АК1-3 Легкий Вертолет

Официальная версия Полетучего- " Просроченная летная годность на две недели "... 

Это для детского сада...
Нужно определить и озвучить истинную причину земного резонанса. Если раньше не было, значит что-то произошло в период эксплуатации. Изменилась жесткость системы - несущий винт(например лопнули  пластины торсиона), фермы фюзеляжа и шасси (усталостные разрушения).
После этого определить виновника - или разработчик, не точно определивший ресурс, или техник вертолета упустивший или недосмотревший  что-то перед вылетом по инструкции .
Если летчика не обучали выходу из З.Р. (либо отрыв, либо ручку в нейтраль, выключить двигатель, затормозить НВ), то как он может быть виновным?
 
всем приветы - вот что из саньки может получится в умелых руках  😉

вссем удачи !!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304161593

видео http://www.youtube.com/watch?v=9wOZbY4TUCY
 
о вопросу ЗЕМНОГО РЕЗОНАНСА меня интересует мнения всех форумчан и я буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН за любое ВАШЕ мнение
На вашем аппарате земного резонанса быть не могло , Вибрация могла произойти по причинам разбалансировки несущего или хвостового винтов на переходных режимах , что более существенно указывает на технические недоработки аппарата , или другую Техническую неисправность .

Опускаю шаг , уменьшаю обороты -вибрация возростает . На 4000 начал прыгать с лыжи на лыжу.
Уменьшение оборотов и увеличение вибрации как раз указывает на это .   
 
о вопросу ЗЕМНОГО РЕЗОНАНСА меня интересует мнения всех форумчан и я буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН за любое ВАШЕ мнение
На вашем аппарате земного резонанса быть не могло , Вибрация могла произойти по причинам разбалансировки несущего или хвостового винтов на переходных режимах , что более существенно указывает на технические недоработки аппарата , или другую Техническую неисправность .

Опускаю шаг , уменьшаю обороты -вибрация возростает . На 4000 начал прыгать с лыжи на лыжу.
Уменьшение оборотов и увеличение вибрации как раз указывает на это .    
Большое спасибо за ответ. Расскажите , пожалуйста , как определить и выявить эту разбалансировку или доказать технические недоработки аппарата или выявить другую техническую неисправность ?
 
всем приветы - вот что из саньки может получится в умелых руках  😉

вссем удачи !!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304161593

видео http://www.youtube.com/watch?v=9wOZbY4TUCY
Никаких отличий в сравнении с  АК1-3 я не увидел ( судя по фильму ). А у него есть автоматическая регулировка оборотов?
 
всем приветы - вот что из саньки может получится в умелых руках  😉

вссем удачи !!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304161593

видео http://www.youtube.com/watch?v=9wOZbY4TUCY
Никаких отличий в сравнении с  АК1-3 я не увидел ( судя по фильму ). А у него есть автоматическая регулировка оборотов? 
Там такое мааааааленькое отличие – мотор не СУБАРУ а ULPower (135 кило против 85)
Соответственно аппарат на 50 кило легче....собственно как то так...

Авторотировать будет и с двумя на борту  😉
 
Я думаю,что самый большой недостаток - отсутствие автоматической регулировки оборотов - на протяжении всего полета чувствовал себя напряженно . И со всеми бортами в зависимости от навыков пилота случаются разные казусы...
  Скоро выйдет на связь  Владимир из Полтавы и , наверное , ответит на все технические вопросы.
 
Интересно, на чем основана такая уверенность?
Вместо шарниров - установлены торсионы , вместо колес – лыжи . При технически исправном  вертолете - шаг вниз обороты убрать , или выключить двигатель ,что и было сделано , а в этом случаи обратный процесс , нагруженная лопасть скорее сдерживала , возможно уже имевшийся дисбаланс , а причин его возникновения много , выявить было бы возможно если бы удалось избежать поломку винтов и трансмиссии.
Бывало прилеплалась бумажка или пленка к винту но вибрации не было и с ней летал
и такое могло послужить причиной , 
 
Александр, 23! К сожалению вы ни от кого уже ничего не добьетесь. Упущено время и совершена ошибка. То, что произошло с вертолетом, именуется авиационным происшествием, по классификации ПРАП (ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В УКРАИНЕ Пр. №585 от 03.08.2005 ГААУ) - серьезным инсцидентом. Согласно тем же ПРАП, вы должны были отослать первичное уведомление об инсциденте. Судя по всему, вы этого не сделали.... А если бы сделали, то ГАА создала бы комиссию по расследованию, а вы обрели бы право делать заявления, ходатайства, требовать проведения экспертиз (в том числе дополнительных). Тогда бы Политучий почувствовал себя карасем на сковородке, а на нет и суда нет. В очередной раз вина возлагается на эксплуатанта....
Как говаривал Ю. Фучик:"Люди, будьте бдительны!"
 

