АК1-3 Легкий Вертолет

на лидерном - 1080 часов
Скажите пожалуста, а на каких оборотах двигателя, при загрузке вертолета 250 кг, происходит полет? Говорят 5600!? Если так , то 1080 часов это действительно хороший показатель!
 
Поэтому, да, на технически исправном вертолете при соблюдении ВСЕХ правил экплуатации (как летной, так и технической) ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС НА ЭТОМ ВЕРТОЛЕТЕ НЕВОЗМОЖЕН. Что и подтверждает опыт КЛК НАУ. На их АК1-3 общий налет уже почти 3000 часов, в том числе на лидерном - 1080 часов. И за это время ни разу земной резонанс не возникал. 
  А как объяснить то , что все вертолеты  КЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?
 
Скажите пожалуста, а на каких оборотах двигателя, при загрузке вертолета 250 кг, происходит полет? Говорят 5600!? Если так , то 1080 часов это действительно хороший показатель!
5600 - это максимально допустимые обороты. При загрузке 250 кг, что соответствует максимальному взлетному весу 650 кг, на таких оборотах производится взлет. Сам полет происходит при оборотах 5300-5400.

  А как объяснить то , что все вертолеты  КЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?
Это неправда. Из пяти эксплуатируемых КЛК вертолетов (4 собственные и 1 арендуемый) аварии произошли на двух - зав.№№ 0022 и 0032. По обоим случаям проводилось расследование Госавиаадминистрацией. Повторять не хочу, об этом писалось ранее. Материалы расследований открыты и доступны для общественности. Никакого отношения к земному резонансу эти инциденты не имеют. Кстати, 0022 был полностью восстановлен и после аварии налетал уже более 700 часов.
 
А как объяснить то , что все вертолетыКЛК НАУ потерпели аварии ПОБОЛЬШЕ моей , при том , что они пилотируются инструкторами-профессионалами , обслуживаются техниками , и летная годность у них на три дня не просрочена ?

Это неправда. Из пяти эксплуатируемых КЛК вертолетов (4 собственные и 1 арендуемый) аварии произошли на двух - зав.№№ 0022 и 0032. По обоим случаям проводилось расследование Госавиаадминистрацией. Повторять не хочу, об этом писалось ранее. Материалы расследований открыты и доступны для общественности. Никакого отношения к земному резонансу эти инциденты не имеют. Кстати, 0022 был полностью восстановлен и после аварии налетал уже более 700 часов. 
  На сколько я знаю , вертолет АК1-3 " ЖИВОЙ " пока на нем учатся летать. Только летчик научился летать  - вертолет лежит на земле. Мой был один из "долгоиграющих". Еще вортолеты " ЖИВЫЕ" те , которые стоят в гараже. В Кременчуге если из 4 положили два - то это 50% , при том , что летают профессионалы-инструктора. А это говорит о том , что вертолет не доработанный и руководство не спешит его дорабатывать. Вертолет который попадает на ремонт разбирается , и с его запчастей собираются новые вертолеты и продаются , а человек будет ждать ремонта 2 года или пока не плюнет на всю эту авиацию. О каком земном резонансе можно говорить ? Понятно, в такой ситуации единственный выход-сделать виноватого пилота и не продленную летную годность !!!!!!  Пускай я не умею летать...Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
 
В Кременчуге если из 4 положили два - то это 50% , при том , что летают профессионалы-инструктора. А это говорит о том , что вертолет не доработанный и руководство не спешит его дорабатывать. 
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было. А летают в КЛК, кстати, зеленые курсанты под присмотром инструкторов, а не наоборот. А курсантам не запрещено ошибаться, на то они и курсанты ибо учатся.
Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
Это опять неправда. Если считаете иначе - обоснуйте, не надо делать голословных утверждений. Читателям форума нужна правдивая информация, а не Ваши эмоции.
и не продленную летную годность !!!!!!
Что Вы имеете в виду? Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?
 
Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?

Пожалуйста, очень прошу, расскажите какие работы выполняются на ВС для продления ЛГ, а на АК1-3 интересуют вдвойне!
Заранее благодарен за обстоятельный ответ...
 
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было. А летают в КЛК, кстати, зеленые курсанты под присмотром инструкторов, а не наоборот. А курсантам не запрещено ошибаться, на то они и курсанты ибо учатся.
Александр 23 писал(а) Вчера :: 14:02:37:
Тогда если правда в Ваших утверждениях а не в моих , почему Вы не договариваете , что оба вертолета положили не курсанты ( совершив ошибку ) а инструктора? Я утверждаю именно это , а не то, что написала комиссия . Отказ авиационной техники не обязателен , что бы упал вертолет. Недоработка вертолета в том , что на нем не может летать среднестатистический пилот .И то,что даже инструктора положили два вертолета -доказательство этому. Для того ,чтобы это исправить, как минимум нужно сделать автоматическую регулировку оборотов (это лично мое мнение )И таких недоработок множество. Только кто их будет дорабатывать , если персонал АЭТОКОПТЕРА НЕ ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ ТРИ МЕСЯЦА ?????
Но если 30 вертолетов лежит на земле а остальные 10 стоят в гаражах - то это наверное о чем то говорит...
Это опять неправда. Если считаете иначе - обоснуйте, не надо делать голословных утверждений. Читателям форума нужна правдивая информация, а не Ваши эмоции.
Насколько я знаю, в Украине частным образом летал только я. Сейчас не могу утверждать но ОЧЕНЬ ИНТИРЕСНО КТО ЛЕТАЕТ И СКОЛЬКО НАЛЕТА?
  А вообще то если Вы так защищаете свой вертолет, то ВЫЛОЖИТЕ ИСТОРИЮ ВСЕХ БОРТОВ НА ФОРУМЕ!!!!!!!!. Я Ваш вертолет тоже везде рекламировал и защищал, до тех пор , пока руководство АЭРОКОПТЕРА не послало меня " подальше вместе с Земным резонансом "
  А по поводу продления летной годности я хотел сказать слдующее: в момент аварии она была просрочена на три дня. Политучий сказал " ...причина аварии-просроченная летная годность-поэтому ты ничего никому не докажеш... Напишеш ,Что упал при перевозке - будем ремонтировать. А когда привез на ремонт вертолет- Оказалось "... Ремонтировать будем два года и стоять будет 100 000$...проще сдать на цветмет.
 
Александр 23, вас очень можно понять....
Но все же, рекомендую успокоиться и все забыть! Вы - живы! И это главное! Автомобильный двигатель на вертолете - изначально автантюра! Но, увы, в ПУБЛИЧНОМ ДОМЕ, ЗА ДЕНЬГИ, МОЖНО ВСЁ! Отсюда и сертификат типа, и допуск к УТП! Повторюсь, вы - живы, и теперь вы вправе "открыть глаза" приверженцам этого проекта, поделившись своим опытом эксплуатации сего "ВС" и сервисом Аэрокоптера! Мои наилучшие Вам пожелания!

... как говорится, ложь произнесенная 100 раз, становится правдой.....  и проект АК1-3 живет....
 
Александр, насколько я знаю, Вас подробно и правдиво информировали о каждой аварии вертолета АК1-3. Если нужно повторить - пожалуйста - скажите по какой машине? Основная проблема вертолета АК1-3 - это вседозволенность и доступность. Сознание, что можно исправить любую ошибку на АК1-3 порождает бепечность! Вы пролетали с такими "шероховатостями" два года, катая в ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ с крыши  трехэтажного дома 130 кг мужчин! И это ли не показатель!
Да у Вас это был скорее ковер-самолет! Лечу куда хочу, когда хочу, с кем хочу... Ну получилось так, что просмотрели немного за конструкцией, ну разве это причина злиться на всех? Ну доработают Вам вертолет, чтобы сам взлетал, сам садился, в полете ничего не делать, и что, на этом Вы остановитесь? Опять скажете, что программа полета голосом не вводится, что погоду по Вашему заказу не делают... Ну разве Вы испытывали большие затруднения в выдерживании оборотов в полете? Разве Вы не садились, туда где Вам захочется? И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
 
