АК1-3 Легкий Вертолет

Это известно.... И о том как проверяют - тоже... Да и о том как летают в Украине - тоже....
 
Старые фото
 

Вложения

  • DSC00261__Large_.JPG
    DSC00261__Large_.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 90
старые фото
 

Вложения

  • DSC00272__Large_.JPG
    DSC00272__Large_.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 103
на высоте 10м
 

Вложения

  • Foto007_004.jpg
    Foto007_004.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 86
Полтавское конструкторское бюро "Аэрокоптер" планирует до весны 2012 года создать вертолет АК-2 "Витязь". Об этом журналистам сообщил генеральный директор бюро Игорь ПОЛИТУЧИЙ.


По его словам, новый вертолет будет представлять собой модернизацию вертолета АК1-3 "Слава"

Гендиректор бюро отметил, что модернизация заключается в том, что на новый вертолет будет установлен более мощный двигатель Subaru и планируется также заменить лопасти на более тяжелые, что позволит улучшить параметры авторотации (режим вращения воздушного винта).

Дальность полета нового вертолета планируется оставить такой же, как и сейчас - 340 км, а вот груза он сможет поднимать больше.

«Если сейчас для опрыскивания полей он поднимает до 120 килограммов жидкости, то новый вертолет сможет поднимать 200-250 килограммов», - сказал И.ПОЛИТУЧИЙ.

http://www.wing.com.ua/content/view/9023/39/
 
Нашлось видео, где я приземлялся на ту же площадку , где произошел ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС , только за неделю до этого. Какие неправильные мои действия при этом приземлении могли вызвать З.Р?   Каким другим способом можно приземлиться на эту площадку? ( Этот вопрос для Члена Моргуна )
,http://umsr-aero.com.ua/vertolety/?
 
Каким другим способом можно приземлиться на эту площадку? 

Помнится читал статистику по одному вертолётному киту.
Там происходили аварии очень похожи на ваш случай.
Проблема обнаружилась в плохой балансировке ротора. Нужно было покупать за 4500 долларов прибор чтобы все выставить правильно, но кто будет тратится ? На глазок тоже проходило. Короче, от вибрации  где то на 60х часах  происходила поломка рамы двигателя и эта рама теряла жёсткость. Результат- авария - клон вашей.
Выше по ветке вам уж указывали на не проведенный углублений техосмотр после двух жёсткий ударов при аварийных посадках.
Думается резонансом в вашем конкретном случаи и не пахло. Лопнула рама и все разболтало как тузик тряпку.
 
Нашлось видео, где я приземлялся на ту же площадку , где произошел ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС , только за неделю до этого. Какие неправильные мои действия при этом приземлении могли вызвать З.Р?   Каким другим способом можно приземлиться на эту площадку? ( Этот вопрос для Члена Моргуна )
,http://umsr-aero.com.ua/vertolety/?
Некорректная постановка вопросов в вашем посте. Земной резонанс возникает при совпадении частоты колебания системы вертолет-шасси-земля(площадка) с возмущающей частотой колебаний НВ. При этом нужно определиться с действиями: если вибрация усиливается с уменьшением оборотов НВ - без промедления уходить от земли; если при раскрутке - уменьшать обороты.
 
Думается резонансом в вашем конкретном случаи и не пахло. Лопнула рама и все разболтало как тузик тряпку.

Ну как же не пахло?

Рама потеряла жесткость, из за чего частота собственных колебаний понизилась.
Совпала с частотой возбуждающей силы, вот и резонанс.

Какие неправильные мои действия при этом приземлении могли вызвать З.Р?

У меня видео не открылось, однако Я не сомневаюсь в том, что Ваши действия были правильными.
С двустами-то часами налета.
Кстати, отход от Земли, о котором Вы неоднократно говорили в данном случае не выход, все равно нужно когда-то садиться.

Причина происшествия в том, что рама потеряла жесткость.
Возможно из-за предшествующих этой грубых посадок.

Кстати, Роторвей красит свою раму хрупкой эпоксидной эмалью, чтобы эта эмаль при малейших деформациях трескалась, показывая место возможного дефекта.

Все измышления в этом посту не претендуют на истину, однако
основаны на книгах Тинякова, Ромасевича, инструкции по сборке Экзека.
 