Вложения

Вместо шарниров - установлены торсионы , вместо колес – лыжи
Ну и что? Вот если бы лопасти были бы приварены к валу, а вместо шасси был бы бетонный фундамент, то только тогда, может быть, скорее всего, земной резонанс и не сможет возникнуть, но даже тогда я не стал бы это утверждать столь категорично не зная конструкции и условий. А так - торсионы упругие, стойки лыж тоже, раздолье для колебаний. Просто частоты и условия возникновения автоколебаний будут другими, нежели на Ми-8 и прочих советских шарнироколесниках. Задайте в Гугле ground resonance и сами убедитесь. Примеров навалом.
нагруженная лопасть скорее сдерживала , возможно уже имевшийся дисбаланс
????????? Позвольте узнать, чем же это она сдерживала дисбаланс? Она что, волшебным образом стала легче, или наоборот - тяжелее? Нет, дисбаланс здесь не при делах - во-первых, чтобы возник ТАКОЙ дисбаланс, который привел к ТАКИМ последствиям на земле, надо чтобы по крайней мере половина одной из лопастей оторвалась, а во-вторых при этом была бы не тряска вертолета, а вибрация на частоте около 10 Гц, от которой не стойки шасси погнулись бы, а зубы у уважаемого Александра23 повылетали, ну а затем и лопасти вдогонку.
Александр, 23! К сожалению вы ни от кого уже ничего не добьетесь. Упущено время и совершена ошибка. То, что произошло с вертолетом, именуется авиационным происшествием, по классификации ПРАП (ПРАВИЛА РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В УКРАИНЕ Пр. №585 от 03.08.2005 ГААУ) - серьезным инсцидентом. Согласно тем же ПРАП, вы должны были отослать первичное уведомление об инсциденте. Судя по всему, вы этого не сделали.... А если бы сделали, то ГАА создала бы комиссию по расследованию, а вы обрели бы право делать заявления, ходатайства, требовать проведения экспертиз (в том числе дополнительных). Тогда бы Политучий почувствовал себя карасем на сковородке, а на нет и суда нет. В очередной раз вина возлагается на эксплуатанта....
Как говаривал Ю. Фучик:"Люди, будьте бдительны!"
Добавить, как говорится, нечего. К сожалению, все так...
 
Задайте в Гугле ground resonance и сами убедитесь. Примеров навалом.
А о каких примерах идет речь? ground resonance с вертолетом АК1-3 ?  ну дайте хоть одну ссылочку?  🙂

Позвольте узнать, чем же это она сдерживала дисбаланс? 
Оборотами  и шагом .

чтобы возник ТАКОЙ дисбаланс, который привел к ТАКИМ последствиям на земле, надо чтобы по крайней мере половина одной из лопастей оторвалась, а во-вторых при этом была бы не тряска вертолета, а вибрация на частоте около 10 Гц,
Ну вибрация и была , а вы откуда про тряску взяли ? и про земной резонанс?
Уменьшая шаг -почувствовал вибрацию. обороты 5000. Первое желание - взлететь.Вторая мысль - куда лететь , если плотно сижу на земле. Опускаю шаг , уменьшаю обороты -вибрация возростает .
 
Причиной возникновения автоколебаний, которые привели к повреждению конструкции,  явилось нерушение жесткости конструкции рамы - по левому борту одна трубка разрушена так, словно её разрезали бритвой (совершенно нет боковых изгибов). На ней обнаружено свежий излом на 70% поверхности и 30% со следами коррозии (этот излом был невиден снаружи.Трубки из хромансилевой стали и очень хорошо коррозируют). Излом вилки крепления главного редуктора произошел уже при развитии автоколебаний - там излом с большими изгибами трубки, т.е. она была разрушена уже после разрушения рамы. Пока обороты были большие, вращающийся винт сглаживал автоколебания. Но при уменьшении оборотов до 4500 (на этих оборотах наблюдается на АК1-3 проходящая вибрация) произошло прогрессирование автоколебаний, которые и привели к таким поломкам вертолета. Причиной возникновения первоначальной трещины рамы были две грубые посадки вертолета в процессе его эксплуатации. Александр мог бы описать их, особенно посадку ночью и тоже при аварийном остатке топлива... У него в ангаре есть на стене зарисовка, какими стали рессоры шасси после такой посадки. Грубые посадки никогда не бывают без последствий. Нужно очень внимательно осматривать несущую конструкцию после грубых посадок и нивелировать аппарат!
 