Hornet писал:
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было.
Видимо, известная всем "посадка" АК1-3 в Днепр на РСНВ была предусмотрена КУЛП? Ну коли не было отказов авиатехники?

gfhfcjkm 123писал:
И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
И не надо пытаться завоевать себе и своему вертолету дешевый авторитет, поливая грязью общепризнанные во всем мире машины - с авторотацией у R-22 все в порядке (следите за левой стрелкой тахометра в правом верхнем  углу приборки):

[media]http://www.youtube.com/watch?v=fnYvRf_lI_0&feature=player_profilepage[/media]
 
Hornet писал:
Неправда. При расследовании обеих аварий отказов техники в полете выявлено не было.
Видимо, известная всем "посадка" АК1-3 в Днепр на РСНВ была предусмотрена КУЛП? Ну коли не было отказов авиатехники?

gfhfcjkm 123писал:
И полетайте на R-22, есть возможность сравнить! Попросите посадить его на авторотации, на Вашу крышу... А R-22 уже 35 лет выпускают! Он Сертифицирован! Есть с чем сравнить... Особенно в стоимости...
И не надо пытаться завоевать себе и своему вертолету дешевый авторитет, поливая грязью общепризнанные во всем мире машины - с авторотацией у R-22 все в порядке (следите за левой стрелкой тахометра в правом верхнем  углу приборки):

[media]http://www.youtube.com/watch?v=fnYvRf_lI_0&feature=player_profilepage[/media]
Дорогой Vladimir SPb!
Да никто и не собирался Вас грязью поливать и тем более R22. Просто посоветовали сранить, может и ВЫ полетали бы на   АК1-3 да посмотрели воочию, чем бред разный читать.
А может ролик дадите посмотреть с R22, где он дядей в 130 кг катает да садится на крышу? Н у а насчет посадки на РСНВ в Днепр - а что вы думаете учебные зоны в Кременчуге над Днепром есть? Да то место посадки в 10 км от зоны полетов! Задуматься бы надо, как на РСНВ пролететь 10 км?
 
Ну получилось так, что просмотрели немного за конструкцией, ну разве это причина злиться на всех? Ну доработают Вам вертолет, чтобы сам взлетал, сам садился, в полете ничего не делать, и что, на этом Вы остановитесь? 
   Проблема Земного резонанса только в том , что я о нем узнал НА ВТОРОЙ ДЕНЬ после аварии !!!
И вина в этом единственная-завода изготовителя.!!! Все повреждения - следствие З.Р. И не нужно вину перекладывать... Посадка была абсолютно спокойная , и вибрация еле заметная и немножко неприятная ... и если бы я взлетел на 5 см -лопасти напряглись бы и ничего не случилось. Но для этого я должен бы знать как действовать при З.Р.
   За 208 часов на вертолете поменяли много запчастей... , если эти ЧАСТИ можно называть запчастями...?  У меня тоже вибропресса для плитки ломаются и двигателя на них горят...    Но это я называл как ПРЕВОСХОДСТВО вертолета АК1-3 перед остальными : т.к. не успело что то поломаться или какое то подозрение - сразу же представители завода все устранили и дали гарантию !!! Поэтому я и хвалил АК1-3 и показывал его на всех выставках ! Кто будет смотреть за импортным вертолетом ? Где тот производитель? и на каком континенте?
    Посадки у меня были разные , но никогда свою вину я не сваливал на другого в т.ч. на производителя. В РУКОВОДСТВО по эксплуатации обязательно нужно внести дополнение ( Действия пилота при З.Р.) Так же и в программу обучения.Так же нужно установить прозрачную трубку для визуального контроля охлаждающей жидкости !!!
   А для завода ремонт бы обошелся не более 5 000 $ по себестоимости - если бы решили сохранить свое ....   Просто в связи с кризисом решили , что ...спасение утопающих дело рук самих утопающих... Может это и к лучшему
 
