слечаях по словам Полетучего всегда виноват пилот.  Потом еще версия  - трещина на трубке 30%  - тоже не проходит ,Т.к. ТРУБКА-это связь  -она или есть или ее нет и при обычной посадке она не долопнет.
  По поводу двигателя скажу следующее. По документам - расход масла допустим 0.5л на час полета. Когда меня катали в Полтаве я несколько раз видел как доливают масло , а на моем вертолете за 50ч масло уходило от чуть выше верхнего уровня до чуть ниже нижнего. В двух ТО я масла не добавлял , а в других двух ТО  - добавил 400гр.  Это говорит о том, что двигатель работал в максимально щадящем режиме ; за 208 часов ни разу не загоралась ни одна желтая лампочка сверху. Поэтому по двигателю не могу сказать ни одного нарекания - не по мощности , не по отказу . Единственное нужно регулятор оборотов - а то из за постоянного напряжения за час полета я терял 1-2 кг.
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Александр, я немножко не о том....
То, что они приезжали и устраняли, для вас, как владельца, хорошо. Вы позвонили - они приехали, устранили... Это понятно. Но я говорил не о том.... Я хотел бы узнать о выполнении мероприятий по поддержанию летной годности и анализу безопасности полетов на этом типе (всех выпущенных вертолетах)... а не на отдельном экземпляре.
 
K

komunist004

Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #596 - Сегодня :: 12:21:31 Отметить & Цитировать Цитировать
Александр, я немножко не о том....
То, что они приезжали и устраняли, для вас, как владельца, хорошо. Вы позвонили - они приехали, устранили... Это понятно. Но я говорил не о том.... Я хотел бы узнать о выполнении мероприятий по поддержанию летной годности и анализу безопасности полетов на этом типе (всех выпущенных вертолетах)... а не на отдельном экземпляре. 
   Вот и я именно об этом. На каком то борту забарахлила обгонная муфта на 500ч ( был слишком маленький зазор ) Они написали письмо , а потом приехали , забрали ее , переточили и установили назад. Так же было еще несколько случаев подозрения неисправности на других бортах: мне приходило письмо где написано , что я должен вклеить такой то раздел в инструкцию по эксплуатации вертолета и в дальнейшем действовать согласно этому разделу. А если находили техническую ошибку на другом борту , то приезжали ко мне и исправляли ее ( не по моему звонку ) Поэтому я говорю , что обязательно нужно вклеить раздел , где описываются действия пилота в случае Земного резонанса) для всех бортов , пока нету повторения.
 

HORNET

Я люблю строить вертолеты!
Пожалуйста, очень прошу, расскажите какие работы выполняются на ВС для продления ЛГ, а на АК1-3 интересуют вдвойне!Заранее благодарен за обстоятельный ответ...
Я имел в виду ежегодный инспекторский осмотр. А Вы, наверное, о работах по поддержанию ЛГ? ЛГ поддерживается путем выполнения периодического ТО (регл. работы через 50, 100 и 500 часов налета), спецТО (после грубых посадок и т.п.), сезонное ТО и ТО при хранении. Ну и конечно, выполнением ДЛГ и сервисных бюллетеней изготовителя.
 

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Вопрос был в связи с этим:
[quote author=Что Вы имеете в виду? Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?
[/quote]
 

HORNET

Я люблю строить вертолеты!
При инспекторском осмотре инспектор Госавиаадминистрации проверяет техническое состояние вертолета, соответствие его нормам ЛГ (АП-27), типовой конструкции и полноту выполнения работ по поддержанию ЛГ по формулярам. Я ответил на Ваш вопрос?
 
Вверх