И когда катал больших дядей по 130 + моих 125 да еще на одной камере и летом то приходилось за счет снижения и потери высоты - набирать скорость и там появлялась дополнительная тяга.
Вот и докатались! Вес пустого вертолета - 400 кг. Вес экипажа - 255 кг. Вес топлива - 55 кг. Итого - 710 кг. А максимальный взлетный вес согласно РЛЭ - 650 кг. Нерасчетные нагрузки на конструкцию вертолета во время эксплуатации и две грубые посадки, после которых не проводилось спецТО вполне могли привести к появлению усталостных трещин. Кстати, труба рамы, о которой сказал предыдущий оратор, могла из-за такой трещины лопнуть при последней посадке, что резко уменьшило жесткость рамы и, как следствие, частоту собственных колебаний несущего каркаса до такой, при которой возможны автоколебания системы "несущий винт-фюзеляж-земля".
Чтобы не было недопонимания - автоколебания и есть резонанс. В данном случае земной, поскольку земля является частью колебательной системы.
 
Вес пустого вертолета - 400 кг. Вес экипажа - 255 кг. Вес топлива - 55 кг. Итого - 710 кг. А максимальный взлетный вес согласно РЛЭ - 650 RU
   Вес топлива 15 кг  , итого 670кг. Лишних 20кг . Перегрузка 1.03g.
Нерасчетные нагрузки на конструкцию вертолета во время эксплуатации 
О каких нерасчетных нагрузках разговор?  Вина нерасчетных нагрузок такая ,же как и просроченной летной годности на 3 дня.!!!  Если 3% перегрузки считать перегрузкой , которая могла привести к разрушению конструкции, то не надо эту игрушку называть вертолетом !!!
две грубые посадки,
  Одна с Томином  ( взлетный вес 630 кг ), вторая -я один (525 кг) и посадки то не совсем грубые  - Лыжи-это расходный матарриал.
Кстати, труба рамы, о которой сказал предыдущий оратор, могла из-за такой трещины лопнуть при последней посадке, что резко уменьшило жесткость рамы 
   Последняя посадка была произведена на траву с вертикальной скоростью = 0.
  А проблема только в том , что я резко не взлетел снова . Лопасти бы напряглись и вся вибрация прекратилась. Чем отличается рессора от пружины - ничем. Поэтому " ...На нашем вертолете земного резонанса быть не может "- и есть причина аварии. И очень интересно узнать - изменилось ли РЛЕ  ( в смысле есть ли там дополнения ? ) после данной аварии ?
 
Александр! Чудес не бывает. Дисбаланса лопастей и втулки НВ небыло. При дисбалансе вал НВ искривляется, чего нет на вашем вертолете. Остается только изменение жесткости рамы. Если ее сделать более жесткой - при грубых посадках будут более серьезные повреждения редуктора. А редуктор это самая серьезная вещь вертолета. Относитесь к летательному аппарату не как  к прессу для тротуарной плитке. При всем желании в процессе испытаний вертолета АК1-3 так и не удалось загнать исправный вертолет в земной резонарс. Ну что писать в РЛЭ? Только слова - не допускайте грубых посадок, не превышайте ограничения, записанные в РЛЭ. Не покупайте вертолет, если не хотите выдерживать рекомендации, изложенные в РЛЭ.
 
 Вес топлива 15 кг  , итого 670кг. Лишних 20кг . Перегрузка 1.03g
Перегрузка это совсем не "перегруз", Александр. В полете перегрузка - это отношение подъемной силы к весу ЛА, при приземлении - отношение отрицательного ускорения при переходе от вертикальной скорости в момент касания до нулевой к ускорению свободного падения. Но дело не в этом. А в отношении к таким "мелочам". В авиации мелочей не бывает. Как правило, аварии и катастрофы происходят при совпадении нескольких неблагоприятных факторов, каждый из которых сам по себе не опасен. То есть любая "мелочь" в сочетании с уже существующими, но неучтенными "мелочами" может привести к самым печальным последствиям. Определить точные условия возникновения земного резонанса практически невозможно, поэтому на сертификационных испытаниях показывают его отсутствие в пределах эксплуатационных ограничений, определенных в РЛЭ. Поэтому, да, на технически исправном вертолете при соблюдении ВСЕХ правил экплуатации (как летной, так и технической) ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС НА ЭТОМ ВЕРТОЛЕТЕ НЕВОЗМОЖЕН. Что и подтверждает опыт КЛК НАУ. На их АК1-3 общий налет уже почти 3000 часов, в том числе на лидерном - 1080 часов. И за это время ни разу земной резонанс не возникал. Потому, что они ПРАВИЛЬНО эксплуатируют их. Отсюда вывод - либо вертолет был неисправен, либо вы нарушили правила эксплуатации. А скорее всего, и то и другое вместе.
Лыжи-это расходный матарриал
У вас деформировались стойки шасси, а это уж никак не расходный материал, а силовые элементы конструкции. Впрочем, лыжи тоже. Кто вам такое сказал?
Все выше сказанное ставит под большое сомнение ваше обучение в Кременчуге. А было ли оно на самом деле?
 
Назад
Вверх