Нет, не к лучшему. После этого случая будет много разных, серьезных и не очень. Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами. Нештатные посадки должны быть описаны в РЛЭ. Если их там нет, то вертолет не испытывали в полной мере. Скажите, как должен себя чувствовать конструктор техники которая, не дай Бог, похоронит пилота? До не давна я был уверен в том что это хорошая конструкция с неправильным двигателем, точнее не до конца адаптированным под изделие. Нельзя вытащить безболезненно сыр из пирожка и запихнуть в другой. Можно, но тогда сам и ешь, а не предлагай другим за немалые деньги. Я уже не раз говорил что в штатном автомобильном варианте использования двигателя Субару и других в контроллере управления двигателем зашита функция понижения оборотов при длительном максимальном газе или близким к максимальному. Необходимо перепрошивать "мозги".  Если это сделано то объявите покупателям хотя бы алгоритм, если программа секретна.
А что касается земного резонанса, так испытатель производителя обязан раз пятьдесят вогнать машину в этот режим и вывести из него, с видеодокументированием, и процедуру вывода подробно расписать в РЛЭ. Да и все другие возможные режимы тоже.
 
Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами. 

Немножко не так... Разработчиком издается сервисный бюллетень с описанием проблемы, её причины и методом устранения. А так же указываются необходимые для этого инструменты, материалы, детали и трудозатраты...
Это в общих чертах, не вдаваясь в более глубокие нюансы...

Вопрос скорее к Александру 23, как к владельцу вертолета, а сколько было выпущено директив, сервисных бюллетеней и информационных писем разработчиком? Помнится, на сайте ГАА была одна директива  по этому типу....
 
Если на проданных серийных изделиях выявляется какой то недостаток, то отзывают всю серию и бесплатно ремонтируют, с извинениями перед, слава Богу живыми, клиентами.


Немножко не так... Разработчиком издается сервисный бюллетень с описанием проблемы, её причины и методом устранения. А так же указываются необходимые для этого инструменты, материалы, детали и трудозатраты...
Это в общих чертах, не вдаваясь в более глубокие нюансы...

Вопрос скорее к Александру 23, как к владельцу вертолета, а сколько было выпущено директив, сервисных бюллетеней и информационных писем разработчиком? Помнится, на сайте ГАА была одна директивапо этому типу.... 
   В ТОМ ТО И ДЕЛО !!! На протяжении двух лет  ко мне приходили письма с предупреждениями , за ними приезжали техники и устраняли разные вопросы - Зазоры датчиков , зазоры в обгонной муфте , перепрошивали компьютер, регулятор оборотов и многое другое.... и все это ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО .
  Поэтому я и хвалил вертолет АК1-3 . С одной стороны его мне не с чем сравнивать. Я не летал ни на каком ЛА кроме его. С другой я понимал , что ни одна фирма не будет приезжать из заграницы что то доделывать , как Полтава. Но что случилось после аварии-уму не постижимо.
  Когда только приехали-я сразу понял -ищут не ПРОБЛЕМУ а ОТМАЗКУ.  Член Моргун  , увидев порванные провода на растоянии 50м с  ТЫЛЬНОЙ стороны дома -обошел всех соседей - но они ему дружно сказали , что провода порваны 20 лет назад  -   не повезло .  Дальше написали , что вертикальная скорость при посадке  была больше 1 м/с - снова не проходит - три моих свидетеля и как минимум 10 соседей в один голос заявили что 30сек верт стоял на месте 10 см от земли  ( полдень, воскресенье , частный сектор - все дома )  Остается одно - Земной резонанс ; причина  - ПРОСРОЧЕННАЯ на 3 дня летная годность. В таких слечаях по словам Полетучего всегда виноват пилот.  Потом еще версия  - трещина на трубке 30%  - тоже не проходит ,Т.к. ТРУБКА-это связь  -она или есть или ее нет и при обычной посадке она не долопнет.
  По поводу двигателя скажу следующее. По документам - расход масла допустим 0.5л на час полета. Когда меня катали в Полтаве я несколько раз видел как доливают масло , а на моем вертолете за 50ч масло уходило от чуть выше верхнего уровня до чуть ниже нижнего. В двух ТО я масла не добавлял , а в других двух ТО  - добавил 400гр.  Это говорит о том, что двигатель работал в максимально щадящем режиме ; за 208 часов ни разу не загоралась ни одна желтая лампочка сверху. Поэтому по двигателю не могу сказать ни одного нарекания - не по мощности , не по отказу . Единственное нужно регулятор оборотов - а то из за постоянного напряжения за час полета я терял 1-2 кг.
 
