vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Земной резонанс не бывает на жестких в плоскости вращения двухлопастных винтах (типа Bell и автожирных), т.к. лопасти не смещают ц.т. винта вперед -назад при раскрутке.Собственная частота у них выше оборотной.
Иное дело - винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...
Иное дело - винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...