Рама потеряла жесткость, из за чего частота собственных колебаний понизилась.
Совпала с частотой возбуждающей силы, вот и резонанс.

Вот именно что совпала с возбуждающими силами, но далеко не факт что те силы от ЗЕМНОГО резонанса о котором тут все уши прожжужжали.

Аппарат разнесло от поломки на раме, а не от того , что он на земле стоял с включеным двиглом
 
Может быть это вина высокого забора замкнутого  по всем сторонам посадочной площадки ? Получилса своеобразный котлован для отходящщего по сторонам  воздушного потока ?  Наверно стойт избегать посадки в таких специфичных  местах .
 
Лопнула рама и все разболтало как тузик тряпку.
Рама потеряла жесткость, из за чего частота собственных колебаний понизилась.
Совпала с частотой возбуждающей силы, вот и резонанс.
Аппарат разнесло
от поломки на раме
, а не от того , что он на земле стоял с включеным двиглом 

Рама лопнула от того , что вертолет лупило по планете то левой то правой лыжой по очереди с частотой примерно 5 Гц.

с возмущающей частотой колебаний НВ. При этом нужно определиться с действиями: если вибрация усиливается с уменьшением оборотов НВ - без промедления уходить от земли; если при раскрутке - уменьшать обороты.

Теперь я это знаю. А вот почему этого нет в программе по обучению АК 1-3 ?

Было предположение , что трубка рамы треснула раньше. Трубки отданы на анализ металистам в КПИ , и думаю ,скоро будут результаты.

Помнится читал статистику по одному вертолётному киту.
Там происходили аварии очень похожи на ваш случай.
Проблема обнаружилась в плохой балансировке ротора. Нужно было покупать за 4500 долларов прибор чтобы все выставить правильно, но кто будет тратится ? На глазок тоже проходило. Короче, от вибрациигде то на 60х часахпроисходила поломка рамы двигателя и эта рама теряла жёсткость. Результат- авария - клон вашей.

  Свидетели происшествия ( ничего не понимающие в технике ) указывают , что проблема где то в винте. Я тоже так думаю , и рама тут не причем .
 
Проблема обнаружилась в плохой балансировке ротора. Нужно было покупать за 4500 долларов прибор чтобы все выставить правильно, но кто будет тратится ?

Свидетели происшествия ( ничего не понимающие в технике ) 
Кстати, очень хорошие свидетели! Побольше бы таких!
Винт очень привлекает их внимание, он же вертится!
Вот если бы часть винта отпала, тогда бы их версии цены бы небыло!
 
Разговаривал с вертолетчиком, стаж 32 года, он сказал что З.Р. очень часто встречался на МИ-4, на рулении , из-за слабой амортизационной характеристики стоек шасси, с установкой 3х камерных стоек на МИ 8 этого явления не наблюдалось. Из-за этого скорость руления на МИ-4 была ограничена 5 км/ч, так он говорит.
 
И еще. Им преподавали эти случаи, обьясняя, что нужно делать а чего делать нельзя.

В том то и дело ! Если бы я знал , что мне делать, то вертолет остался бы целым. И внутренний голос подсказывал , что нужно взлетать , а здравый смысл оставил меня на земле...
 
Подскажите расшифровку происшедшей ситуации на вертолёте АК 1-3. При пилотировании вертолёта происходит сбой свето-диодной индикации контроля оборотов НВ и двигателя, а именно - мигание двух-трёх свето-диодов в рабочей зоне каждой шкалы жёлтым цветом независимо от изменения оборотов.   Заранее благодарен.
 

Вложения

  • aero_14_1_.jpg
    aero_14_1_.jpg
    53,6 КБ · Просмотры: 91
Подскажите расшифровку происшедшей ситуации на вертолёте АК 1-3. При пилотировании вертолёта происходит сбой свето-диодной индикации контроля оборотов НВ и двигателя, а именно - мигание двух-трёх свето-диодов в рабочей зоне каждой шкалы жёлтым цветом независимо от изменения оборотов.   Заранее благодарен.
Напишите письмо в службу техподдержки: techsupport@aerocopter.com.ua
 
Назад
Вверх