Александр, я немножко не о том....
То, что они приезжали и устраняли, для вас, как владельца, хорошо. Вы позвонили - они приехали, устранили... Это понятно. Но я говорил не о том.... Я хотел бы узнать о выполнении мероприятий по поддержанию летной годности и анализу безопасности полетов на этом типе (всех выпущенных вертолетах)... а не на отдельном экземпляре.
 
Re: АК1-3 Легкий Вертолет
Ответ #596 - Сегодня :: 12:21:31 Отметить & Цитировать Цитировать
Александр, я немножко не о том....
То, что они приезжали и устраняли, для вас, как владельца, хорошо. Вы позвонили - они приехали, устранили... Это понятно. Но я говорил не о том.... Я хотел бы узнать о выполнении мероприятий по поддержанию летной годности и анализу безопасности полетов на этом типе (всех выпущенных вертолетах)... а не на отдельном экземпляре. 
   Вот и я именно об этом. На каком то борту забарахлила обгонная муфта на 500ч ( был слишком маленький зазор ) Они написали письмо , а потом приехали , забрали ее , переточили и установили назад. Так же было еще несколько случаев подозрения неисправности на других бортах: мне приходило письмо где написано , что я должен вклеить такой то раздел в инструкцию по эксплуатации вертолета и в дальнейшем действовать согласно этому разделу. А если находили техническую ошибку на другом борту , то приезжали ко мне и исправляли ее ( не по моему звонку ) Поэтому я говорю , что обязательно нужно вклеить раздел , где описываются действия пилота в случае Земного резонанса) для всех бортов , пока нету повторения.
 
Пожалуйста, очень прошу, расскажите какие работы выполняются на ВС для продления ЛГ, а на АК1-3 интересуют вдвойне!Заранее благодарен за обстоятельный ответ...
Я имел в виду ежегодный инспекторский осмотр. А Вы, наверное, о работах по поддержанию ЛГ? ЛГ поддерживается путем выполнения периодического ТО (регл. работы через 50, 100 и 500 часов налета), спецТО (после грубых посадок и т.п.), сезонное ТО и ТО при хранении. Ну и конечно, выполнением ДЛГ и сервисных бюллетеней изготовителя.
 
Вопрос был в связи с этим:
[quote author=Что Вы имеете в виду? Что работы по продлению летной годности вертолета на нем не проводились?
[/quote]
 
При инспекторском осмотре инспектор Госавиаадминистрации проверяет техническое состояние вертолета, соответствие его нормам ЛГ (АП-27), типовой конструкции и полноту выполнения работ по поддержанию ЛГ по формулярам. Я ответил на Ваш вопрос?
 
Назад
Вверх