АК1-3 Легкий Вертолет

Земной резонанс не бывает на жестких в плоскости вращения двухлопастных винтах (типа Bell и автожирных), т.к. лопасти не смещают ц.т. винта  вперед -назад при раскрутке.Собственная частота у них выше оборотной.
Иное дело -  винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете  ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция  сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...
 

Вложения

  • __________024.jpg
    __________024.jpg
    133 КБ · Просмотры: 90
Вы эксплуатант (живой) – Вот и опишите !Подмигивание

Погода без ветра, после обеда.Покатал детей ,посадил соседа. Приземлился перед домом на траву .Никаких проблем . Уменьшая шаг -почувствовал вибрацию. обороты 5000. Первое желание - взлететь.Вторая мысль - куда лететь , если плотно сижу на земле. Опускаю шаг , уменьшаю обороты -вибрация возростает . На 4000 начал прыгать с лыжи на лыжу. Я выключил двигатель и ролик - дальше - без меня.. Пришел в сознание -лежали на земле , винт уже останавливался ...  Комиссия производителя сперва искала порванные провода по всему раену , но так как не нашла , то признали : Да , земной резонанс .  Вот так я познакомился с земным резонансом . А почему меня не знакомили до этого ? Ответ : Наш инженер просчитал , и дал заключение , что такого быть не может . В мануале ничего не написано , в программе обучения в Кременчуге тоже. Давай 100 000 уе и за два года поремонтируем.
 
Александр 23 ! давно случилась такая беда?...
Какую причину возникновения З.Р. озвучила комиссия?
 
Земной резонанс не бывает на жестких в плоскости вращения винтах (типа Bell и автожирных), т.к. лопасти не смещают ц.т. винта  вперед -назад при раскрутке.Собственная частота у них выше оборотной.
Иное дело -  винты с упругими вертикальными шарнирами. У них частота первого тона в плоскости вращения в полете  ниже оборотной и при раскрутке на определенных оборотах они совпадают.Вдобавок на полозковых шасси- нет демферов( как в амортизаторах других вертолетов с ВШ) Обычно пишут в инструкциях - обороты такие-то проходить плавно без задержки. Например у вертолета " Роторфлай" с упругими торсионами - это 55-60%(см. график). Если на них остановиться - идет очень жуткая раскачка вертолета на земле, кажется вся конструкция  сейчас рассыпется.
[highlight]Александр-23, Вы не замечали такое явление на своем вертолете?[/highlight] А вообще - это конечно прерогатива разработчика- обеспечивать безопасность по резонансам...

Раньше никакой вибрации не замечал. Бывало прилеплалась бумажка или пленка к винту но вибрации не было и с ней летал
 

Вложения

  • IMG_3138__Small_.jpg
    IMG_3138__Small_.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 114
кабина
 

Вложения

  • IMG_3140__Small_.jpg
    IMG_3140__Small_.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 113
vert сказал(а):
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #545 - Сегодня :: 17:54:06 Отметить & Цитировать Цитировать
svetlozor писал(а) Сегодня :: 16:40:10:
Какую причину возникновения З.Р. озвучила комиссия?


Присоединяюсь к вопросу. Не могло ли бытькакое-то изменение жесткости системы ферма - редуктор, усталостные трещины или откручивание крепежа и др.? 

Пока ничего не разбирали , может и разбирали , но мне не сказали . Официальная версия Полетучего- " Просроченная летная годность на две недели "...
 
Снимаю шляпу, перед правдивым отчётом - "обычно", практикуют "[highlight]ОТМАЛЧИВАТЬСЯ[/highlight]"! Ложно демонстрируя [highlight]"ВСЁ В ПОРЯДКЕ!"[/highlight]...
 
Странно,если их инженеры понимают,что это их недоработка,точнее сказать конструктивный  просчет,выявленый таким дорогим опытным путем,надо бы возместить или поменять на новую машину.Все таки в такой отрасли престиж производителя-доминирующий фактор успеха бизнеса
 
До этого случая отношения между нами были отличные , все вопросы решались качественно и быстро ( прогорел поршень -поменяли двигатель ) и т.д.  Никаких вопросов по обслуживанию ...
Поэтому их вертолет я очень хвалил и рекомендовал всем.Но этот случай - просто нет слов..
Я думаю , у них финансовые трудности , и поэтому решили от меня откреститься.  "...Купил ты МЕРСЕДЕС. На повороте гололед , и тебя снесло в кувет...Почему фирма МЕРСЕДЕС должна ремонтировать твою машину за свой счет?..." -сказал Полетучий.


А это мой новый аппарат. Стоит в Жулянах . Я его еще не видел.
 

Вложения

  • IMG_0621__Small_.JPG
    IMG_0621__Small_.JPG
    34 КБ · Просмотры: 97
  • IMG_0617__Small_.JPG
    IMG_0617__Small_.JPG
    50,5 КБ · Просмотры: 94
  • IMG_0630__Small_.JPG
    IMG_0630__Small_.JPG
    47,3 КБ · Просмотры: 97
Официальная версия Полетучего- " Просроченная летная годность на две недели "...

Слабая версия.
Надо серьезно разбираться в причинах случившегося и доходить  (в нормальном смысле) до того,  как уходить от явления в будущем...
 
А на ровном поле или над водой если 1-2 мера высота , набираеш 60 км и тяга в два раза лучше. Поэтому переднее колесо не обязательно и если оторвался и чуть ручку вперед  то он ниже не опускается а набирает скорость и дальше...
Над водой нет влияния "воздушной подушки", поэтому  взлет нужно производить, как "без использования воздушной подушки." Так же "воздушная подушка" не эфективна при высокой траве.
 
Первоисточники о земном резонансе...
 

Вложения

  • Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__1980.jpg
    Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__1980.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 101
  • Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__353.jpg
    Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__353.jpg
    185,9 КБ · Просмотры: 106
  • Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__354+.jpg
    Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__354+.jpg
    188,7 КБ · Просмотры: 106
окончание...
 

Вложения

  • Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__355.jpg
    Romasevich_V_F___Samojlov_G_A__Prakticheskaja_ajerodinamika_vertoletov__355.jpg
    84,7 КБ · Просмотры: 106
     
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #552 - Вчера :: 22:50:27 Отметить & Цитировать Цитировать
Цитата:
А на ровном поле или над водой если 1-2 мера высота , набираеш 60 км и тяга в два раза лучше. Поэтому переднее колесо не обязательно и если оторвался и чуть ручку впередто он ниже не опускается а набирает скорость и дальше...

Над водой нет влияния "воздушной подушки", поэтомувзлет нужно производить, как "без использования воздушной подушки." Так же "воздушная подушка" не эфективна при высокой траве. 

Я не заметил разницы влияния воздушной подушки наз землей , водой , травой или крышей дома. Когда садил перегруженный вертолет на крышу или другую ограниченную площадку , то самое главное не промазать мимо площадки , и на высоте 5 м возд подушка работает как сильный амортизатор и гасит скорость на высоте 0.5-1м и потом вертолет подымается на 2-3м.
 
По вопросу ЗЕМНОГО РЕЗОНАНСА меня интересует мнения всех форумчан и я буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН за любое ВАШЕ мнение и тем более подтвержденное существующим законодательством:
  - нужно ли обучать пилота вертолета при получении свидетельства о возможном явлении земного резонанса ?
  - нужно ли описывать действия пилота при возможном попадании в З.Р. в инструкции по летной эксплуатации ? ( ответ Полетучего: ... на ак1-3 з.р.невозможен по расчетам наших инженеров и так записано в тех док при получении сартификата )
  - действителен ли полученный ими сартификат после случившегося или его действие нужно приостановить?
  - виновен ли кто то кроме меня в данной аварии ? ( а она чудом обошлась без жертв )
 

Вложения

  • IMG_3134__Small_.jpg
    IMG_3134__Small_.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_3135__Small_.jpg
    IMG_3135__Small_.jpg
    59,8 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_3136__Small_.jpg
    IMG_3136__Small_.jpg
    56,5 КБ · Просмотры: 112
Кто может рассказать и показать верт АК1-4 трехместный ?
 
Назад
Вверх